Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Совершенствование системы контроля и надзора в сфере ЖКХ

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
80
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. КОНТРОЛЬ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1. Формы реализации контроля, как одной из функций управления 1.2. Контроль как одна из функций управления 1.3. Особенности осуществления контроля в системе государственного и муниципального управления ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ЖКХ 2.1. Особенности ЖКХ как объекта контроля и надзора 2.2. Система контроля ЖКХ в муниципальном образовании 2.3. Государственный контроль и надзор в сфере ЖКХ 2.4. Анализ деятельности ФАС по тарифному регулированию услуг естественных монополий 2.5. Направления совершенствования системы контроля и надзора в сфере ЖКХ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использованных источников и литературы
Введение

Последние несколько лет у россиян не только наивысший приоритет проблем ЖКХ перед другими проблемами, но и постоянный рост процента граждан, которые ставят проблемы ЖКХ на первое место. В связи с этим большое внимание к решению этих проблем проявляют и органы власти. При этом основное внимание уделяется контролю в ЖКХ и в первую очередь - контролю за ростом тарифов на коммунальные услуги: прежде всего на отопление, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, а главными поднадзорными выступают ресурсо-снабжающие и управляющие жилищным фондом организации (УО). Влиять на формирование тарифов крупных ресурсо-снабжающих предприятий, являющихся естественными монополистами в больших городах, достаточно сложно. Необходимо идти по пути развития малой энергетики, что практически исключит потери в сетях и сделает максимально простой и прозрачной процедуру формирования тарифов, в городах высвободятся большие земельные участки, занятые магистральными сетями, улучшится транспортная ситуация, уменьшатся риски отключения от энергоресурсов больших территорий в результате аварий, наконец, улучшится антитеррористическая ситуация. Мини энергетика также позволяет разрушать так называемые естественные монополии и развивать конкуренцию, что будет вести к снижению тарифов. А если бы органы власти создали условия для привлечения средств жителей для строительства мини электростанций, то жалобы к энергетикам практически бы исчезли. К сожалению, и органы власти, и энергетики сегодня в массе своей не заинтересованы ни в эффективности, ни в прозрачности своей деятельности: так проще «ловить рыбку в мутной воде».


Если вам необходимо написать магистерскую диссертацию , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. Ведь, как правило, после установки приборов учета ресурсов становится ясно, что существовавший норматив потребления значительно (порой до 2-х и более раз) выше, чем фактическое потребление. То есть, нужна модернизация основных фондов, установка приборов учета на все потребляемые ресурсы и проведение комплекса мероприятий по ресурсосбережению, в том числе с привлечением средств жителей с последующим возвратом за счет получаемой экономии. Что же касается осуществления контроля за управляющимися организациями, то здесь существует два принципиально разных подхода, основывающихся на противоположном понимании места и роли основных субъектов сферы ЖКХ. В одном случае роль жителей - собственников жилых помещений принижается, а в другом – наоборот становится главной. При первом подходе деятельность управляющей организацией контролируется органами местного самоуправления, государственными правоохранительными и надзорными органами (полиция, прокуратура, следственный комитет, антимонопольная служба, органы жилищного надзора, роспотребнадзор, административно-техническая инспекция, госпожнадзор и другие), саморегулируемыми организациями в сфере ЖКХ, наконец, различными общественными организациями, осуществляющими прием по вопросам ЖКХ. Суть второго подхода к осуществлению контроля за деятельностью управляющей организацией заключается в том, что такой контроль прежде всего должны вести сами собственники помещений, потому что и при первом подходе не исключается контроль со стороны собственников помещений, и при втором подходе должен быть контроль со стороны других субъектов сферы ЖКХ. В зависимости от выбора того или другого подходов к осуществлению контроля деятельности управляющие организации в значительной степени зависит реализация самой сути реформы ЖКХ, которая заключается в существенном изменении правоотношений между основными субъектами этой сферы (граждане, органы власти и предприятия ЖКХ). Когда главным субъектом становятся граждане как заказчики и потребители услуг, так и реализация цели реформы, а именно: значительное улучшение условий проживания в сложившейся жилой застройке при рациональном использовании квартирной платы. Если контролирующая роль собственников помещений принижается, то ведет к усилению их иждивенческих настроений, не развивается активность и не появляется ответственность за сохранение своего дома, то есть при этом формально ставший собственником в результате приватизации житель не становится реальным хозяином своего дома. Тема: Совершенствование системы контроля и надзора в сфере ЖКХ. Актуальность данной темы в настоящее время задача совершенствования контроля и надзора в сфере ЖКХ произошли серьезные изменения в нормативных актах РФ и в муниципальном управлении регионов, однако не смотря на это остаются еще проблемы, которые препятствуют развитию контрольно-надзорной системе в области ЖКХ. Объект исследования является контроль в сфере муниципального управления ЖКХ Предмет: Государственное и муниципальное управление. Практическая значимость в исследовании обеспечения устойчивого функционирования системы надзора и контроля в сфере ЖКХ, обеспечения комфортных условий населения, повышения безопасности объектов жилой недвижимости. Цель данной работы в исследовании в системе муниципального контроля и его особенности, направления совершенствования системы контроля и надзора в сфере муниципального управления ЖКХ. Поставленные целью следующие задачи выпускной квалификационной работы: - изучить формы реализации контроля, как одной из функций управления; - изучить контроль как одну из функций муниципального управления; - изучить особенности осуществления контроля в системе государственного и муниципального управления; - проанализировать особенности ЖКХ - как объекта контроля и надзора; - проанализировать систему контроля ЖКХ в муниципальном образовании; - проанализировать государственный контроль и надзор в сфере ЖКХ; - проанализировать деятельность ФАС по тарифному регулированию услуг естественных монополий; - предложить направления в совершенствовании системы контроля и надзора в сфере ЖКХ. Информационная база, на которой строится исследование.

Заключение

В последнее время государство пытается активно решать вопросы защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг как путем совершенствования законодательной и нормативной базы, регулирующей сферу жилищно-коммунального хозяйства, так и через контроль и надзор за соблюдением ныне действующих нормативных актов. Совершенствуя законодательство, Правительство Российской Федерации декларирует следующие цели: - удалить с рынка недобросовестных участников; - добиться профессионального управления многоквартирными домами; - получить финансовые гарантии выполнения лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, своих обязательств; - установить четкие требования к качеству и порядку оказания жилищно-коммунальных услуг, а также ответственность за нарушение этих требований; - получить дополнительный инструмент, направленный на оперативное решение спорных вопросов, связанных с управлением многоквартирными домами; - решить вопросов непрерывной подготовки профессиональных кадров в сфере управления жилищным фондом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда. Из статьи 2 Жилищного кодекса РФ Правительство во многом изменило правила работы управляющих организаций, введя стандарты и правила, устанавливающие минимально гарантированный уровень сервиса, который обязана предоставить управляющая организация своим потребителям, а установив минимальный перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Подробнее об этом: - Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме; - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами; - Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Теперь существует нормативный документ, который содержит подробный перечень работ и услуг, которые управляющая организация обязана оказывать по договору управления. Законодатель, наконец, установил, что управление многоквартирными домами - это комплекс мероприятий, начиная от ведения всей документации на многоквартирный дом, подготовки предложений по перечню работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома, по использованию общего имущества для утверждения собственниками, организации общих собраний собственников, заключению всех необходимых договоров с ресурсно-снабжающими и подрядными организациями, и заканчивая организацией работы по начислению и сбору платы за жилое помещение и коммунальные услуги, работы по взысканию задолженности по оплате жилых помещений, взаимодействием с собственниками (предоставление отчетов, рассмотрение заявок и предложений, жалоб), а также раскрытием информации о своей деятельности. Правительство заявляет и о своем намерении установить обязательные требования к управляющим многоквартирными домами организациям, в том числе к квалификации персонала, наличию финансовых гарантий по возмещению ущерба причиненного потребителям, а также о желании ужесточить контроль за соблюдением этих требований. Повысить эффективности контроля за деятельностью таких организаций пытаются и через органы государственного жилищного надзора, которые, как планируется, вскоре получат право в судебном порядке лишать такие организации права осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами. Неоднократное нарушение управляющей организацией (ТСЖ, жилищным кооперативом) требований законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг будет считаться достаточным основанием для того, чтобы «избавить» граждан от таких управляющих компаний. Причем для руководителей таких организаций фактически планируется ввести «запрет на профессию», лишив их возможности впредь занимать руководящие посты. Проект федерального закона, устанавливающий такие требования, был подготовлен экспертами Рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве РФ в середине 2013 года, а его принятие планируется в ближайшее время. Надзор за работой управляющих компаний возложен на государственные жилищные инспекции - они существуют в каждом регионе Российской Федерации. Задачи жилищного надзора - предупреждение, выявление и пресечение нарушений в этой сфере, причем надзирать жилищные инспектора должны не только за юридическими лицами, но и за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за гражданами. Жилищные инспекции обязаны контролировать работу управляющих компаний по всем направлениям, начиная от технического состояния многоквартирных домов и кончая соблюдением нормативов. Уже сейчас действующие нормативные акты позволяют наказывать рублем нерадивые управляющие компании и дисквалифицировать их руководителей на срок от года до трех, в течение которых они не смогут работать в сфере ЖКХ. Напомним, что еще в 2010 году начал действовать Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731). Этот нормативный документ обязал управляющие компании информировать граждан как о самой организации, сообщая ее полное наименование, фамилию, имя и отчество руководителя, почтовый адрес, режим работы, часы личного приема граждан и график работы диспетчерских служб, так и раскрывать основные показатели своей финансово-хозяйственной деятельности, показывая годовую бухгалтерскую отчетность. Любой гражданин также вправе ознакомиться со сведениями о работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых непосредственно управляющей компанией, о плане работ по содержанию и ремонту этого имущества, об их периодичности и сроках выполнения, об услугах по обеспечению поставки в дом коммунальных ресурсов; о договорах использования общего имущества собственников, заключенных управляющей компанией от имени собственников (например, договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) и т.п. Такая информация должна быть открытой, независимо от того, кто эту деятельность осуществляет – управляющая организация, ТСЖ или ЖК (без заключения договора с управляющей организацией). Размещаться информация должна как в сети интернет (обязательно - на сайте www.reformagkh.ru), так и на информационных стендах в удобных для граждан местах, причем доступ к ней должен быть гарантирован неограниченному кругу лиц независимо от цели ее получения. Отметим, что положения упомянутого Стандарта касаются не только управляющих компаний - ТСЖ и жилищные кооперативы также обязаны соблюдать его требования. Так, в августе нынешнего года инспекция жилищного надзора по Южному административному округу Москвы сообщила о том, что 108 ТСЖ получили предписания об устранении нарушений, связанных с раскрытием информации, а в северо-восточном округе столицы такие предписания были выданы 172 жилищным объединениям граждан. Для тех, кто игнорирует требования Стандарта, Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрено наказание в виде штрафа, а за повторное нарушение руководителю грозит дисквалификация. Безусловно: ? Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; ? на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Статья 7.23.1 КоАП - Граждане могут обращаться в органы государственного жилищного надзора, если причина обращения связана: - с жалобами на нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (разбита лампочка в подъезде, исписаны стены в подъезде и лифте, не работает лифт, холодные батареи и полотенце-сушитель в квартире, плесень на стенах в квартире, низкая температура горячей воды, не моют полы в подъезде, разбито окно в подъезде, повреждены ступени в подъезде и т.д.); - с установкой приборов учета коммунальных услуг; - с порядком определения размера и внесения платы за коммунальные услуги (например, неправомерное повышение тарифов, неправильно произведенный расчет по оплате за горячую и холодную воду, водоотведение, отопление, несвоевременный перерасчет за услугу ЖКХ на основании представленных справок об отсутствии гражданина по месту жительства т.п.); - с порядком и условиями заключения договоров предоставления коммунальных услуг; - с предоставлением (или непредставлением) организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, необходимой информации потребителям; - с использованием и содержанием жилым помещениям; - с техническим состоянием жилого фонда; - с содержанием и использованием общего имущества в многоквартирном доме, с определением его состава; - с вопросами управления многоквартирными домами. В ведении жилищных инспекций вопросы, связанные с перепланировкой помещений, с признанием домов и помещений аварийными (непригодными для проживания), проблемы, возникающие в связи с созданием и деятельностью ТСЖ, и целый ряд других. Более подробно задачи органов государственного жилищного надзора и их полномочия изложены в статье 20 Жилищного кодекса РФ и в Положении о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493. Потребитель вправе пожаловаться в жилищную инспекцию на управляющие организации, ТСЖ, на иные юридические лица, которые оказывают услуги по управлению многоквартирными домами, предоставляют коммунальные услуги, и по этим обращениям жил-инспекция обязана предпринять определенные законом действия и защитить права граждан. Контроль за тем, чтобы в наших домах соблюдалось санитарное законодательство возложен на Роспотребнадзор (полное название - федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). В территориальные управления Роспотребнадзора, которые открыты во всех регионах нашей страны, следует обращаться если: - нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (нормы освещенности придомовых территорий, оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий, допустимые уровни шума, проникающего в помещения жилых зданий, предельно допустимые уровни вибрации в помещениях жилых зданий, предельно допустимые уровни инфразвука на территории жилой застройки и в жилых зданиях, допустимые уровни электромагнитных полей для населения, допустимая напряженность магнитного поля); - в жилые помещения подается некачественная вода (мутная, имеющая специфический запах и т.п.); - возникают вопросы по использованию при домовой территории (проблемы с вывозом бытовых отходов, грызуны, размещение предприятий торговли и общественного питания, производственных объектов, автостоянок, станций технического обслуживания и мойки автомобилей, использование внутри дворовых проездов для проезда транзитного транспорта и т.п.). И, конечно, Роспотребнадзор поможет разрешить любые вопросы, связанные с нарушением положений закона «О защите прав потребителей». Что могут органы местного самоуправления, помочь потребителю жилищно-коммунальных услуг обязаны и органы местного самоуправления, на которые возложена обязанность проведения муниципальный жилищный контроль. В ходе контрольных мероприятий они обязаны определять насколько проверяемые лица (управляющими компаниями, ТСЖ и жилищными кооперативами) соблюдают обязательные требования: 1) к использованию и сохранности жилищного фонда и придомовых территорий; 2) надлежащему техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту; 3) надлежащему санитарному содержанию жилищного фонда; 4) к созданию и деятельности ТСЖ, жилищных кооперативов, к законности выбора управляющих компаний и т.п. Органы местного самоуправления не вправе отказать потребителю, если его интересует информация: – о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг; – о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг; – о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах; – о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур и о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов; – о производственных и инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и о соблюдении такими организациями установленных параметров качества услуг; – о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг; – о состоянии расчетов организаций, осуществляющих предоставление коммунальных услуг с организациями, осуществляющими их производство и реализацию коммунальных услуг. В последнее время органы местного самоуправления, органы власти субъектов Российской Федерации начали активно открывать телефонные «горячие» линии для приема жалоб, создавать общественные советы по жилищно-коммунального хозяйству. Как правило, в состав совета входят представители собственников жилья в многоквартирных домах, представители общественных объединений потребителей, органов государственной власти и местного самоуправления, управляющих организаций, ТСЖ, ресурсо-снабжающих организаций. Основная цель этих советов - обобщение проблемам ЖКХ, формирование предложения по решению этих проблем и др. Жесткая позиция прокуроров, а также в оперативности в решении задач по пресечению грубых нарушений закона, в сфере ЖКХ все еще остаются очень серьезные проблемы, в первую очередь, в области ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Поэтому на нарушения законодательства в сфере ЖКХ, граждане могут теперь пожаловаться и в Прокуратуру. Для этого во всех федеральных округах РФ открыты временные приемные генерального прокурора. К слову, за восемь месяцев этого года в эти приемные обратилось 6,5 тысячи человек с жалобами на завышенные тарифы и плату за коммунальные услуги, на работу управляющих компаний и низкое качество ремонта жилых домов. В прокуратуру следует обращаться и в связи с бездействием государственных надзорных органов (жилинспекций, Роспотребнадзора), а также органов местного самоуправления. Если вы не получили ответа на свое обращение или надлежащие меры для защиты ваших нарушенных прав не были предприняты, смело жалуйтесь в прокуратуру. В некоторых случаях, по требованию прокурора в отставку отправляют глав городов и поселений. Стоит отметить, что в большинстве случаев потребители жилищно-коммунальных услуг не достаточно хорошо знакомы со своими правами, а недобросовестные организации, осуществляющие управление жилыми домами, подчас этом пользуются. Конечно, если каждый из нас будет знать хотя бы азы законодательства, будет настойчиво и активно пользоваться своими правами, то нарушений будет в разы меньше. Это доказали пенсионеры города Гуково, выиграв у коммунальщиков 160 судов и став грозой местных управляющих компаний. Решение этой важной задачи пытаются найти на государственном уровне – планируется создание единого интернет-ресурса для информирования потребителей об их правах, для хранения всех данные, необходимые для населения, органов власти и участников рынка. Предполагается, что новый информационный ресурс поможет гражданам получать в электронном виде любую информацию, начиная от сведений о поставщиках жилищно-коммунальных услуг и заканчивая информацией о состоянии расчетов между управляющими организациями и поставщиками ресурса, поможет разобраться в принципах тарифо-образования, а также выяснить, не переплачивают ли они больше положенного.

Список литературы

1. Конституция РФ. 2. Жилищный кодекс РФ. 3. Трудовой кодекс РФ. 4. КоАП РФ. 5. Постановление Федерального арбитражного суда от 23.08.2011 по делу № А66-8185/2010 Северо-Западного округа от 23.08.2011 по делу № А66-8185/2010. 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 № 22- // Российская газета, № 2, 12.01.2011. 7. Федеральный закон от 11.07.2011 № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Российская газета, № 153, 15.07.2011. 8. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Российская газета, № 278с, 10.12.2011 9. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Административное право. 3-е изд., М.: НОРМА, 2007. – 815 с. 10. Баранов М. Соотношение понятий «государственный контроль» и «государственный надзор»: теория и практика вопроса. Право и жизнь. 2011. № 7–8. 78–108с. 11. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления. 2 т. Т. 2. М.: Изд-во РАГС, 2011. – 488 с. 12. Бялкина Т.М. Муниципальный контроль в РФ. Воронеж., Изд. ВГУ, 2012.-168с. 13. Волоков В.В. К вопросу разграничения полномочий между уровнями публичной власти. Практика муниципального управления. 2012. - № 9. – 50с. 14. Джагарян А.А. Социальное государство начинается «снизу»: о роли местного самоуправления в решении социальных задач. Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 7. - 21 - 23.560 с. 15. Журкина Е.В. Правовая экспертиза нормативного правового акта как средство преодоления правотворческих ошибок. Правотворческие ошибки: понятие, виды, практика и техника устранения в постсоветских государствах. Материалы международного научно-практического круглого стола (29–30 мая 2008 года). М.: Проспект, 2009. 16. Закиров И.А. Классификация правовых экспертиз . Следователь. 2008. № 4; 17. Иванова О.С., Плаксин С.М. Практика использования экспертиз и исследований в процессе исполнения государственных функций. Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 1 18. Кармолицкий А.А. К вопросу об административном надзоре в сфере исполнительной власти. Законодательство. 2014. № 1. С. 48–58. 19. Кондратьева М.Н. Методологические основы управления жилищно-коммунальным хозяйством в условиях реформы местного самоуправления. Нижний Новгород, 2009. - 407 с. 20. Кондратьева М.Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 160 с. 21. Курзенев В.А. О направлениях исследований систем государственного и муниципального управления. Управленческое консультирование. 2006. № 4; 22. Манджиева Д.А. Методика проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг. Элиста: Изд-во Калмыцкого ин-та социально-экономических и правовых исследований, 2008; 23. Миронов А. Эксперимент в правовой сфере. Государственная служба. 2009. № 5; Негробов В. Мониторинг законодательства как основа региональной правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2007. № 4; 24. Медведев Д.А. Стенографический отчёт о заседании президиума Госсовета по проблемам ЖКХ 04.10.2011. 25. Оводов А.А. Интервью с членом Экспертного совета по применению антимонопольного законодательства при ФАС России, адвокатом, доцентом юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидатом юридических наук, автором книги «Конкурентное право» С.А. Паращуком. Юрист. 2011. № 5.- 3 – 9с. 26. Основные направления государственной жилищной политики.-2014. 27. Пронина Л.И. Совершенствование экономических отношений в системе жилищно-коммунального хозяйства. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. № 4. С. 25 - 30; № 5. - 41 – 46с. 28. Плеханов А.С. Опыт стран ЦВЕ по управлению коммунальным хозяйством. Вопросы экономики. 2009. - № 7. 29. Петрова М. Применение системы мониторинга и оценки в муниципальном управлении. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. 30. Правовая экспертиза, эксперимент и мониторинг – 473 № 24; 31. Правовой мониторинг. М.: Юриспруденция, 2009; 32. Проблемы оценки качества государственного управления. Проблемы современного государственного управления в России. Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Вып. 4 (25). М.: Научный эксперт, 2009; 33. Ралдугин Н.В. Правовая экспертиза проектов федеральных законов. М.: Изд-во МГУ, 2010; 34. Субанова Н.В. Разрешительные полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации. М.: Юриспрудения, 2012. – 288 с. 35. Тихомиров Ю.А. Организация и проведение правового мониторинга. Право и экономика, 2006. № 10; 36. Хаметов Т.И., Букин С.Н. Определение качества функционирования системы управления объектами жилищно-коммунального хозяйства. 2013. - №2(46). – 143-151с. 37. Хайнтцен М. Финансовые сделки муниципалитетов и муниципальных предприятий в Германии. Право и бизнес в условиях экономического кризиса: опыт России и Германии. М.: Юрист, 2010. 264 с. 38. Шумилов В.М. Правоведение: учебник. - М.: Проспект, 2009. 272 с. 39. Шишпаренок О.Н. Вопросы законодательного регулирования правовой экспертизы и проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Академический юридический журнал. 2007. № 28; 40. Шишпаренок О.Н. Проблемы производства право -вой экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации. Академический юридический журнал. 2010. № 3

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!