Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

особенности осуществления ценовой дискриминации в России

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономическая теория
Страниц
30
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1 Условия для ценовой дискриминации на отраслевых рынках в России 5 1.1 Концепция ценовой дискриминации 5 1.2 Практика применения и последствия 7 2 Анализ особенностей осуществления ценовой дискриминации в компании «1001 тур» 20 Заключение 30 Список литературы 31
Введение

Актуальность работы. Фирма, имеющая рыночную власть заинтересована в повышении выпуска продукции, либо оказании услуг, для этого она проводит политику ценовой дискриминации, это практика установления различных цен на одинаковый продукт, не оправданная различиями в издержках. В условиях совершенной конкуренции ценовая дискриминация неосуществима, конкурентные отношения приведут к возникновению единой цены на продукт или услугу, но она может осуществляться на рынке несовершенной конкуренции. Во-первых, наличие существенных различий в эластичности спроса по цене у отдельных групп потребителей; во-вторых, исключается перепродажа товаров, их свободное передвижение с дешевого рынка на дорогой, что особенно характерно для рынка услуг. Использование ценовой дискриминации возможно при особых условиях. Цель работы – выявить особенности осуществления ценовой дискриминации в России. Для реализации поставленных целей в работе решаются следующие задачи: 1) рассмотреть условия для ценовой дискриминации на отраслевых рынках в России; 2) провести анализ особенностей осуществления ценовой дискриминации в компании «1001 тур». Объект работы – практика осуществления ценовой дискриминации на примере компании «1001 тур». Предмет работы – последствия использования ценовой дискриминации. Работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются условия для ценовой дискриминации на отраслевых рынках в России: концепция ценовой дискриминации; практика применения и последствия. Во второй главе проводится анализ особенностей осуществления ценовой дискриминации в компании «1001 тур». При написании работы использовались, учебные пособия, статьи, интернет источники.

Заключение

При рассмотрении концепции ценовой дискриминации и практики применения, выявлены: 1-я степень - совершенная дискриминация состоит в том, что покупателям устанавливается своя цена, которую они могли бы заплатить за каждую единицу. Происходит изъятие потребительского излишка в пользу монополиста. 2-я степень - различные цены устанавливаются на каждую партию продукции. Она осуществляется в виде ценового дисконта или скидок с цены партии товара. 3-я степень - дифференциация рынков, на каждом из которых устанавливается своя цена реализации. В результате анализ ценовой дискриминации в компании «1001 тур», определено, что многие покупатели стремятся диверсифицировать свою деятельность и одновременно сотрудничают с несколькими поставщиками, полагая (порой ошибочно), что конкуренция между ними обеспечит клиенту более высокий уровень обслуживания и гибкую ценовую политику. Поэтому в отраслях, где такая структура имеет широкое распространение, абсолютное количество клиентов оказывается не столь значимым показателем, как доля каждого из них. При увеличении доли клиента растет экономия на масштабе, следовательно, увеличивается и прибыль, получаемая от работы с этим клиентом. Кроме того, данный показатель отражает прочность взаимоотношений с клиентом.

Список литературы

Азарова О.В. Современные стратегии формирования ассортиментной политики в практической деятельности / О.В. Азарова // Вестник магистратуры. — 2013. — № 8(23). — С. 4—6. Беспалов, М. В. Комплексный анализ финансовой устойчивости компании: коэффициентный, экспертный, факторный и индикативный / М. В. Беспалов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2011. – № 5. Верещагина Л.С. Формирование ассортиментной политики промышленного предприятия / Л.С. Верещагина // Глобальный научный потенциал. — 2012. — № 19. — С. 138—140. Дианова Т.В., Хорев В.П. Трансформация экономических отношений в современных условиях (на примере электронной торговли) // Вестник Военного университета. 2012. № 3 Когденко, В.Г. Экономический анализ: учебное пособие / В. Г. Когденко. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 391 с. Кузнецова, Т.Е.Содержание и мероприятия программы стимулирования сбыта продукции предприятия // Фундаментальные исследования. – № 8 (1), 2013. – С. 148-153. Краснова, В. Стратегия голых расчетов / Краснова В., Смородина Т. // Эксперт. 2013. - №4. - с. 22-23. Махотаева М. Николаев М. Формирование экономической политики на региональном уровне /М. Махотаева, М. Николаев // Вопросы экономики. – 2014. – № 10. – С. 12-19. Мамедов, О.Ю. Стратегия российской экономики: от диктата тарифов -к конкуренции цен! / Мамедов О.Ю. // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2014. №2. - с. 5-7. Смирнов В.В. Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности региона: предпосылки, методика, оценка // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 5. – С. 22–33. Тихонова, Г.П. Конкуренция и ее виды. / Г.П. Тихонова // Маркетинг в России и за рубежом – №2, 2012. – С. 12-20 Коути, П. Некоторые экономические аспекты перепродажи билетов. Электронный ресурс. Режим доступа: www.artpragmatica.ru Пуртов, А. Удержание клиентов и улучшение их обслуживания. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ld.ludidela.ru/0106/0106-34-18.html Рынки и рыночные структуры Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mpv.sakha.eom/library/economy/4/0004b.htm//s3 Ценовая дискриминация, ее сущность и типы. Адрес документа: http://fxstrat.ru/training/library/news_detail.php?ID=1276

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!