Таким образом, рассматривая деятельность по реализации молодежной политики в городе Москве, можно утверждать, что работа ведется довольно эффективно, но при этом, все же имеет проблемы, на которые бы следовало обратить особое внимание, и устранение которых помогло бы скоординировать работу субъектов молодежной политики города и повысить их результативность. Изучив все недостатки и достоинства реализации молодежной политики, мы можем сделать вывод о том, что эффективность работы по некоторым направлениям довольная высокая, а по некоторым – низкая. По нашему мнению, каждому из направлений следует уделять особое внимание – ведь сегодняшней молодежи необходима координация во всех сферах деятельности.
Государственная молодежная политика рассматривается как неотъемлемая часть социальной политики государства. Государственная молодежная политика трактуется как политика приоритетов, среди которых преобладают тенденции, направленные на вовлечение молодежи в социальную практику, развитие творческой, созидательной активности молодежи, ее интеграция в жизнь российского общества.
Государственная молодежная политика заключается в регулировании отношений между государством в лице органов государственной власти, граждан и молодежью. Молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных приоритетов обеспечения развития российского государства и общества. Ведь будущее государства – молодое поколение. Молодежь несет особую ответственность за сохранение и развитие своей страны, за преемственность исторического и культурного наследия, за развитие своего Отечества.
Молодежную политику необходимо рассматривать не только с точки зрения деятельности государства, но и учитывая общественную составляющую. Реализация молодежной политики представляет комплекс работы государства, общества, объединений (в том числе и политические партии, и общественные объединений различных организационно-правовых форм), а также других субъектов взаимодействия. Ключевая цель молодежной политики есть формирование платформы для жизнедеятельности и развития представителей молодежной группы, которые способствовали бы выявлению и реализации способностей, талантов молодежи в целях развития Российской Федерации, его социально-экономического и политического благополучия. В тоже время общественность желает видеть современную молодежь воспитанной, нравственно настроенной, культурной, инновационной, предприимчивой, знающей историю Родину и ценящей ее.
Важнейшая роль в повышении эффективности и результативности молодежной политики принадлежит и самому молодежному сообществу. В настоящий момент молодежь рассматривают не как объект деятельности, а как полноценный субъект взаимоотношений, что и является основной задачей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и Департамента культуры города Москвы. Данная позиция по отношению к молодежи еще не приобрела популярность в городе Москве, в чем и заключается основная проблема, так как этот аспект ограничивает органы по работе с детьми и молодежью в мероприятиях, событиях.
Таким образом, механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики представляют собой несколько основных блоков - информационный, организационный, политический, экономический. Анализ функционирования данных механизмов позволит определить критерии и показатели эффективности и результативности реализации государственной молодежной политики, что, в свою очередь, станет основой для совершенствования всей системы работы с детьми и молодежью.
Приоритетным направлением реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации является осуществление федеральных, региональных и муниципальных краткосрочных и среднесрочных целевых программ, из чего и вытекают мероприятия и события для детей и молодежи.
Разработка, принятие и реализация программ реализуется на основании законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы и с учетом рекомендаций всероссийского конгресса молодежи, предложений детских и молодежных общественных объединений, самой молодежной группы.
Реализация молодежной политики на региональном и муниципальном уровне призвана обеспечить условия для развития личности в гражданском обществе, предоставлять возможности для самореализации молодых людей, их вовлечения в созидательные процессы современного российского общества. В современных условиях требуются новые подходы к решению вопросов интеграции молодежи в общество, ее воспитания и социализации.
В целом, можно констатировать, что политический и организационный механизмы реализации молодежной политики в городе Москве активно развиваются, но пока не представляют завершенной системы.
Проблемы молодежи являются основной отправной точкой реализации молодежной политики, именно на их основании определяют, каким образом эта политика будет разрабатываться, финансироваться и воплощаться в жизнь. Наиболее значимыми для молодежи являются проблемы общего и профессионального образования; проблема занятости и трудоустройства; проблемы, связанные с обеспечением здоровья и организацией здорового образа жизни, организацией отдыха и досуга молодежи; жилищная проблема, проблема преступности в среде молодежи и совершение асоциальных и антисоциальных действий, низкая политическая, социальная активность молодежной среды.
Соответственно имеющие место проблемы молодежи определяют организацию эффективной работы с молодежью, что предполагает совершенствование программного (программно-целевого) и экономического (финансово-инвестиционного) механизмов реализации молодежной политики.
Таким образом, совершенствование механизмов реализации государственной молодежной политики должно быть основано на получении совместных результатов: изменение положения молодежи, повышение социальной, экономической активности, деятельности, что может служить показателями эффективности региональной и муниципальной молодежной политики в целом.?