Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Полезность товара как фактор формирования цены

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Микроэкономика
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение3 1. Стоимость и полезность товара5 2. Основные черты полезности товара9 3. Положительные и отрицательные черты потребительской стоимости12 4. Формирование цены товара исходя из его полезности22 Заключение24 Список литературы26
Введение

Актуальность темы. Экономические интересы являют собой сущностную характеристику движущих сил возникновения и развития субъектов экономики. Таким образом, отражается роль и позиция хозяйствующих субъектов в общей системе разделения труда. С этой точки зрения экономические интересы являются объективными. С другой же стороны, они, всегда имея своих носителей, являются субъективными. Экономические интересы представляют собой осознанное стремление к удовлетворению экономических потребностей. Это стремление является объективным мотивом, побуждающим заниматься хозяйственной деятельностью. К субъектам экономических интересов относят индивидов, домохозяйства, общество в целом и группы (коллективы) людей в частности. Объектами являются экономические блага. К ним относят услуги, вещественные товары, информацию и прочее. Плюрализм (множественность) потребностей провоцирует многообразие экономических интересов. Они формируют сложную систему, отличающуюся многомерностью производственных фаз, временными и пространственными рамками. Тесно переплетаются такие понятия, как собственность и экономические интересы. В этом случае имеет место стремление хозяйствующего субъекта удовлетворить свои потребности посредством владения и распоряжения объектом. Экономические интересы и их классификация В соответствии с субъектами выделяют коллективные (групповые), личные и общественные стремления к удовлетворению потребностей. Экономические интересы могут определяться в зависимости от важности и насущности. Выделяют, таким образом, первоочередные и второстепенные. По временному признаку интересы могут быть перспективными или текущими. В соответствии с объектами они могут быть интеллектуальными, финансовыми, имущественными и прочими. По степени осознания выделяют мнимые (кажущиеся) и действительные интересы. Они могут также подразделяться и в соответствии с возможностями реализации на утопические и реальные. Хозяйствующие субъекты могут выражать особые интересы. Домашние хозяйства стремятся к максимизации общей полезности в соответствии с существующими доходами и ценами. На увеличение прибыли, понижение затратной части и повышение конкурентоспособности товаров направлены интересы предпринимателей. Государство в своих экономических стремлениях преследует цели реализовать нужды общества в целом. Классификация экономических интересов строится и в соответствии с территориальным признаком. Так, выделяют муниципальные, национальные, региональные стремления. Они могут быть и глобальными (общечеловеческими). Формирование экономических интересов отдельной страны происходит в соответствии с распределением полномочий между соответствующими органами местного самоуправления и государственной власти. На удовлетворение потребностей конкретного сообщества направлено стремление региональных и муниципальных органов реализовать имеющийся потенциал определенной территории. Целью данной работы является изучение полезности товара как фактора формирования цены. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть стоимость и полезность товара; - изучить основные черты полезности товара; - рассмотреть положительные и отрицательные черты потребительской стоимости; - рассмотреть формирование цены товара исходя из его полезности. 1. Стоимость и полезность товара Товар – это произведенное для обмена экономическое благо. Товар имеет две черты: меновую и потребительскую стоимость. Потребительская стоимость Это понятие обозначает способность вещей удовлетворять потребности человека, т.е. их полезность. Потребительская стоимость имеет следующие характеристики: Полезность товара определяется его свойствами. Потребительская стоимость характеризуется качеством, количеством, натуральной формой. Полезность товара заключается в самом товаре либо услуге. Необходимо ставить вопрос «востребован ли этот товар?». Потребность можно удовлетворить несколькими способами1 Энджел Д., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей./ Д. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард. - С-П., Питер, 2011 . Товар – это общее благо, а потребительская стоимость имеет общественный характер. Потребительская стоимость может не зависеть от количества труда. Потребительская стоимость услуг не имеет материальной формы2 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК.Учебник, Мн.: ИП «Экоперспектива». 2011 . Меновая стоимость Под меновой стоимостью понимают способность вещей обмениваться на другие вещи в определенных количествах. Делается это в том случае, если товары имеют разную потребительскую стоимость. Меновые пропорции - это затраты умственных и физических способностей производителей на производство товара. Вещи обмениваются соответственно количеству затраченного труда. Классификация товаров Все товары подразделяются на две большие группы: промышленного назначения, индивидуального потребления. Товары индивидуального потребления могут быть: длительного, краткосрочного пользования, услуги и товары эксклюзивного ассортимента. Промышленные товары - это материалы и детали, вспомогательные материалы и услуги, капитальное строительство.

Заключение

Цена – стоимость за товар или услугу, выраженная в денежном эквиваленте. Она обычно определяется за единицу товара, за объем продукции, за услугу. Цена косвенно выражает затраченные ресурсы на производство товара (услуги). К ним относится стоимость использованных материалов, сырья, времени и рабочих сил. Цена (услуги, товара) – стоимость, которая сложилась в результате взаимодействия между собой продавца и покупателя на рынках аналогичных товаров (услуг). Структура цены — это не что иное, как относительное выражение всех элементов, непосредственно входящих в ее состав. Каждый элемент может быть представлен либо в процентном выражении, либо в долях единицы. Другими словами, структура цены — это та часть, которую занимает себестоимость, прибыль и налоги в цене товара или услуги. Подобная информация позволяет достаточно полно оценить влияние посреднических организаций на формирование розничной цены. С экономической точки зрения структура цены — это совокупность себестоимости, прибыли, акцизов, НДС, надбавок оптовой и розничной организаций. Рассмотрим более подробно каждый структурный элемент. Индекс потребительских цен (Consumer price index, CPI) – индекс, который измеряет среднее изменение в ценах на товары (44%) и услуги (56%) базовой потребительской корзины. Является основным инструментом для определения стоимости жизни и одним из важнейших индикаторов уровня инфляции в стране. Также индекс используется для регулирования цен в других государственных экономических показателях, таких как Валовой Внутренний Продукт (ВВП). Еще одна из функций CPI – регулирование уровня социальных пособий. Моделирование и прогнозирование индексов цен является неотъемлемым элементом общего прогноза социально-экономического развития. Следует уделять особенное внимание данным прогноза для того, чтобы корректировать деятельность на потребительском рынке с целью улучшения результатов. Полученные прогнозные данные дают возможность проводить грамотную политику ценообразования, рационально использовать ресурсы, таким образом, улучшая положение на потребительском рынке Российской федерации.

Список литературы

Адамов В.И., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. Экономика и статистика фирм – М.: 2012 Замосковный О.П., Плешков Б.И.Статистика сельского хозяйства – М.: Финансы и статистика. 2013 Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики – М.: 2011 Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии, -М.: Международные отношения. 2011 Денисова И.П. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: 2005. Назарова М.Г. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов. – М.: Финстатинформ. 2012 Салина В.Н.Статистика финансов: Учебник. - М.: Финансы и статистика. 2012 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК.Учебник, Мн.: ИП «Экоперспектива». 2011 Яковлев В.Б, Корнев Г.Н. Анализ эффективности производства – М.; Росагропромиздат. 2013 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник. – М.: 2011 ЖеребинВ.М., Романов А.Н., Экономика домашних хозяйств./В.М. Жеребин, А.Н. Романов.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. Прокофьева Л.М., Демографический тип домохозяйства и оценки бедности//Бедность: альтернативные подходы к определению иизмерению./Л.М. Прокофьева,- М.: Московский Центр Карнеги, 2012, Нуреев P.M. Курс микроэкономики./Р.М, Нуреев,- Норма, М., 2011, ИохинВ.Я. Экономическая теория: введение в рынок и макроэкономический анализ,/В,Я. Иохин,- М., 2013. ШкаратанО. Государственная социальная политика и стратегии выживания домохозяйств./О. Шкаратан,- М., 2013. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику: Курс лекций,/А,Я, Лившиц, - М.,2011, Финансы, Под ред. Родионовой В.М. Учебник./В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика, 2011г. ЭнджелД., БлэкуэллР.Д., МиниардП.У. Поведение потребителей./ Д. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард. - С-П., Питер, 2011 Генкин Б.М. Экономика и социология труда./Б.М. Генкин,- М., Норма, 2011 Николаева,  Н.А., Лучников, Д.С., Неверов, А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М.: Экономика. 2012 г. – 376 с. Николаева,  Н.А. Товароведение потребительских  товаров.  Теоретические основы: Учебник  для вузов/ Н.А. Николаева. –  М.: Норма, 2011. – 279с. Платонов, В.И.  Организация торговли./ Учебное пособие.     Минск, 2012г. – 286с. Райкова, Е.Ю.,Додонкин Ю.В. Теория товароведения:  Учебное  пособие. – М.: Издательский  центр «Академия», Мастерство, 2012. Соловьёва, О.И. Теоретические основы товароведения  и экспертизы  потребительских товаров: учебное пособие. – Омск: Изд-во ИВМ ОмГАУ, 2013. – 304 с. http//www.gks.ru http://www.krasstat.gks.ru/default.aspx

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!