Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Муниципальная политика содействия занятости населения

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
40
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ…………………………………………………………………….5 1.1. Понятие и сущность занятости населения………………………….5 1.2. Необходимость и содержание политики занятости населения…...6 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (в Чеховском муниципальном районе)….11 2.1. Анализ мероприятий и программ по реализации политики занятости в Чеховском муниципальном районе……………………………..11 2.2. Основные направления совершенствования политики занятости в Чеховском Муниципальном районе………………………………………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….33 Список использованной литературы…………………………………..35 Приложение………………………………………………………………38
Введение

Актуальность работы: Осуществление управления процессом занятости на современном этапе развития страны является качественным индикатором эффективности государственной социально-экономической политики. Среди проблем на рынке труда сложной оставалась структура занятости и ее эффективность, что, непосредственно была связана с ситуацией в различных секторах экономики, нелегальной трудовой миграции и теневой занятостью. Неэффективная структура занятости отражала модель экономического развития, которая базировалась на дешевой рабочей силе. Поэтому современное состояние экономики требует от органов государственного и местного управления выработки особенно взвешенной политики в сфере занятости, поскольку только положительные изменения структуры занятости, в частности, свободное перемещение рабочей силы, приводит к структурным сдвигам, могли обеспечить выход страны из кризиса и переход к экономическому росту. Политика занятости предоставляет определенности системе приоритетов государственного вмешательства в экономику и социальную сферу страны, позволяет обоснованно различать цели государственного управления и средства их достижения. Но каждому этапу развития общества соответствует определенная концепция занятости, поскольку она освещает процессы функционирования общества. Поэтому концепция занятости не является чем-то неизменным, и ее приоритеты, направления развития и другие аспекты могут меняться, оставляя, однако, неизменной социально-экономическую сущность занятости.


Если вам задали задачи решение для них можно заказать на сайте Work5.


. Следует отметить, что достижение максимально возможной занятости исходит из современного состояния экономики, в котором сейчас находится страна. Только современный подход к занятости в государственной политике и, что особенно важно, на региональном и местном уровне дает правильное направление решения всех сложных вопросов занятости населения. Следовательно, актуальность анализа исследования темы курсовой работы обусловлена тем, что государственная служба занятости населения является одним из стабильных, централизованным и реально действующим механизмом содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан. В связи с актуальностью темы, целью курсовой работы является анализ Муниципальной политики содействия занятости населения. Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются: -рассмотреть понятие и сущность занятости населения; -выявить необходимость и содержание политики занятости населения; -провести анализ мероприятий и программ по реализации политики занятости в Чеховском муниципальном районе; -выявить основные направления совершенствования политики занятости в Чеховском Муниципальном районе. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере занятости населения. Предметом является непосредственно анализ деятельности Центра занятости населения в Чеховском муниципальном районе

Заключение

Итак, проблема разработки действенной политики занятости остро стоит перед правительством РФ. Действующая в настоящее время политика занятости далека от совершенства. Вместе с тем в деле повышения занятости безработных граждан России далеко не все резервы исчерпаны. Прежде всего, необходим эффективный механизм налогообложения, который оздоровил бы как государственный так и негосударственный сектор экономики. Во-вторых, в стране существует ряд общегосударственных проблем, решение которых можно было бы совместить с повышением занятости населения, а также с расширением поля общественных работ (строительство дорожной сети, экологическая очистка окружающей среды, озеленение городов и восстановление нарушенных парково-рекреационных зон мегаполисов и др.). Содействие занятости может проходить через реструктуризацию и возрождение предприятий, улучшение информационного обеспечения в области социально-трудовых отношений. Участие государства должно проявляться в регулировании занятости конкретно в следующем. Прежде всего, именно государство обязано сформулировать общероссийские и региональные приоритеты в сфере занятости. Федеральные приоритеты должны исходить из необходимости перехода страны к постиндустриальной экономике, главную роль в которой должны играть высокотехнологичные отрасли промышленности, сферы телекоммуникаций и услуг. Региональные приоритеты - учитывать уровень экономического развития региона, отраслевую структуру его экономики, демографические особенности и т.д. Дальнейшее совершенствование федеральных и региональных программ содействия занятости как механизм реализации политики на рынке труда зависит во многом от того, будет ли упорядочена вся система государственного регулирования занятости. Если государственная политика занятости займет подобающее ей место в системе макроэкономического регулирования, то тогда программы содействия занятости, разрабатываемые в рамках Министерства труда и социального развития, приобретут более реалистичный характер. Они будут нацелены непосредственно на разработку мер по трудоустройству и социальной поддержке населения. Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей во многих странах мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации. Центр Занятости Чехова и Чеховского района ставит перед собой задачи. В первую очередь это участие центра занятости в реализации районной целевой программы «Содействие занятости населения муниципального района на 2012 – 2015 годы». Главная задача – предоставление государственных услуг безработным и ищущим работу гражданам, реализация активной политики занятости населения, которая предусматривает содействие трудоустройству безработных граждан и лиц, ищущих работу. Активная политика реализуется по разным направлениям. К ней, например, относятся профессиональное обучение, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение или восстановление квалификации для безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям. Это организация общественных работ, на которые выделяются деньги из районного и областного бюджетов, проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест, информация населения о положении на рынке труда района, проведение мероприятий по социальной адаптации и психологической поддержке, оказание помощи при открытии собственного дела безработным гражданам и другие направления.

Список литературы

Закон Российской Федерации «О занятости в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года №1032–1 (в ред. от 22.07.2010 г.) Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 г.) Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2013 года №162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2013 года №162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг от 27 июля 2010 года №210-ФЗ (в ред. от 03.12.2011 г.) Вукович, Г.Г. Рынок труда: Учебное пособие / Г.Г. Вукович, И.В. Гелета. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 238 c. Демография и статистика населения; Финансы и статистика - , 2012. - 688 c. Демография и статистика населения. Шпаргалка; Окей-книга - Москва, 2009. - 694 c. Занятость и поведение домохозяйств. Адаптация к условиям переходной экономики России; Российская политическая энциклопедия - Москва, 2009. - 312 c. Занятость и трудоустройство. Как найти хорошую работу; Интеллект-Центр - Москва, 2011. - 427 c. Занятость населения в стихийной торговле и сервисе. Экономико-социологическое исследование; Наука - , 2013. - 216 c. Нестандартная занятость в российской экономике; Wordsworth Edition Limited - Москва, 2011. - 400 c. Труд и занятость в России; Росстат - Москва, 2009. - 624 c. Труд и занятость в России. 2005; Росстат - Москва, 2010. - 504 c. Труд и занятость в России. 2011; Росстат - Москва, 2011. - 640 c. Агабекян Р. Л., Баяндурян Г. Л. Институциональная экономика. Бизнес и занятость; Магистр - Москва, 2013. - 464 c. Воробьева О. Д., Багат А. В., Долбик-Воробей Т. А., Киселева Г. П. Практикум по статистике населения и демографии; Финансы и статистика - , 2011. - 272 c. Гаксбах Ж. Сахалин : очерк природы и населения; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 912 c. Дорожко С. В., Пустовит В. Т., Морзак Г. И., Мурашко В. Ф. Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. В 3 частях. Часть 2. Система выживания населения и защита территорий в чрезвычайных ситуациях; Дикта - Москва, 2009. - 388 c. Жеребин В. М., Романов А. Н. Самостоятельная занятость населения. Основные представления и опыт кризисного периода; Вузовский учебник, Инфра-М - Москва, 2010. - 208 c. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В., Митрофанова Е. А., Эсаулова И. А. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала; Проспект - Москва, 2012. - 621 c. Кузьмин С. А. Занятость: стратегии России; Едиториал УРСС - Москва, 2014. - 304 c. Оганян К. М., Стрельцов Н. М. Занятость населения и ее регулирование; Бизнес-Пресс - Москва, 2013. - 376 c. Симагин Ю. А. Территориальная организация населения; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 236 c. Сови, А. Общая теория населения; М.: Прогресс - Москва, 2010. - 208 c. rosmintrud.ru www.gszn.mosreg.ru

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!