Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Личность несовершеннолетнего преступника

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Право
Предмет
Юриспруденция
Страниц
70
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРЕСТУПНИКА 1.1 Категория "личность преступника" в криминологии 1.2 Особенности структуры личности несовершеннолетнего преступника 1.3 Классификация и типология несовершеннолетних преступников ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРЕСТУПНИКА 2.1. Уголовно-правовые характеристики личности несовершеннолетних преступников 2.2 Социально — демографические характеристики несовершеннолетних преступников 2.3.Нравственно-психологические характеристики личности несовершеннолетних преступников ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ О ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРЕСТУПНИКА В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Влияние личности несовершеннолетнего преступника на решение уголовно-правовых вопросов 3.2. Профилактическое воздействие на личность несовершеннолетнего преступника ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение

Преступность несовершеннолетних традиционно привлекает вни-мание ученых и практических работников правоохранительных орга¬нов по многим причинам. Главное — это то, что лица, совершающие про-тивоправные действия в раннем возрасте, позже, как правило, значи¬тельно труднее поддаются исправлению и в итоге составляют основной резерв для взрослой и рецидивной преступности Уголовный кодекс РФ закрепил особенности уголовной ответствен-ности и наказания лиц данного контингента, установил возрастные кри-терии выделения его в особую демографическую группу. Все это делает не только возможным, но и необходимым кримино¬логическое изучение преступности несовершеннолетних, ее основных характеристик, причин и условий, способствующих совершению пре¬ступлений лицами в возрасте от 14 до 17 лет включительно, разработку мер по их предуп¬реждению. В этой связи необходимо отметить, что новый Уголовный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой РФ 24 мая 1996 года и одобренный Советом Федерации Федерального Собрания РФ в значительной мере восполнял пробелы и недостатки предыдущего УК, он в большей степени отвечает сегодня задачам построения и защиты нового общества, государственного и общественного строя Российской Федерации. Учитывая особенности психологии несовершеннолетних, в новый Уголовный кодекс введен специальный раздел "Уголовная ответственность несовершеннолетних", в котором учтена специфика этой возрастной группы. Необходимость специальных норм об ответственности несовершеннолетних в уголовном праве прямо вытекает из принципов справедливости и гуманизма. В соответствии со статьей 87 Уголовного кодекса РФ, который вступил в действие 1 января 1997 года "несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет". В целом по России уголовная статистика на протя¬жении длительного периода времени фиксировала тенденцию постоян¬ного, но в то же время относительно плавного роста преступности несо¬вершеннолетних — по числу выявленных лиц, совершивших преступ¬ления, в среднем на 11—12% каждые пять лет. Проблемы в социально-экономической сфере отрицательно отразились на условиях жизни большинства наших граждан.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Кемерово ? Обратитесь в Work5.


. Трудности переходного периода легли тяжким бременем, прежде всего на подрастающее поколение. Им нелегко найти работу. Они вынуждены мириться с невыполнением работодателем норм трудового законодательства, регулирующих труд молодежи. Не все благополучно с обеспечением социальных гарантий. Естественно, эти социальные изменения не могли не оказать влияния на образ действий и поведение части наших граждан. Жизненные неурядицы заставляют часть молодежи становиться на путь совершения уголовно-наказуемых деяний. Известно, например, что в последнее время наркокурьерами наряду с женщинами и пожилыми людьми все чаще становятся несовершеннолетние . Сегодняшнее состояние дел с преступностью в РФ вызывает серьезную озабоченность и тревогу как у населения страны, так и у правоохранительных органов. Практика свидетельствует о серьезном обострении криминальной ситуации в молодежной среде, низкой эффективности прежних средств профилактики в изменившихся социальных и экономических условиях развития государства. Но в последнее время наблюдается тенденция к снижению уровня преступности несовершеннолетних. Обозначенная тенденция с снижению уровня преступности несовершеннолетних в последние годы не может не радовать. Но это не должно означать, что государство может снизить количество и интенсивность профилактических мероприятий, это означает, прежде всего, что государство в борьбе с несовершеннолетними преступниками идет по правильному пути. Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, существенной ролью, занимаемой подростковой преступностью в общей структуре преступности, с другой - необходимостью пересмотра некоторых подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних, к уголовно-правовой политике. Целями дипломной работы является анализ криминологической характеристики преступности несовершеннолетних, выработка эффективных мер предупреждения преступности несовершеннолетних на основе всестороннего анализ нормативных материалов, специальной юридической литературы, статистических сведений и уголовных дел. Для достижения целей необходимо выполнение следующих задач: - определить категорию "личность преступника" в криминологии. - рассмотреть особенности структуры личности несовершеннолетнего преступника - проанализировать классификацию и типологию несовершеннолетних преступников - исследовать уголовно-правовые характеристики личности несовершеннолетних преступников - выявить социально — демографические характеристики несовершеннолетних преступников - определить нравственно-психологические характеристики личности несовершеннолетних преступников - проанализировать влияние личности несовершеннолетнего преступника на решение уголовно-правовых вопросов - исследовать профилактическое воздействие на личность несовершеннолетнего преступника При написании работы использованы общие теоретические и специальные методы исследования: анализ и синтез, исторический метод, сравнительно-правовой метод. Эмпирическими методами примененными при исследовании являются изучение и обобщение практики расследования и рассмотрение уголовных дел. Нормативную базу работы составили: международные нормы, Конституция РФ, Кодексы РФ, Федеральные законы РФ, Постановления Правительства и Пленума Верховного Суда РФ. Теоретической базой настоящей работы составила специальная литература различных авторов по теме исследования. Эмпирическую базу составили обзоры судебной практики Верховного Суда РФ и статистические данные МВД РФ. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Заключение

В настоящее время обостряются общественные противоречия, что сразу же сказывается на преступность несовершеннолетних. На свет выходят конфликты во взаимоотношениях подрастающего поколения и традиционных общественных институтов. Зависимое положение подростка, мнением и желанием которого мало интересуется, не может не вызывать протеста. Застарелая педагогика, реализуемая в школе и дома, направлена на подавление индивидуальности. Динамика преступности несовершеннолетних дает основания прогнозировать ее реальное увеличение. Статистика, факты, специальные исследования наглядно показывают, что подростковая преступность в Москве активно прогрессирует. Она охватывает все основные молодежные группы как в социально-демографическом, так в территориальном и профессионально-образовательном аспектах. Детерминантами преступности несовершеннолетних в городе Москва является следующее: неудовлетворительные условия воспитания детей в семье; недостаточная помощь родителям в воспитании детей со стороны школьных педагогов, специалистов МВД и общественности, низкий уровень воспитательной работы в школах, неподготовленность педагогических кадров к проведению эффективной воспитательной работы с трудными детьми; неадекватное стимулирование этой деятельности; распад семей; безработица, обнищание семей, неспособность родителей обеспечить детей полноценным питанием и одеждой; пороки социальной политики государства, деградация системы здравоохранения влекут рост физических и психических заболеваний среди детей, различные психические аномалии, которые можно было бы скорректировать в раннем возрасте, из-за недостатка медицинского обслуживания приобретают устойчивый характер; разрушение сети государственных организаций, обеспечивающих культурный досуг подростков, которая была достаточно развитой в советское время. В основе предупреждения преступности несовершеннолетних лежат основополагающие принципы, характерные для концепции предупреждения преступности в целом. Однако, наряду с этим, в предупреждении преступлений, совершаемых несовершеннолетними, есть особенности, обусловленные отличием несовершеннолетних от других возрастных категорий, а также спецификой совершаемых ими преступлений. В предупреждении преступности несовершеннолетних участвует множество субъектов. Они представляют собой единую систему, связанную общностью целей и задач. Особое место в этой системе отводится органам внутренних дел, представляющих подсистему профилактики отклоняющегося поведения. Органы внутренних дел выполняют основной объем работы в области предупреждения преступлений несовершеннолетних, непосредственно занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних, совершивших преступления. Кроме того, предупредительная деятельность органов внутренних дел предполагает обязательное включение в нее других субъектов. Органы внутренних дел занимаются предупреждением преступности несовершеннолетних как на общем, так и на индивидуальном уровне. Работа проводится в основном по следующим направлениям: 1.ограничение влияния негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями преступности несовершеннолетних; 2.воздействие на причины и условия, способствующие данному виду преступности; 3.непосредственное воздействие на несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения преступлений; 4.воздействие на группы с антиобщественной направленностью, способные совершить или совершающие преступления, участником которых является несовершеннолетний, подвергающийся предупредительному воздействию. Предупредительная деятельность, организованная с учетом этих направлений, должна обеспечивать всестороннее профилактическое воздействие на несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений, на микросреду и социальные условия, в которых они находятся. В процессе предупреждения преступности несовершеннолетних органы внутренних дел должны направлять свои усилия на выявление причин, условий, способствующих преступлениям, а также на их устранение, ограничение и нейтрализацию. В этих целях органы внутренних дел организуют взаимодействие с государственными, общественными и иными организациями и учреждениями, участвующими в предупредительной деятельности, проводят комплексные операции, рейды, целевые проверки и другие мероприятия. Большое значение имеет предупредительное воздействие на личность несовершеннолетнего, то есть индивидуальная профилактика. Относительно несовершеннолетних профилактическая деятельность может иметь место в двух случаях: когда негативные явления находятся в зародышевом состоянии; когда такие явления еще не имеют места, но существует возможность их возникновения. Решение вопроса заключается в своевременной постановке “диагноза”, наличии указанных явлений. Это наиболее важно с практической точки зрения, так как позволяет определить соответствующие меры профилактического воздействия, в том числе и медицинского характера: выявить детей с аномалиями в психике, определить прогноз их развития и принять меры по нейтрализации и смягчению наслоений аномального развития. Меры индивидуальной профилактики должны воздействовать как на саму личность несовершеннолетнего преступника, так и на окружающую ее среду. Основными элементами системы предупредительного воздействия являются: 1.тщательное изучение несовершеннолетних, способных совершить преступления; 2.определение основных мер и мероприятий, опираясь на которые, на практике можно было бы добиться поставленных целей; 3.выработка рациональных методов организации, контроля и определения эффекта индивидуального профилактического воздействия. Полное решение этой задачи возможно только при высоком уровне взаимодействия между всеми органами внутренних дел как по вертикали, так и по горизонтали, а также со всеми субъектами предупреждения преступности несовершеннолетних. Личность несовершеннолетнего преступника формируется не сразу. Это весьма сложный процесс, охватывающий деформацию эмоционального, волевого и интеллектуального мира подростка. Предупреждение преступных деяний диктует необходимость подробного изучения всех отрицательных свойств личности несовершеннолетнего, которые в определенных условиях могут детерминировать преступное поведение. Важно также знать о наличии или отсутствии аномалий в состоянии здоровья несовершеннолетнего, признаков, свидетельствующих э его психической неполноценности. Вопросы могут быть решены в полном объеме при психолого-педагогической диагностике личности несовершеннолетнего преступника. Наиболее оптимальный и экономичный путь решения данного вопроса - создание психолого-педагогических центров. Таким образом, обеспечивалась бы психолого-педагогическая диагностика личности несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений, а работники милиции получили бы конкретные рекомендации по проведению с ними профилактической работы. Также особое внимание стоит уделить рекомендациям по решению проблем по предупреждению преступлений несовершеннолетних в г. Москве. Для решения проблем, профилактики правонарушений и создания благополучия несовершеннолетним необходимо: - обеспечить финансирование сети бесплатных клубных формирований, в том числе компьютерных и интеллектуальных клубов; - использовать возможности бесплатных центров досуга, активно проводить работу по привлечению несовершеннолетних, в том числе и «группы риска», к занятиям в технических, спортивных и художественных кружках, клубах и секциях; - увеличить финансирование на оздоровительный отдых детей, в том числе проживающих в неблагополучных и малообеспеченных семьях, состоящих на учетах в органах внутренних дел; - расширить возможности центров трудовой адаптации для обеспечения несовершеннолетних рабочими местами; - постоянно информировать население города о ходе реализации городских и окружных программ по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В заключении стоит сказать, что тема работы крайне актуальна сегодня особенно в крупных городах как Москва и на сегодняшний день главной задачей было и остается решение проблем по предупреждению преступлений несовершеннолетних.

Список литературы

1. Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. – 518 с. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. – 518 с. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. – 518 с. 4. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. – 518 с. 5. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия по делам несовершеннолетних («Пекинские правила»)// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. – 518 с. 6. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря 7. Российская Федерация. Кодексы. Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1.01.2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. - Ст.2954. 8. Российская Федерация. Кодексы. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Официальный текст по состоянию на 1.01.2015 г. // Собр. законодательства.- 2001.- №52.- Ст.4921. 9. Российская Федерация. Законы. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24.06.1999 г. № 120 – ФЗ. Официальный текст по состоянию на 1.01.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 26. – Ст. 3177. 10. Российская Федерация. Правительство. О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002гг.: Постановление Правительства РФ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000г. - № 37. – Ст. 3712. 11. Российская Федерация. Верховный Суд. Пленум. О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. № 7 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2000. - № 4. 12. Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций / А.И. Алексеев. - М.: Юрист, 1998. - 517 с. 13. Архипов В. Д. Подросток и закон / В. Д. Архипов. - Куйбышев: Печать, 1984. – 430 с. 14. Астемиров З.А. Трудовая колония для несовершеннолетних / З.А. Астемиров. - М.: Юридическая литература, 1969. - 332 с. 15. Барило Т. С. Комиссии по делам несовершеннолетних / Т. С. Барило. - Киев: Правовед, 1976. – 214 с. 16. Бурлаков В. Н., Волгарева И. В., Федорова Г. Г. Основы профилак¬тики правонарушающего поведения несовершеннолетних: Учеб¬ное пособие / В. Н. Бурлаков. - СПб.: Питер, 1992. – 194 с. 17. Бушуева Т.А. Отклоняющееся поведение / Т.А. Бушуева // Современные проблемы уголовного права и криминологии. — Владивосток: Восток, 1991. – 144 с. 18. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи / М.И. Буянов. - М.: Просвещение, 1998. - 168 с. 19. Васильев В.Л. Юридическая психология / В.Л. Васильев. - М.: Дело, 2001 – 518 с. 20. Верин В.В. Факторы повышения уровня преступности несовер-шеннолетних и причины ее детерминации в условиях социальных перемен / В.В. Верин. - М.: Юрист, 2004 - 230 с. 21. Гаверов Г.С. Проблемы наказания несовершеннолетних преступников / Г.С. Гаверов. - Иркутск: Издательство Иркутского университета, 1986 – 248 с. 22. Гердс Ф. Проблемы экономической преступности и борьбы с ней / Ф. Гердс // Криминалистика – 1998. № 6,7. – с. 36-42. 23. Гилева О. Не разлучайте меня с детьми / О. Гилева // Кузнецкий край. 2003. 7 декабря. С. 5-7 24. Гилинский Я.И. Криминология / Я.И. Гилинский. - М.: Юрист, 2002 – 544 с. 25. Дуюнов В К. Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике / В К. Дуюнов - Курск, 2000. – 380 с. 26. Ермаков В. Юстиция обязана защищать права и законные интересы несовершеннолетних / В. Ермаков // Российская юстиция. – 2000. - № 10. - С. 24-29 27. Жиляева С.К. Вопросы профилактики преступности несовершеннолетних / С.К. Жиляева // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2011. – № 1. – С. 231-236. 28. Забрянский Г. И. Изучение и предупреждение преступности несовершенно¬летних / Г. И. Забрянский. - Краснодар: Кубанский ун-т, 1979 – 372 с. 29. Забрянский Г. И. Наказание несовершеннолетних и его региональные особен¬ности: статистико-криминологическое исследование / Г. И. Забрянский. - М.: Рудомино, 2004 – 264 с. 30. Иванов Н.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник / Н.Г. Иванов. – М.: Экзамен, 2003. – 772 с. 31. Иншаков С.М. Криминология: Учебное пособие / С.М. Иншаков. - М.: Юриспруденция, 2002. – 592 с. 32. Коновалова И.А Виктимологическая стойкость как способ предупреждения преступлений несовершеннолетних / И.А. Коновалова Вестник Московского государственного областного университета. – 2012. – № 1. – С. 190-195. 33. Корягина С.А. Повторная преступность несовершеннолетних: современный взгляд на данную проблему / С.А. Корягина // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. – 2010. – № 3. – С. 23-29. 34. Косорукова Е.В. Преступность несовершеннолетних как один из видов преступности / Е.В. Косорукова // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2013. – № 1. – С. 78-80. 35. Kpoпачев H. M. Принцип справедливости применения мер ответственности за преступления / H. M. Kpoпачев // Проблемы совершенствования законодательства о борьбе с преступ¬ностью. Иркутск: Издательство Иркутского университета, 2002 – 344 с. 36. Криминология / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, Г. М. Миньковского. М.: Инфра-М, 2004 – 612 с. 37. Лелеков В.А. О некоторых особенностях криминологического рецидива несовершеннолетних / В.А.Лелеков, Е.В. Кошелева // Вопросы ювенальной юстиции. – 2012. – № 4. – С. 8-11. 38. Пархоменко С.В. Преступность: проблемы уголовно-правового регулирования / С.В. Пархоменко, Е.В. Радченко // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. – 2013. – № 1. – С. 63-70. 39. Преступность и правонарушения: Статистический сборник. - М., 2009. – 209 с. 40. Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних: Учебное пособие / Под ред. А.В. Заряева, В.А. Лелекова, С.Т. Гаврилова. - Воронеж: ВИ МВД России, 2003. – 442 с. 41. Решетов Г.М. Некоторые проблемы профилактики и борьбы с преступностью несовершеннолетних // Российский следователь.- 2008.- № 8. – С. 13 - 17. 42. Самвелян К.Р. Уголовно-правовые санкции: проблемы конструирования и применения: Автореф. диссер. к.ю.н. - Волгоград, 1997. – 27 с. 43. Савенков А.В. Принцип индивидуализации при назначении наказания: автореф. дисер. к.ю.н. – СПб, 2004. – 28 с. 44. Салихов З.М. Индивидуализация наказания при его назначении судом по российскому уголовному праву: Автореф. диссер. к.ю.н. - Казань, 2002. – 26 с. 45. Сахаров А.Б. О личности преступника и причинах преступности в СССР. - М.: Госюриздат, 1961. – 311 с. 46. СмолеваЕ.О. Преступность несовершеннолетних: состояние и тенденции / Е.О. Смолева // Вопросы территориального развития. – 2013. – № 10. – С. 3-10. 47. Старков О.В. Предупреждение преступлений: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2005. – 352 с. 48. Скрыльников К.А. Назначение и исполнение уголовных наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних: Автореф. диссер. к.ю.н. - Ростов-на-Дону, 2003. – 26 с. 49. Статистика и аналитика: статистика за 2003-2014 гг. [Электронный ресурс] // Официальной сайт МВД России [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://mvd.ru/Deljatelnost/statistics/reports (дата обращения 15 февраля 2014 г.). 50. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Особенной части. - М., 1985. – 211 с. 51. Татьянина Л.Г. Предварительное расследование уголовных дел о групповых преступлениях несовершеннолетних: Монография. - Ижевск, 1999. – 145 с. 52. Ткачевский Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний. – М.: Издательский Дом «Городец», 2007. – 254 c. 53. Фроля К.Н. Назначение наказания с учетом причин совершенного преступления: Автореф. диссер. к.ю.н. - М., 1970. – 23 с. 54. Чернова Г. Ежик - в тумане, телепузик - на экране // Приокская газета. - 2002. - 17 апр. 55. Чертов А.М., Рыжкова Ю.В. Криминологическая характеристика преступности среди несовершеннолетних и некоторые меры ее предупреждения - Архангельск: Поморский университет, 2005. – 176 c. 56. Чубарев В.Л. Индивидуализация наказания (социально-правовое исследование): Автореф. диссер. к.ю.н. - М., 1977. – 23 с. 57. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник для юридических вузов. - М., 2007. – 720 с. 58. Ширвиндт Е.Г., Утевский Б.С. Советское исправительно-трудовое право. - М., 1931. – 222 c. 59. Юсупов М.Р. Криминологический анализ современного состояния преступности и личности несовершеннолетних девушек - преступниц: Автореф. диссер. к.ю.н. - СПб., 2000. – 26 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!