Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

государство - главный субъект социального управления

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Социология
Предмет
Социология управления
Страниц
70
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Социальное управление как самостоятельная отрасль научного знания 5 1.1. Современное состояние социального управления 5 1.2. Сущность и содержание социального управления 8 1.3. Социальное управление – главное средство воздействия 11 Глава 2. Государство - главный субъект социального управления 16 2.1. Государственное управление как отрасль социального управления 16 2.2. Целеполагание в социальном управлении 19 2.3. Корпоративный метод социального управления 31 Глава 3. Тенденции изменения в социальном управлении 47 3.1.Новые доктрины социального управления 47 3.2. Публичность социального управления 52 3.3. Поиск пути общественного развития - главная задача социального управления 60 Заключение 68 Список литературы 71
Введение

Сегодня вопросу об определении понятия социального управления в государстве уделяется достаточно внимания. Вообще существуют различные толкования понятия государственного и социального управления в разных странах. Среди ученых существуют различные взгляды и подходы к трактовке сущности, характеристик, функций и признаков управления. Некоторые из этих определений совпадают, но большинство из них носят разный характер. Многовековой опыт других стран к определению понятия социального управления следует анализировать и в России, но обычно применять на практике только положительный опыт. Вопросы относительно трактовки содержания социального управления отражены в работах советских ученых: Аверин А. М., Слепенков И. М.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Перми станет проще.


., Перфильева М. М. и другие. Среди российских ученых проблему социального управления рассматривали Кремень В. Г., Пономарев А. С., Пазынич С. М., которые значительно расширили старую схему и произвели понимание социального управления как феномена, которое «сохраняет целостность, определенность, нормальное функционирование и развитие социальных систем и общества в целом» [6, c. 26]. Вместе с тем много ученых как российских, так и зарубежных рассматривали основы уже государственного управления. Прежде всего, направления и способы развития категориального аппарата государственного управления рассмотрел Орлов А. В., а также обосновал, что онтологический подход имеет много благоприятных предпосылок и возможностей для развития государственного управления [10]. В работах Герасина Л. М. [2] отмечала, что важным и определяющим признаком государственной власти является институционализм, и она содержит черты государства, всех его представителей, частей и подсистем. Сименко И. В. исследовала развитие идей системного подхода и определила возможность использования системной методологии в исследовании особенностей, структуры и проблем системы стратегического управления [14]. В системе государственного управления были разработаны подходы для решения проблем аксиологического содержания Козаковым В. М. [5] и он типологизовал систему общественных ценностей с целью определения в ней места государственно-управленческих ценностей. Руденко А. М. [12] рассмотрела пути достижения этико-эстетического и социально-технологического баланса в государственном управлении. Мирзоян В. А. подчеркивает, что основное назначение философии управления — обобщенный понятийно-содержательный анализ теоретико-методологических проблем менеджмента, выяснение начал концепций менеджмента [9]. Диев В. С. в работе [3] отмечает, что неорационализм в философии управления признает изменчивость предпосылок и норм рациональности и предполагает существование ее различных видов и форм. Стиверс К. отмечал, что большое значение для государственных служащих играет философия и поэтому они должны действовать рационально и более обоснованно, быть справедливыми, заботиться об обществе, судить мудрее, руководствоваться нормами закона, мыслить глубже для решения проблем в современных меняющихся условиях развития [15]. Взгляды каждого ученого на систему социального управления в государстве достаточно актуальны сегодня и должны учитываться государственными служащими. Но эта система достаточно сложна и требует тщательного анализа, прежде чем воплощаться в жизнь. На наш взгляд, государственная власть должна прислушиваться к советам ученых и возможно процесс их управления будет более результативным. Только при таких условиях произойдет взаимодействие, взаимопонимание власти и общества, эффективное управление государством, достижения желаемых результатов. В свете этих положений актуальность данной выпускной квалификационной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения государства в качестве главного субъекта социального управления как проблемы комплексной. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе исследования государства в качестве главного субъекта социального управления. Предметом исследования являются особенности, присущие государству как главному субъекту социального управления. Целью написания данной выпускной квалификационной работы явилось выявление содержания и направленности действия принципов организации государства как главного субъекта социального управления. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение социального управления как самостоятельной отрасли научного знания; 2. Исследование понятия государства как главного субъекта социального управления; 3. Формирование тенденций изменения в социальном управлении. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной выпускной квалификационной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Заключение

Государство как главный субъект социального управления теснейшим образом связано с важнейшими сферами общественной жизни, и прежде всего с социальной и экономической. В этом отношении государство представляет собой главный инструмент реализации всеобщей воли и интересов всего общества. Здесь определяющую роль играет функция государства как управляющей системы. Для того чтобы добиться успеха и подтвердить свою легитимность у своих граждан, государство должно стремиться к достижению успеха в обеспечении всего населения товарами и услугами в точном соответствии со своими обещаниями или своего рода соглашениями между избирателями и избранными ими должностными лицами всех уровней управления и властных структур. Государственное управление, равно как и управление, частными предприятиями, должно стремиться к максимальной производительности и эффективности. Эффективность государственных органов правомерно рассматривать как часть общей эффективности общественного производства в социальной сфере. С точки зрения эффективности системы социального управления государства немаловажное значение имеет комплекс проблем, относящихся к механизмам, формам, приемам принятия тех или иных решений на различных уровнях властной системы. Необходимо также определить методы разрешения кризисных ситуаций в различных сферах общественной жизни, политические технологии взаимоотношений государственной администрации и средств массовой информации, административно-государственное управление социальными процессами, экологией, финансами и т. д. Это вполне объяснимо, если учесть, что механизмы и процессы принятия решений в большей или меньшей степени составляют суммарный итог этого процесса. В рассматриваемом контексте главной заботой органов социального управления в государстве должны быть прежде всего поиски путей повышения производительности, эффективности, качества и результативности деятельности государственных организаций и учреждений. Очевидно, что научно обоснованные и квалифицированно реализуемые программы повышения эффективности государственного управления приносят выгоду не только самим вовлеченным в этот процесс работникам, но и всему обществу. Очевидно, что теория социального управления включает критерии эффективности. К таковым, как правило, относят: - степень соответствия содержания и результатов деятельности управленческих структур и работников тем ее параметрам, которые определены вышестоящими управленческими руководителями; - степень соблюдения управляющими правовых и иных установленных норм; - степень влияния управленческой деятельности на состояние и развитие управленческих объектов; - степень изменения объекта управления в позитивную или негативную сторону; - то, насколько управляющая деятельность направлена на улучшение реального положения людей, на реализацию их интересов и потребностей; - объемы издержек управляющей деятельности с точки зрения окупаемости вкладываемых в управление ресурсов; - авторитетность решений и действий управленческих структур и работников и др. Далее, для определения фактического объема государственной деятельности и его относительного значения в социальной сфере необходимо исследовать: - как развивалась государственная деятельность в качестве части общеэкономической деятельности; - каков объем государственной деятельности в соотношении с частной; - насколько она изменилась или осталась неизменной в долго — и среднесрочном периоде; - в каких сферах государство проявляет наибольшую активность. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что деятельность по реализации принципов социального управления в государстве считается эффективной, если с помощью имеющихся в ее распоряжении средств и ресурсов обеспечивается более высокий уровень производительности или если те же результаты деятельности достигаются при вкладывании меньшего объема ресурсов.

Список литературы

1. Балацкий, Е.В. Государственный сектор в системе макроэкономического регулирования [Текст]/Е.В. Балацкий // Проблемы теории и практики управления.- 2011. - №1. - С. 31-41. 2. Балацкий, Е.В. Государственный сектор экономики России в переходный период [Текст]/Е.В. Балацкий // Вестник Российской академии наук.- 2011. - №5. - С. 87–92. 3. Балацкий, Е.В., Российская модель государственного сектора экономики [Текст]/ Е.В. Балацкий, В.А. Конышев.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.- 452 с. 4. Волочков, А. А. Активность субъекта бытия: Интегративный подход [Текст]/А. А. Волочков. — Перм.гос.пед.ун-т. — Пермь, 2009. — с.253–264. 5. Глущенко, Е.В. Теория управления. [Текст]/ Е.Е. Глущенко, К.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов.- М.: Прогресс, 2012.- 176 с. 6. Граждан, В.Д. Социальная деятельность и управление [Текст]/ В.Д. Граждан.- М.: Изд-во РАГС, 2011.- 129 с. 7. Гуревич, П. С. Философия культуры [Текст]/П. С. Гуревич. — М.: «Аспект Пресс», 2011. — с. 4. 8. Еговцева, Н. Н. Профессиональное общение специалиста по социальной работе: категориальные признаки [Текст]/Н. Н. Еговцева//Преподаватель 21век. — 2009. — № 1. — с. 165–171. 9. Иванычева, Т.А. Социальные аспекты управления государственной собственностью РФ [Текст]/ Т.А. Иванычева, П.С. Иванычев: Монография. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» (ТГАМЭУП), 2010.-196 с. 10. Конышев, В.А. Государственный сектор России в системе макроэкономического регулирования [Текст]/В.А. Конышев. - М.: Издательство «Экономика», 2013. - 518 c. 11. Кошкин, Л.И. О повышении эффективности управления государственной собственностью в природно-ресурсном секторе экономики [Текст]/Л.И. Кошкин// Менеджмент в России и зарубежом.- 2009.- №3. - С.86-94. 12. Лебедева, С. С. Актуальные вопросы профессиональной компетентности социальных работников в системе непрерывного образования [Текст]/С. С. Лебедева// Ученые записки Санкт-Петербургского Государственного института психологии и социальной работы. — 2009. — № 3. — с. 6–8. 13. Менеджмент: учебник для бакалавров /под общ. ред. А. Л. Гапоненко. –М.: Издательство Юрайт, 2013. — 396с. 14. Мухамедзянова, Н. Р. Подготовка будущего специалиста социальной работы к гармоническому взаимодействию с клиентом [Текст]/Н. Р. Мухамедзянова//Отечественный журнал социальной работы. — 2009. — № 3. — с. 83–91. 15. Невельсон, Е. Ю. Профессиональная активность социальных работников как механизм совладания со стрессом: теоретические подходы и инструментарий [Текст]/Е. Ю. Невельсон//Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2009. — № 3. — с. 60–62. 16. Нежельский, А.В. Новые подходы к управлению государственным имуществом в РФ (информация о парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ 08.04.2008 г.) [Текст]/ А.В. Нежельский // Экономика и управление собственностью.-2009. - №2. - С. 62-67. 17. Новикова К. Н. Управление системой социальной защиты населения: региональный аспект/ К. Н. Новикова//Отечественный журнал социальной работы. — 2009г. — № 4. — с.4–13. 18. Организация, управление и администрирование в социальному управлению: учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 425с. 19. Плескачевский, В.С. Государство-собственник: резервы эффективности [Текст]/ В.С. Пдескачевский // Экономика и управление собственностью.-2009.- №4. - С.7-10. 20. Социальное управление: Учебное пособие / Под ред. Н. Ф. Басова. –М.: «Дашков и К», 2009. — 364с. 21. Холостова Е. И. Социальное управление: Учебное пособие. — 6-е изд. — М.: «Дашков и К», 2009. — 860с. 22. Целых, М. П. Становление профессионального образования социальных работников в США [Текст]/М. П. Целых//Педагогика. — 2009. –№ 9. — с. 85–94.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!