Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Тенденции реформирования медицинского страхования в РФ и деятельности Фонда обязательного медицинского страхования

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Финансы
Страниц
35
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1.Социально-экономическая природа медицинского страхования 1.2. Виды медицинского страхования 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ 2.1. Система обязательного медицинского страхования в РФ 2.2. Анализ функционирования Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в современных условиях 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 3.1. Проблемы развития медицинского страхования в России 3.2. Перспективы развития медицинского страхования в Российской Федерации ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение

Право на охрану здоровья граждан Российской Федерации государством установлено Конституцией РФ. Этим правом обладают все без исключения жители нашего государства. При этом граждане всегда были убеждены, что, чтобы с их здоровьем не случилось, государство о здоровье любого гражданина позаботится через систему государственного здравоохранения. С 1993 года в нашей стране появилась новая модель здравоохранения, которая предполагает целевой характер накопления и расходования финансовых средств на охрану здоровья и медицинского обслуживания населения, придает финансированию здравоохранения смешанный бюджетно-соцстраховский характер. Таким образом, возникла страховая система здравоохранения, при которой средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей. В наше время, направляемые ежегодно на финансирование социально-куль¬турных мероприятий бюджетные средства позволяют удовлетворять минимальные потребности населения в медицинском обслужива¬нии, социальной защите, мало влияют на уровень его социального обеспечения. Расходы бюджета на социально-культурные меро¬приятия имеют не только социальное, но и экономическое значе¬ние. Данные затраты опосредованно влияют на общественное произ¬водство, способствуя улучшению качественного состава трудовых ресурсов, созданию условий для повышения производительности труда, ускорению научно-технического прогресса. Однако применявшийся в течение многих лет остаточный принцип финансирования социальных потребностей привел к тому, что некоторые социальные программы оказались без источников финансирования.


Многих интересует стоимость написания бизнес плана , рассчитать её можно на сайте Work5.


. Так, в кризисном состоянии оказалась система здравоохранения. Ведется поиск новых источников финансирования для возме¬щения необходимых расходов на охрану здоровья населения. Одним из путей решения проблемы стало внедрение медицинского страхования граждан. В условиях рыночных отношений медицин¬ское страхование является формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровья от заболеваний. Оно связано с оплатой расходов на лечение граждан, обусловленных получением медицинской помощи, а также других расходов, связанных с под¬держанием здоровья. В процессе реформирования российской системы здравоохранения одной из наиболее сложных проблем является повышение эффективности использования финансовых ресурсов. Тема работы очень актуальна, поскольку проблема совершенствования системы медицинского страхования является одной из первоочередных задач социального развития общества, для решения которой необходимо дальнейшее реформирование систем функционирования и финансирования здравоохранения с улучшением механизма медицинского страхования. Объект исследования работы – Фонд обязательного медицинского страхования, предмет – финансы. Цель работы – раскрыть теоретические и практические аспекты функционирования медицинского страхования в России, и определить основные перспективы его развития. Задачи работы: - изучить систему медицинского страхования в РФ; - расмотреть финансовые средства системы здравоохранения; - расмотреть современное состояние медицинского страхования в РФ, а также направления нго совершенствования. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Медицинское страхование - это совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат (выплат страхового обеспечения) в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного, вызванных обращением застрахованного в медицинские учреждения за медицинскими услугами, включенными в программу медицинского страхования. ОМС является государственным и всеобщим для населения. Главная задача ОМС состоит в сборе страховых взносов и предоставлении за счет собранных средств медицинской помощи всем категориям граждан на Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС. Добровольное медицинское страхование является дополнительной программой к установленному объёму медицинской помощи, что действует для лиц, указанных страхователями в качестве выгодополучателей. ДМС осуществляется за счёт средств определённого бюджета, личных взносов граждан, взносов работодателя. Финансовые средства государственной системы ОМС формируются за счет целевых обязательных платежей страхователей: - из бюджетов субъектов Российской Федерации отчисляются средства на ОМС за неработающее население (детей, учащихся, студентов, пенсионеров, безработных и т.д.). Органы государственного управления в регионах отвечают за внесение платежей; - плательщиками страховых взносов ОМС за работающих граждан являются работодатели. Тарифы страховых взносов устанавливаются на федеральном уровне; - участие работников в выплате страховых взносов в настоящее время не предусмотрено. Финансовые средства из обоих источников аккумулируются в Федеральном и территориальных фондах ОМС - самостоятельных государственных некоммерческих финансово-кредитных учреждениях. Одной из наиболее острых проблем обязательного медицинского страхования является то, что при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона ОМС. Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется рядом нормативно-методических документов по проведению сертификации и лицензирования, как юридических, так и физических лиц. Еще одна острая проблема – это проблема достоверности информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. Целью реформирования системы обязательного медицинского страхования является обеспечение гарантированной оплаты медицинским организациям медицинской помощи, бесплатно предоставленной гражданам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Для решения проблем здравоохранения необходимо: - исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан» органами исполнительной власти субъектов РФ должно быть безусловным; - в связи с обеспеченностью финансовыми средствами территориальных программ ОМС, составляющей в среднем по России 40 процентов, а в некоторых территориях 10 – 20 процентов, целесообразно рассмотреть об увеличении тарифа страхового взноса на ОМС; - разработать систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского страховании.

Список литературы

1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993г. // Российская газета.–1993.-25 декабря. 2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ffoms.ru. 3. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об основах обязательного социального страхования" // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ffoms.ru. 4. Федеральный закон от 03.12.2012 №217-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов " (принят ГД ФС РФ 23.11.2012) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ffoms.ru. 5. Федеральный закон от 14.10.2014 N 296-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год"// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ffoms.ru. 6. Федеральный закон от 30.09.2013 №256-ФЗ "Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год" (принят ГД ФС РФ 18.09.2013) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ffoms.ru. 7. Федеральный закон от 02.12.2013 №321-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов " (принят ГД ФС РФ 22.11.2013) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ffoms.ru. 8. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 (ред. от 27.09.2014) "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования"// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ffoms.ru. 9. Авксентьев В.И. Возможные пути развития законодательства в сфере медицинского страхования // Юридическая и правовая работа в страховании. - 2010. - №4. - С.72-75. 10. Архипов А.П. О программах медицинского страхования // Финансы. - 2013. - N 3. - С.42-46. 11. Архипов А.П. О страховых принципах финансирования российского здравоохранения // Финансы. - 2012. - N 2. - С.42-48. 12. Дрошнев В.В. Развитие обязательного медицинского страхования в России: история и современность // Страховое дело. - 2012. - №3. -С.26-27. 13. Ковалева Т.М.. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации / Ковалева Т.М., Барулин С.В. – М.: КноРус, 2013. 650с. 14. Мухамадиева Д.Н. Здоровье нации: обязательное медицинское страхование как общественное благо // Страховое дело. - 2014. - N 8. - С.15-19. 15. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Поляк Г.Б. – М.: ЮНИТИ, 2015. 542с. 16. Прошел год реализации национальных проектов на юге России // Аналитический банковский журнал. - 2013. – №10 (137). – С.6. 17. Русецкая Э.А. Реформа обязательного медицинского страхования: проблемы и перспективы / Э.А.Русецкая, А.П.Шевченко // Страховое дело. - 2012. - N 6. - С.3-7. 18. Сударикова И. Роль медицинского страхования в финансировании расходов на охрану здоровья // Страховое дело. - 2014. - N 77. - С.35-40. 19. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. Пособие для вузов / Фетисов В.Д. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 458с. 20. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. 542с. 21. http://www1.minfin.ru/ru/ - Официальный сайт Министерства финансов РФ. 22. http:// tfoms-chr.ru - Официальный сайт ТФОМС.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!