Необходимым условием успешного функционирования (жизнедеятельности) человека в современном технологическом мире является систематическое самовоспитание с целью подготовки себя к самореализации в постоянно изменяющейся социально-технологической среде. Человек, который сам себя воспитал, может лучше проявлять себя, может быть более полезен людям. Самовоспитание может быть чрезвычайно эффективным в любом возрасте, но при условии, если оно ведется систематически, без каких — либо отступлений от плана.
Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Красноярске ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.
. Самовоспитание позволяет человеку постоянно повышать уровень общей технологической культуры, развивать свои потенциальные возможности. Актуальность настоящей работы вытекает из того, что процесс самовоспитания является основным путем становления профессионального мастерства специалиста, его усовершенствования в профессиональной деятельности Необходимость организации жизни и социальной деятельности, способствующей самовоспитанию социально значимых качеств, задается тем фактом, что человек воспитывается не столько наставлениями и требованиями, сколько всей жизнью. В ходе такой организации следует выделять: личный пример и отношение к деятельности всех руководителей и воспитателей; изучение, оценку и создание здорового социально психологического климата в коллективах; совершенствование воспитательных воздействий, оказывающих влияние на специальную морально-психологическую подготовленность будущих сотрудников таможни; стимулирование к должному социальному поведению через создание соответствующих условий службы, учебы и досуга; изучение и анализ коллективных морально-психологических влияний и нейтрализации негативных. Предмет исследования: самовоспитание в профессиональной деятельности. Объект исследования: профессиональное становление сотрудника таможенной службы. Цель курсовой работы: проанализировать роль самовоспитания в профессиональном становлении. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: Рассмотреть сущность и содержание самовоспитания. Рассмотреть методику самовоспитания личности. Проанализировать специфику, особенности и актуализацию процесса самовоспитания профессиональных качеств сотрудников таможенной службы. Определить направления совершенствования системы самовоспитания профессиональных качеств сотрудников таможенной службы. Гипотеза исследования: самовоспитание может быть эффективным условием формирования профессионализма специалистов таможенной службы, если: раскрыты основные составляющие профессионализма специалистов таможенной службы; определены и научно обоснованы методы и формы формирования умений и навыков самовоспитания таможенников как условия становления их профессионализма. Методологическая основа исследования предусматривает: выявление определенных фактов, влияющих на становление и развитие процесса профессионального самовоспитания личности специалиста таможни (Кудрявцев Т. В., Малахова И.А., Зеер Э. Ф. и др.); определение способов и приемов самовоспитания как средств профессиональной самореализации личности (Суханов А. В., Устинова Л.Г, Красильников А. Ю., и др.). Для достижения цели исследования были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод. Практическая значимость исследования заключается в том, что практические рекомендации по формированию у специалистов таможни готовности к самовоспитанию могут быть использованы в практической деятельности при подготовке специалистов и их профессиональном становлении. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования, обоснования выбора темы исследования. Определяется объект исследования, предмет, цели и задачи, а также методы исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы самовоспитания: сущность и содержание самовоспитание; методы самовоспитания. Во второй главе проведен анализ процесса самовоспитания профессиональных качеств сотрудников таможенной службы и определены напрвления совершенствования этого процесса. В заключении были сформулированы выводы по результатам проведенного исследования.
В процессе выполнения курсовой работы проанализирована роль самовоспитания в профессиональном становлении. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: Рассмотрены сущность и содержание самовоспитания. Рассмотрена методика самовоспитания личности. Проанализирована специфика и особенности процесса самовоспитания профессиональных качеств сотрудников таможенной службы. Определены направления совершенствования системы самовоспитания профессиональных качеств сотрудников таможенной службы. Самовоспитание - это сложная интеллектуальная и волевая деятельность, для которой характерны свои особенные пути, формы, методы, приемы и средства. Активная работа по самовоспитанию предполагает определенный уровень организованности личности, ее готовности и способности к самопознанию, самоанализу и самооценке своих поступков, выработку устойчивой установки на постоянное самосовершенствование. Самовоспитание является одной из самых важных проблем сегодня и требует своего решения. Методика самовоспитания личности включает ряд основных этапов. На первом этапе осуществляется изучение самого себя и соответствия своей личности требованиям, предъявляемым к ней обществом. На втором этапе разрабатывается программа самовоспитания, где определяется его цель, которая реализуется посредством решения конкретных задач. На третьем этапе осуществляется реализация выработанной программы самовоспитания. Он предусматривает формирование осознанного стремления к самовоспитанию, комплексное использование методов самовоспитания и организацию практических занятий по овладению ими. Профессиональная деятельность таможенника имеет очень сложный и специфический характер, предполагающий наличие у таможенных служащих специальных познаний, таких как экономическая компетентность, глубокие знания таможенного законодательства, навыки и умения осуществления различных таможенных процедур. Должностные лица таможенных органов, по роду служебной деятельности, должны быть способны к пресечению и предотвращению неправомерных действий недобросовестных участников ВЭД. Таможенники должны обладать способностью предвидеть нарушения таможенных правил и лиц, их совершающих. Строго соблюдая законодательство России, таможенники должны быть способны прогнозировать оперативную обстановку. Должностные лица таможенных органов должны иметь выдержку, такт и быть профессионально ответственными и компетентными при выполнении обязанностей. Профессиональное становление специалиста таможенных органов невозможно без самовоспитания и самообразования, которые так же неразрывно связаны между собой, как образование и воспитание. Непрерывное самовоспитание профессионала заключается в формировании необходимых для его профессиональной деятельности. Уровень их сформированности и определяет необходимость в самовоспитании и самообразовании. Люди не рождаются с готовым набором качеств, знаний и умений, необходимых для таможенных органов. Не все из них успевают сформироваться за период обучения. Единственный путь стать профессионалом – это самовоспитание и самообразование в профессиональной деятельности. Выделяют следующие основные психологические предпосылки самовоспитания сотрудника таможни: адекватная самооценка своих достоинств и недостатков; глубокое осознание целей, устойчивых мотивов и потребностей самовоспитания; профессиональные, этические и иные знания, умение заниматься самовоспитанием; развитие воли, способности к саморегулированию; понимание смысла труда сотрудника таможни (с учетом конкретной специализации по службам), общее положительное отношение к выполнению служебного долга. Существенное значение в освоении методик самовоспитания оказывают специальные курсы, с их помощью можно целеустремленно усвоить теоретические вопросы работы над собой, раскрыть значимость социальной деятельности в профессиональной сфере, восполнить недостающие возможности других направлений воспитания. Спецкурсы позволяют придать системность, осмысленность всем формам самовоспитания, объединить и укрепить взаимосвязи между ними. Потребность самовоспитания социально значимых качеств в образовательном процессе важна, и возможности его действенны, особенно в гуманитарных науках, так как не может быть истинного профессионализма без нравственности и морали, требования которых становятся объектом самовоспитания. К основным направлениям, определяющим содержание методики самовоспитания социально значимых качеств, следует отнести: организацию образовательного процесса в институтах; морально-психологический климат в служебных коллективах; уровень личностно-профессионального развития обучаемых. От эффективности самообразования сотрудника таможни во много зависит его профессиональное становление. Определим основные направления совершенствования процесса самовоспитания сотрудника. Самовоспитание будет более эффективным, если: 1. Правильно поставлена цель, в которой выделены конкретные задачи: 2. Составлена программа действий (определены пути самосовершенствования). 3. Применяется целостная система методов самовоспитания.
Нормативно-правовые источники 1. О государственной гражданской службе в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ. URL: http://base.garant.ru/12136354/ (дата обращения: 17.11.2015). 2. О системе государственной службы РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ. URL: http://base.garant.ru/185886/ (дата обращения: 17.11.2015). 3. О службе в таможенных органах РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ. URL: http://base.garant.ru/11900786/ (дата обращения: 17.11.2015). Учебники, монографии, брошюры 4. Дроздов И.Н. Психологические аспекты управления кадрами [Текст] — Владивосток: ПИППКГС, 2011. – 448с. 5. Егорышев С.В., Ротовский А.Н., Сулейманов Т.Ф. Профессиональная этика: Курс лекций. – М., 2014. 6. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия, 2011. 239 с. 7. Красильников А. Ю. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности должностных лиц таможенных органов РФ в современных условиях: методические рекомендации. Ростов-на-Дону, 2011. 57 с. 8. Кудрявцев Т. В. Психология профессионального обучения и воспитания. М.: Изд-во Московского энергет. ин-та, 2011. 108 с. 9. Малахова И.А. Развитие личности. Ч. 2. Художественно-творческая дея-тельность. Мн.: «Беларуская навука», 2013. 10. Никитина Н. Н., Кислинская Н. В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. М.: Академия, 2014. 224 с. 11. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: Изд-во РАО, 2012. 160 с. 12. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика \ уч. пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2012. 13. Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник для студентов вузов / Под ред. Кикотя В.Я. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 559 с. 14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «высшее образование».) – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 15. Харламов И.Ф. Педагогика: краткий курс: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – 3-е изд. – Мн.: Высш. шк., 2011. Периодические издания 16. Бурлакова И. И. От теории к практике управления качеством профессиональной подготовки студентов // Научно-педагогическое обозрение. 2014. Вып. 3 (5). С. 7-12. 17. Власов А.В., Жикривецкая Ю.В. Профессионально-нравственное сознание как основа профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел //Мир науки, культуры, образования. – 2014. - №2 (45). – С. 44- 46. 18. Исматова Н. Б. Педагогический такт и личностные качества учителя и в процессе самовоспитания [Текст] / Н. Б. Исматова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 707-709. 19. Корытова Г. С. Базисные стратегии совладания в профессиональном поведении // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 117-123. 20. Самовоспитание — естественный процесс адаптации личности [Текст] / М. Ш. Яхшиева [и др.] // Образование и воспитание. — 2015. — №1. — С. 62-64. 21. Суханов А. В. Самообразование как фактор формирования и развития личности студента-юриста [Текст] / А. В. Суханов // Молодой ученый. — 2010. — №9. — С. 273-276. 22. Тадтаева Л. Х. Нравственное самовоспитание как фактор развития личности сотрудника органов внутренних дел [Текст] / Л. Х. Тадтаева // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 53-55. 23. Устинова Л.Г. Конструирование технологий воспитания сотрудников ОВД //Мир науки, культуры, образования. – 2014. - №1 (44). – С. 71- 73 24. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение. 2013. Вып. 1 (1). С. 8-15. Электронные ресурсы 25. Блохина, Е.В. Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне /Е.В. Блохина //Народное образование.- 2010.-№8.-С.128-134 26. Официальный сайт федеральной таможенной службы // режим доступа http://customs.ru/ 27. Психологические аспекты формирования профессиональных качеств сотрудника ОВД//режим доступа http://www.ormvd.ru/pubs/102/15834 28. Психология на таможенной службе//режим доступа http://pandia.ru/text/78/552/13235.php 29. Стадии профессионального становления//режим доступа http://psyera.ru/stadii-professionalnogo-stanovleniya_8012.htm 30. Ценарева, Н.Н. Модель организации образовательной деятельности учителя в системе повышения квалификации /Н.Н. Ценарева //Стандарты и мониторинг.- 2010.-№5.-120с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!