система государственного муниципального управления в сфере ж.д. транспорта

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1.Теоретические аспекты государственной и муниципальной политики в железнодорожной отрасли 5 1.1Значение железнодорожной отрасли и её роль в развитии государства 5 1.2Современное состояние железнодорожной отрасли и влияние государственной политики на её развитие 7 2.Анализ государственной и муниципальной политики в железнодорожной отрасли на примере 13 2.1 Краткая технико-экономическая характеристика 13 2.2Оценка взаимодействия муниципальных властей и ОАО «РЖД» 14 3.Пути повышения эффективности государственной и муниципальной политики в железнодорожной отрасли на примере ОАО «РЖД» 17 Заключение 25 Список литературы *26*
Введение

Актуальность выбранной темы. Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Первая железнодорожная линия с использованием паровой тяги открыта в 1825 году благодаря усилиям Дж. Стефенсона. Она была проложена между английскими городами Стоктоном и Дарлингтоном и имела протяженность 56,3 км.


Поможем вам заказать курсовую работу а москве , не откладывая на завтра.


. Первые составы, курсирующие между этими городами, состояли из локомотива, 9 пассажирских и 12 грузовых вагонов. Весь путь поезд преодолевал только за 7 ч из-за частых остановок. Первая железная дорога общего пользования была построена в России под руководством инженера Ф.А. Герстнера в 1837 году и получила название Царско-сельской. На ее конечной станции, в Павловске, был сооружен первый русский «воксал», сначала как веселительное заведение с концертным залом и рестораном, куда специально приезжали состоятельные люди из Петербурга. Потом он стал вокзалом в привычном понимании — как станционное помещение для пассажиров. Первая магистральная железная дорога протяженностью более 650 км, связавшая Петербург с Москвой, строилась с 1843 по 1851 год. На трассе двухколейки было воздвигнуто 252 различных технических сооружения, в том числе 184 моста. Любопытно, что автор этого проекта инженер П.П.Мельников использовал архивные материалы инженерных изысканий, выполненных во времена Петра I. Тогда ширина колеи была определена в 1524 мм и с тех пор она не изменилась.Первая подвесная железная дорога в России была проложена близ Санкт-Петербурга в 1887 году по проекту инженера И. Романова. По мнению специалистов, она была более безопасной, более скоростной и более совершенной, чем действующие в то время аналогичные транспортные артерии в США и Германии. Впервые идею электрификации железных дорог подал замечательный русский инженер Ф. А. Пироцкий в 1874 году. Первый пробный участок электрифицированной дороги построил немецкий изобретатель Э. В. Сименс в 1881 году. Он связал Берлин с пригородом Лихтерфельде. Первая протяженная, полностью электрифицированная железная дорога с трехфазной системой тока была проложена в 1898 году через швейцарские города Фрейбург, Муртен и Инс. Первая железнодорожная линия с электрической тягой на однофазном токе была введена в строй также в Швейцарии в 1904 году. На территории бывшего СССР первая электрифицированная железная дорога появилась в 1926 году, а первые электровозы стали бегать по ней лишь в 1933 году. Эта веточка пролегала от Баку до Сабунчи, а затем была продлена до Сурахан. В странах Содружества железные дороги имеют стандартную ширину колеи, равную 1524 мм. Более широкие колеи (1676 мм) проложены во многих странах. В Европе — это Испания и Португалия, в Южной Америке — Аргентина и Чили, в Азии — Индия, Пакистан и Шри-Ланка. Самой густой сетью железных дорог покрыта территория Германии. На каждую 1 тыс. км немецкой земли проложено примерно 130 км железнодорожных путей. В мире средний показатель равен 2,7 км. По общей протяженности железных дорог лидирует США. Страна вдоль и поперек опоясана железнодорожными полотнами общей длиной, близкой к 300 тыс. км. Это больше, чем общая протяженность железных дорог всех развитых западных стран вместе взятых и примерно вдвое больше, чем железнодорожная сеть СНГ. Цель рассмотреть способы реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010 - 2015 годы)Задачи курсовой работы: -определить государственное регулирование транспортной системой России; -рассмотреть общие положения ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010 - 2015 годы); -определить деятельность Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства по реализации ФЦП.

Заключение

11 марта на сетевом селекторном совещании президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за февраль и первые два месяца 2014 года. По его словам, за январь-февраль текущего года тарифный грузооборот увеличен на 5,9% к аналогичному периоду 2013 года, а с учетом пробега собственных вагонов в порожнем состоянии – на 7,5%. Среднесуточная погрузка в феврале составила 3 млн 330 тыс. тонн, что на 0,6% ниже уровня февраля 2013 года. Владимир Якунин подчеркнул, что плановые задания по большинству основных качественных показателей эксплуатационной работы в феврале выполнены. При этом средний вес грузового поезда повышен на 0,2% к февралю 2013 года – до 3 тыс. 911 тонн. Маршрутная скорость контейнерных поездов в феврале текущего года составила 923 км/сутки ( 3,1% к февралю 2013 года), а в рамках реализации проекта "Транссиб за 7 суток" – 1121 км/сутки. За январь-февраль пассажирооборот на инфраструктуре ОАО "РЖД" снижен на 3,2% к аналогичному периоду 2013 года, в том числе в дальнем следовании – на 6,3%. В пригородном сообщении пассажирооборот возрос на 6,6%.

Список литературы

1.Галабурда В.Г. Единая транспортная система. М, «ТРАНСПОРТ», 2011г. 2.Желтиков В. П. Экономическая география/В.П. Желтиков,Н.Г. Кузнецов, С.Г. Тяглов. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н./Д: Феникс, 2011. — С.353. 3.Казанский Н.Н. География путей сообщения. М, «ТРАНСПОРТ»,1999г. 4.Казанский Н.Н., Галабурда В.Г. Экономическая география транспорта: Учебник для вузов. М,2010г. 5.Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012. – С.584. 6.Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. М, 2013г. 7.Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учебное пособие для студентов. – М.:Гуманит. Изд. центр. ВЛАДОС, 2011. – С.400. 8.Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С.. Терешина Н.Н. Регионалистика: Учебное пособие. М, 2012г. 9.Максаковский В.П. Географическая картина мира: Кн.I Общая характеристика мира. – М.:Дрофа, 2013. – С.496. 10.Морозова Т.Г. Регионоведение. М, «ЮНИТИ», 2010г. 11.Морозова Т.Г. Экономическая география России: Учебное пособие. М, 2011г. 12.Петрова Н.Н. География (Современный мир): Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2015.- С.224. 13.Родионов И.А. Экономическая география и региональная экономика. Учебно-справочное пособие. – 3 – е изд. – М.: Московский лицей, 2013. – С.672. 14.Родионов И.А. Экономическая география. Полный курс для поступающих в вузы /Учебно – справочное пособие под ред И.А.Родионова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.- С.288. 15.Родионова И. А. Региональная экономика: Учебное пособие для студентов экономических специальностей / И. А. Родионова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – С.384. 16.Сколик А.Ю. Экономическая география России: Учебник. – М.: ТК ВЕЛБИ, Издательство «Проспект», 2013. – С.368. 17.Хрущев А.Т. Экономическая и социальная география России: учебник для вузов / под. ред. проф. А.Т. Хрущева. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М.:Дрофа, 2006. – С.607. 18.http://ru.wikipedia.org 19.Степанов М.В. Региональная экономика. М, ИНФРА-М, 2011г. 20.ж-л «Железнодорожный транспорт» № 2 - 2014г. 21. Брошюра «Октябрьская железная дорога» 2014г. 22.Большой словарь географических названий / Под ред. В.М. Котлякова. М.: У-Фактория, 2013 23.Официальный сайт Ленинградской области www.lenobl.ru 24. Официальный сайт Государственного комитета по статистике России www.gks.ru 25. Г.В. Добровольский, И.С. Урусевская География почв. М.: Изд-во МГУ, изд-во «Колос» 2014. 26. Сайт www.pogoda.ru 27. Сайт Министерства образования России www.edu.ru (картографические материалы)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!