Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Нижнем Новгороде , а вы сможете отдохнуть от учёбы.
. Обращает на себя внимание то, что каждый принцип, выраженный в этих нормах, является основой, отправной точкой для положений других глав Конституции. Целью работы является уточнение сущности основ конституционного строя Российской Федерации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) определить свойства правового государства как основу конституционного строя; 2) раскрыть общие положения о конституционном строе Российской Федерации; 3) рассмотреть анализ основ конституционного строя Российской Федерации. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности основ конституционного строя Российской Федерации. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы. ГЛАВА 1. СВОЙСТВА ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ Правовое – это, в первую очередь, демократическое государство, в котором гарантировано верховенство закона, господство права, равенство всех граждан. В основе его организации лежит принцип разделения власти на судебную, исполнительную и законодательную. Граждане государства имеют определенные регламентированные права и свободы, могут принимать участие в осуществлении власти (через представителей или непосредственно). Это возможно благодаря довольно развитому гражданскому обществу, наличию функционирующих политических партий и общественных организаций, свободе слова, высокому уровню политической, а также правовой культуры. Верховенство закона, господствующего во всех сферах общественной жизни. Это своеобразная форма защиты и организации прав и свобод человека. Она регламентирует обязательные для всех правила поведения на основе принципов справедливости и равенства. Закон обладает наивысшей юридической силой. Он регулирует другие правовые акты и контролирует самые важные стороны общественно-политической жизни1 См.: Стрекозов В. Г. Конституционное право России. М.: Юрайт-Издат, 2012. C. 73. . Конституция – это свод основных законов государства. В ней отражены правовые принципы общественной и государственной жизни и деятельности. Конституция представляет собой идеальную модель правового общества. Вышеперечисленные признаки правового государства позволяют создать в стране режим законности и справедливого правопорядка в обществе. Свободное развитие личности. Реальность ее прав. Данные признаки правового государства ориентированы на социально-политическую жизнь общества. Свобода человека является его неотъемлемым правом. Поэтому каждый индивид имеет определенную сферу свободы, которая не подлежит вмешательству государства2 См.: Некрасов С.И. Конституционное право РФ. Учебное пособие для бакалавров. М.: Юрайт-Издат, 2012. С. 106. . Человек имеет следующие регламентированные законом права: на неприкосновенность, социальное обеспечение, образование, судебную защиту и т.д. Взаимоответственность личности и государства. Отношения между этими двумя сторонами должны строиться на основе принципов справедливости и равенства. Государство (как носитель политической власти) обеспечивает их соблюдение в отношении каждого гражданина общества. Органы власти, подчиняясь правовым нормам, не могут нарушить их предписаний, так как они несут определенную ответственность за невыполнение своих обязанностей. Регламентированные системы гарантий (ответственность правительства и депутатов перед избирателями и госорганами, уголовная и дисциплинарная ответственность должностных лиц за невыполнение обязанностей и т.д.) исключают возникновение административного произвола. Соблюдение закона обязательно для госаппарата3 См.: Стрекозов В. Г. Конституционное право России. C. 73. . Ответственность человека перед государством строится на тех же правовых основах. Применение форм принуждения не должно нарушать принципы свободы личности. Данные признаки правового государства обеспечивают справедливость и равноправие. Разделение власти на исполнительную, судебную и законодательную. Данный принцип позволяет добиться сбалансированности, равновесия в отношениях госорганов, установить взаимный контроль. Каждая ветвь власти функционирует самостоятельно, в пределах своей компетенции, и не вмешивается в деятельность другой.