Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Совершенствование управления дорожным хозяйством городского поселения (на примере г.п. Одинцово)

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
70
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы управления дорожным хозяйством муниципалитета 7 1.1 Дорожное хозяйство как объект управления 7 1.2 Особенности управления дорожным хозяйством на муниципальном уровне 9 ГЛАВА 2. Анализ системы управления дорожным хозяйством г.Одинцово 19 2.1 Характеристика дорожного хозяйства г.Одинцово 19 2.2 Система управления дорожным хозяйством города: проблемное поле 29 ГЛАВА 3. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством г.Одинцово 34 3.1 Предложения по усовершенствованию механизмов муниципального управления дорожным хозяйством города 34 3.2 Социально-экономический эффект предложенных мероприятий 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Введение

Актуальность темы исследования. Современное государство не может существовать без соответствующей транспортной инфраструктуры. Протяженность и состояние автомобильных дорог играют важную роль в развитии любого государства, влияя на его обороноспособность, реализацию социальных программ, а также темпы экономического роста.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по маркетингу. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Для обеспечения эффективного развития Российской Федерации сегодня требуется построить дополнительно около одного миллиона километров новых дорог и привести в нормативное техническое состояние около 70% действующих. Формирование современного российского дорожного законодательства началось с Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», установившего порядок регулирования отношений, возникающих при использовании автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности. Однако возникшая на его основе система управления дорожным хозяйством в стране, остро нуждающейся в дорогах, обеспечивает ежегодное выполнение лишь 30% требуемых по нормам работ по эксплуатации дорог и осуществляет строительство лишь 2-3 тыс. км новых автодорог В результате начинается деградация существующей сети дорог, которая в конечном итоге может привести к их обвальному разрушению, а удовлетворения потребности государства в необходимой протяженности сети дорог при подобных тенденциях развития можно ожидать не ранее чем через 200 лет. Обращает на себя особое внимание и тот факт, что в условиях экономического кризиса, при резком снижении объемов финансирования и нарушении сложившихся производственных связей, когда производители вынуждены проявлять большую активность в поисках рынков сбыта, роль дорог становится особенно важной. В связи с этим тема посвященной исследованию административно-правового регулирования дорожного хозяйства Российской Федерации, выявлению его основных проблем и разработке эффективных мер по его совершенствованию с целью удовлетворения потребительского спроса на автомобильные дороги общего пользования, является крайне актуальной. Проблемы административно-правового регулирования дорожного хозяйства, несмотря на значительную их актуальность, целенаправленному исследованию не подвергались, теоритических разработок (в том числе исследований) в этой области практически нет, при том, что сложившаяся правовая база не обеспечивает решения крайне сложных и одновременно важных задач, стоящих перед дорожным хозяйством. В то же время при анализе состояния проблемы были определены и в дальнейшем использованы отдельные научные работы, посвященные некоторым аспектам административно-правового регулирования дорожного хозяйства, следующих отечественных и зарубежных авторов: A.B. Кретовой, В.К. Кущиенко, В.Г. Нестеренко, В.Е. Севрюгина, О.В. Скворцова, И.Н. Слюняева, Н.В. Табакова, И.Г. Хеггие, П. Вискерса, М. Снайса, Р. Робинсона, И. Даниэльсона, Ю. Исотало и др. Вклад всех этих ученых в изучение правовых проблем, связанных с дорожным хозяйством, весьма важен для науки административного права, но при этом необходимо отметить, что неудовлетворительное состояние, недостаточная протяженность автомобильных дорог и резкий рост количества транспорта в стране не позволяют остановиться на достигнутом и определяют задачу совершенствования дорожной сети страны как важнейшую, в связи с чем и проблема совершенствования административноправового регулирования дорожного хозяйства становятся одной из главных в области административного права и требует срочного решения. Объектом исследования является Объектом исследования является дорожное хозяйство г.п. Одинцово. Предметом исследования являются правовые нормы, определяющие понятие, сущность и разносторонние аспекты административно-правового регулирования дорожного хозяйства Российской Федерации; доктринальные исследования отечественных и зарубежных ученых, раскрывающие сущность и содержание административно-правового регулирования дорожного хозяйства; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и зарубежных стран, связанные с регулированием дорожного хозяйства; отечественная и зарубежная практика разработки, принятия и реализации норм в сфере дорожной отрасли. Цели и задачи исследования. Основной целью работы являются комплексное исследование теоретических положений действующего правового регулирования дорожного хозяйства, выявление его специфики и основных проблем, тормозящих развитие дорожной инфраструктуры, и разработка рекомендаций, направленных на соверщенствование механизма административно-правового регулирования дорожного хозяйства Российской Федерации. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих основных задач: 1. сформулировать понятие и определить границы дорожного хозяйства как объекта административно-правового регулирования; 2. определить формы и методы административно-правового воздействия на дорожное хозяйство страны; 3. дать понятие механизма административно-правового регулирования дорожного хозяйства Российской Федерации и провести его исследование; 4. сравнить анализ организации и правового регулирования управления дорожным хозяйством в России и зарубежных странах; сформулировать ряд понятий, необходимых для решения проблем административно-правового регулирования дорожного хозяйства; 5. определить основные проблемы административно-правового регулирования дорожного хозяйства Российской Федерации; выполнить сравнительный анализ организационно-правовых форм и полномочий российских и зарубежных дорожных советов и их влияния на эффективность управления дорожным хозяйством; 6. сопоставить организацию и правовое регулирование дорожных фондов в Российской Федерации и зарубежных странах и определить уровень влияния фондов на обеспечение адекватного финансирования дорожного хозяйства; разработать предложения по совершенствованию административно-правового регулирования дорожного хозяйства Российской Федерации. Методология н методика исследования. Методологическую основу составляют системный, социально-экономический, исторический, сравнительный административно-правовой и формально-логический методы исследования. В той или оной мере в работе использованы другие методы анализа, применяемые на четырех уровнях исследования: описание, классификация, объяснение, критика результатов исследования, так и специальные сравнительноправовой, социологический и другие. Теоритическую основу работы составили труды видных отечественных исследователей теории государства и права: С.С. Алексеева, М.Н. Марченко, Н.И. Матузова, Ю.А. Тихомирова и других. Научная новизна работы заключается в обоснованных и представленных теоретических положениях, выводах, пракгических предложениях по совершенствованию механизма административноправового регулирования дорожного хозяйства РФ

Заключение

В работе проведен анализ развития транспортной инфраструктуры г.Одинцово агломерации в составе ее общей инфраструктуры социально-экономической системы, в результате которого: 1. Выявлено основное противоречие в системе управлениятранспортной инфраструктурой между необходимостью значительного увеличения объема и повышения качества ее услуг на перспективу развития и недостаточным объемом инвестиций, вкладываемых в эту отрасль экономики, и существующими институциональными условиями. 2. Сформулирована проблема развития организационно-экономического механизма повышения объема и качества услуг транспортной инфраструктуры, включающего создание необходимых институциональных условий для строительства и эффективной эксплуатации объектов данного комплекса на принципах государственно-частного партнерства. 3. Разработаны элементы методических основ организационно-экономического механизма управления развитием транспортной инфраструктуры в составе инфраструктуры агломерации, включающие факторы, принципы, систему показателей. 4. Разработан организационно-экономический механизм управления развитием транспортной инфраструктуры в Одинцовской агломерации на основе принцигосударственно-частного партнерства. 5. Разработана экономико-математическая модель управления транспортной инфраструктурой агломерации, позволяющая управлять оптимальным развитием как любого из его объектов, так и всей системы объектов. 6. Предложены показатели эффекта управления транспортной инфраструктурой в составе общей инфраструктуры города, включающие системный, экономический, социальный эффект. Таким образом, совершенствование управления транспортной инфраструктурой обеспечит увеличение объема и повышение качества услуг его объектов и надлежащее развитие всей социально-экономической системы городской агломерации.

Список литературы

1. Абалкин, Л. Страгедия в России / Л. Абалкин // Вопросы экономики. – 2009. №9. – С. 4-15. 2. Аганбегян, А.Г. Управление социалистическими предприятиями: Вопросы теории и практики / А.Г. Аганбегян. - М.: Экономика, 1979. – 448 с. 3. Адуков, Р.Х. Итоги реформы в России и Германии / Р.Х. Адуков // Международный журнал. – 2004. 4. Актуальные проблемы формирования кадрового потенциала для инновационного развития: материалы Международной научно-практической конференции (Минск, 5-7 июня 2013 г.) / редкол.: Н.Н. Романюк [и др.]. –Минск: БГА- ТУ, 2013. – 352 с. 5. Алиев, И.М. Экономика труда: учебник для бакалавров / И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 671. 6. Аллавердян, В. Оценка стоимости "дорожного потенциала" [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.cfin.ru/management/people/value_people. html. 7. Алтухов, А.И. Современные проблемы развития хозяйства и пути их решения / А.И. Алтухов. – М.: ФГУП «ВО Минсельхоза России», 2005. – 442 с. 8. Алферова, З.В. Применение теории графов в экономических расчётах / З.В. Алферова, В.П. Езжева. – М.: Статистика, 1971. – 148 с. 9. Аляксин, Б.С. Управление рынком труда в АПК: учеб. Пособие / Б.С. Аляк- син. – М.: 2004. – 84 с. 10. Аникин, Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. Пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288с. 11. Анисимов, А.И. Кадровое обеспечение: сборник нормативно-правовых, методических, статистиче- ских материалов, реализуемых проектов / А.И. Анисимов, В.П. Сушков, В.В. Линченко, Е.Т. Суслова, Т.В. Сергеева. – Белгород, 2003. – 250 с. 12. Армстронг, М. Стратегическое управление ресурсами: Пер. с англ. / М. Армстронг – М.: ИНФРА-М, 2002. – VIII, - 328 с. 13. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: учебник / Б.М. Генкин. – 8-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2012. – 464 с. 14. Гимпельсон, В.Е. Российский работник: образование, профессия, квалифика- ция. Монография / под редакцией В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова // Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. – 574 с. 15. . Гладкий, А.А. 1С: Предприятие 8.0: управление персоналом / А.А. Гладкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 342 с. 16. Глазьев, С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях гло- бального кризиса / Глазьев С.Ю. – Москва: Экономика, 2014. – 255 с. 17. Гончаров, В.Д. Инновационная деятельность ком- плексе России / В.Д. Гончаров, С.В. Котеев, В.В. Рау. - М.: Энциклопедия россий- ских деревень, 2010. – 171 с. 18. Государственная политика и механизм ее реализации. – М.: Изд-во РАГС, 1998. – 468 с. 19. Государственная поддержка и механизмы её реализации. – М.: Вос- ход-А, 2008. – 224 с. 20. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / пер. с англ. А.П. Исаевой. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. – 478 с. 21. Жафяров, А.Ж. Модернизация российского образования. Проблемы и пер- спективы дополнительного профессионального образования: сб. ст. / редкол.: А.Ж. Жафяров, Н.В.Наливайко, (гл. ред.), В.И. Паршиков и др. // Новосиб. регион. Ин-т переподгот. и повышения квалификации рук. кадров и спец-тов АПК. – Но- восибирск: ГЦРО. 2005. – Т. XVI. – (Сер. тр., прил.к журн. «Философия образо- вания»). – 308с. 22. Жигалин, М.М. Отечественный и зарубежный опыт развития бизнес- образования учеб. пособие / М.М. Жигалин. – М., 2001. – 39 с. 23. Жилищно-коммунальное хозяйство: нормы, услуги, тарифы (вопросы – отве- ты) Библиотека газеты «Ежедневные новости. Подмосковье», 2009. – 46 с. 24. Журавлёв, П.В. Менеджмент: Учебное пособие/ П.В. Журавлёв. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 448 с 25. Журавлёв, П.В. Мировой опыт в управлении. Обзор зарубежных источников: монография / П.В. Журавлёв, М.Н. Кулапов, С.А. Сухарев. – М.: Изд- во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 232с. 26. Захаров, Н.Л. Управление настроем: учеб. пособие / под общ. ред. Б.Т. Пономаренко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 287 с. 27. Кафидов, В.В. Стимулирование потребности предпринимателей в развитии человеческого капитала / В.В. Кафидов. –М.: Издательский дом «Дело» РАН- ХиГС, 2013. – 190 с. – (экономическая политика между кризисом и модернизаци- ей). 28. Кафидов, В.В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.В. Кафидов. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с. 29. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.- М.: 1998. 30. Кемпбел, Э. Стратегический синергизм, 2-е изд. / Э. Кемпбел, К. Самерс Ла- че. –СПб.: Питер, 2004. – 416 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента). 31. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая полити- ка и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2013. – 64 с. 32. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Оценка экономи- ческой и социальной эффективности управления персоналом организации: учебно-практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2012. – 48 с. 33. Кибанов, А.Я. Экономика: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 584 с. 34. Кирсанов, К.А. Теория труда: Учебное пособие. / К.А. Кирсанов, В.П. Буя- нов, Л.М. Михайлов. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 416 с. 35. Козлов, А.В. Математическая модель эффективности сложной социальной системы / А.В. Козлов. Жижина Е.А., Подлесских А.А.// Гуманитарные и естественные науки: проблемы синтеза. Материалы Всероссийской научной конферен- ции. Москва, РАН, 3 апреля 2012 г.(текст+электронный ресурс) –М.: Научный эксперт 2012 С. 855-869 (электронный ресурс). 36. Кузнецов, И.Н. Технологии социологического исследования: Учебно- методическое пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 144 с. 37. Кузык, Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и нациоональное программирование: Учебник / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. – 3-е изд. доп. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2009. – 591 с. 38. Кузьмин, С.А. Эффективная занятость населения / С.А. Кузьмин –М.: Эко- номика, 1990. 144 с. 39. Кузьмина, Н.М. Кравец А.А. Концепция жизненного цикла [Электронный ресурс]. Режим доступа: file://localhost/I:/кадровый%20пот%20(Самара).mht 40. Кулова, А.И. Бенчмаркинг. Теоретический аспект / А.И. Кулова. – М.: ФГОУ РосАКО АПК, 2005. – 172 с. 41. Курцева, Л.В. Руководить эффективно: Учебное пособие по курсу «Этика и психология управленческого труда» / Л.В. Курцева. - Казань: ФГОУ «Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса», 2003. – 117с. 42. Оганесян, Л.О. Механизмы функционирования рынка в региональной экономике (теоретико-методологические аспекты): Монография / Л.О Оганесян, Л.О. Кучковская. – Волгоград: ИПК ФГОУ ВПО Волгоградская ГСХА «Нива», 2009. – 184 с. 43. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности. Учебное по- собие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 256 с. 44. Рак, Н.Г.. Оценка кадров управления / под ред. Н.Г. Рак. – М.: Издатель- ство МСХА, 1997 – 255 с. 45. Ревуцкий, Л. Человеческий потенциал работника и трудового коллектива предприятия / Л. Ревуцкий // Человек и труд. – 2011. - №2. – С.22-26. 46. Черноруцкий, И.Г. Методы оптимизации в теории управления: Учебное по- собие/ И.Г. Черноруцкий. – СПб.: Питер, 2004. – 256 с. 47. Чижов, Н.А. Управление корпоративными кадрами / Н.А. Чижов. – СПб.: Питер, 2005. – 352 с. 48. Чураков, В.Я. Актуальные проблемы дорожного хозяйства/ В.Я. Чураков. - М., «Колос», 1972. – 272 с. 49. Чураков, В.Я. Методология и практика разработки территориального баланса / В.Я. Чураков. – М.,1990. – 88 с. 50. Щербина, В.В. Социальные теории организации: Словарь / В.В. Щербина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 264 с

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!