Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Оценка эффективности инновационной деятельности фирмы.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономика предприятия
Страниц
30
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение3 1.Инновационная деятельность: цели, требования к системе показателей5 2.Основные показатели оценки эффективности инновационной деятельности11 Заключение17 Список литературы19
Введение

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в современных условиях хозяйствования мировой опыт и практика хозяйственно-финансовой деятельности демонстрируют, что эффективное развитие компаний в различных сферах бизнеса достигается с помощью своевременного оперативного использования научных открытий, изобретений и других инноваций, которые обеспечивают на рынке стратегические конкурентные преимущества. Поэтому, для успешного развития, каждой компании следует уделять достаточное внимание своей инновационной деятельности и анализировать ее развитие в рамках стратегии предприятия. В настоящее время часто слабым звеном организационно экономического механизма управления в копаниях является именно механизм управления инновациями. Это можно объяснить не только лишь высоким уровнем изменчивости внешней среды, не систематизированной работой различных служб организации, но и отсутствием системного подхода к оценке инновационной деятельности компании, а так же серьезным несоответствием текущих целей предприятия с заявленной, разработанной ей стратегией, из-за непонимания стратегической цели и задач, предстающих решить компанией, перед работниками  предприятия. Цель курсовой работы – исследовать оценку эффективности инновационной деятельности фирмы. Задачи курсовой работы: - показать цели инновационную деятельность, требования к ее системе показателей; - рассмотреть основные показатели оценки эффективности инновационной деятельности; - рассмотреть общую характеристику работы фирм по предложенным показателям, которые складываются под воздействием объективных и субъективных факторов. - рассмотреть влияние на себестоимость различных групп факторов, используя метод экономического анализа; - проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельностипредприятия. Предметом исследования является инновационной деятельности фирмы. Объектисследования - предприятие как основной субъект хозяйствования в рыночной экономике, осуществляющийсвою коммерческую деятельность в соответствии с действующим законодательствоми нормативными актами.

Заключение

Оценка эффективности инновационной деятельности необходима любому предприятию, независимо от отрасли, в которой оно занято. Необходим отдельный специалист-менеджер, который большую часть своего рабочего времени посвящал бы анализу текущих инновационных достижений и перспектив, которые представляют новые идеи. При оценке экономической эффективности инновационных проектов применяются те же показатели, что и при оценке экономической эффективности инвестиций. Методы оценки эффективности инноваций просты, но важна любая мелочь, в том числе: финансовая эффективность инновации, производственная эффективность, ценность для отрасли в целом, возможность экспорта инновации за рубеж, временные затраты на внедрение полученной технологии. Большую часть этой информации нужно анализировать заранее, то есть моделировать ситуации, в которых инновация уже внедрена. Это требует определенного опыта работы с инновациями в прошлом, а также умения мыслить абстрактно и искать информацию по схожим ситуациям. Финансовая эффективность: как быстро окупается инновация, может ли предприятие позволить себе рисковать активами ради новой технологии, можно ли обойтись излишками средствами, не занятыми в основном денежном обороте. Производственная эффективность: нужны ли дополнительные усилия для внедрения технологии, насколько задержится производственный процесс при внедрении, не придется ли сократить некий сегмент производства в угоду новому элементу. Ценность для отрасли: смогут ли другие предприятия отрасли использовать внедренную технологию без кардинального изменения производственного процесса, или же технология является уникальной для данного предприятия. Возможность экспорта: инновация является ценным товаром, и важно просчитать, возможно ли выгодно продать инновацию иностранным компаниям. Само собой, это стоит делать только после того, как технология будет внедрена на данном предприятии и даст серьезную отдачу. Временные затраты: один из важных параметров, делит инновации на корректирующие, долгосрочные и фундаментальные. Чем ближе инновация к фундаментальному исследованию, тем меньше стоит полагаться на удачу в финансировании и внедрении этого проекта, то есть риски нужно исключить.

Список литературы

1. Методические рекомендации по оценке эффективности ин-вестицион¬ных проектов и их отбору для финансирования. Ут¬верждены Гос-строем России, Министерством экономики РФ, Министер¬ством финансов РФ, Госкомпромом России № 7-12/47 от 31 марта 1994. 2. Антонова З. Г. Экономика фирмы: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 300 с. 3. Балабанов И.Т. Сборник задач по финансам и финансовому ме-неджменту: Учеб. Пособие. 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 96 с. 4. Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. - М.: ФБК, 2013. - 228 с. 5. Большаков С.В. Основы управления финансами. – М.: ИД ФБК-ПРЕС, 2011. – 368 с. 6. Ворст И., Равентлоу П. Экономика фирмы: Ученик – М.: Высшая шко-ла,2009. – 489 с. 7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учеб. для вузов. – М.: Норма, Инфра – М, 2011. – 412 с. 8. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 444 с. 9. Горфинкель В.И. Экономика предприятия. – М.: «ЮНИТИ», 2005. – 744 с. 10. Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы. – СПб: Специальная литература, 2005. – 415 с. 11. Грузинов В.П.Экономика предприятия и предпринимательства. – М.:СОФИТ, 2014. - 333 с. 12. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и бир-жи, 2013. – 345 с. 13. Морозов Ю.П., Боровков Е.В., Королев И.В. и др. Планирование на предприятии: – М ., 2007 – 443 с. 14. Руденко А.И. Экономика предприятия: Учебник для эко-номических вузов. 3-е изд., перераб. и доп.– Минск:, 2012. – 453 с. 15. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия). – М.: «Фи-нансы и статистика», 2006. - 555 с. 16. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: Бизнес-шко-ла «Интел-Синтез», 2011. – 456 с. 17. Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н. Планирование на предприятии. – М., 2011. – 555 с. 18. Шамина Л.К. Теоретические аспекты функционирования ин-новационных процессов. – СПб.: Наука, 2009. - 85с. 19. Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИФРА-М, 2011. - 438 с. Интернет-источники 20. Гончаренко М.Л. Современные особенности инновационного инвестирования предприятий // http://www.rusnauka.com /26__SSN_2008/Economics/35068.doc.htm – Сайт ООО «Научный вестник» 21. Гpибoв B., Гpyзинoв В. Инновационная деятельность предприятия // http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0053/ - Сайт Центра Креативных Технологий 22. Ильдяков А,В. Сбалансированная система показателей как основа повышения эффективности управления инновационной деятельностью компании // http://uecs.ru/marketing/item/338-2011-03-25-12-39-22 - Сайт "Управление экономическими системами: электронный научный журнал" 23. Инновационная деятельность // http://center-yf.ru/data/economy/Innovacionnaya-deyatelnost.php - Сайт Центра управления финансами

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!