Исламское государство: концепция и практика

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Теория государства и права
Страниц
30
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..... 3 Глава I Концептуальные принципы исламского государства 1.1 Историческая справка……………………………………………………..6 1.2 Концепция исламского государства……………………………………...9 1.3 Основные принципы исламского государства…………………………13 1.4 Концепции исламской политической системы……………………...…19 Глава II Место исламских государств в современном мире 2.1 Реализация концепции исламского государства в современном мире………………………………………………………………………..25 2.2 Статус мусульман в немусульманском мире…………………………...28 Заключение……………………………………………………………………….31 Список литературы………………………………………………………………32
Введение

Ислам – молодая мировая религия, тесно связанная с христианством и иудаизмом. В основе его лежит учение пророка Мухаммеда, которое, согласно мусульманскому взгляду на мир, было ниспослано пророку Аллахом, олицетворяющим верховную власть. Основные законы ислама, по которым живут мусульмане, записаны в священной книге – Коране.


Наши авторы сделают кандидатскую диссертацию под ключ. цена вас не напугает.


. Так же существуют и другие письменные источники, объясняющие суть исламского права – Хадисы, Кияс, Сунна и др. Согласно определению пакистанского теолога Мавдуди, исламское государство, по существу, является государством идеологическим, и, таким, образом, радикально отличается от национального государства. То есть политическая, экономическая, социальная и религиозная система стран, которые руководствуются исламским правом, намеренно разделяет людей по их религиозной принадлежности. Исламское государство является переходным, или промежуточным, - то есть его концепция не вписывается в стандартную типологию и требует отдельного изучения. Проблемам, связанным с выделением отдельного типа государства, к которому принадлежат исламские страны, по сей день уделяют большое внимание исследователи исламского права. Один из самых известных, Б.Льюис, считает, что для понимания происходящего в мусульманском мире необходимо согласиться, что самый главный элемент, определяющий жизнь мусульманских народов – это религия. В этом и заключается основное отличие исламских стран от любых других – ислам и государство в них неразделимы, одно есть порождение другого. Однако, разные доктрины по-разному смотрят на формирование и функционирование исламского государства – одни считают, что установление светского государства на территории мусульманских стран возможно и оправдано, другие уверены, что лишь традиционная исламская концепция государства имеет право на существование. Несмотря на такое различие, даже те, кто видит возможным для мусульман светский путь развития, соглашаются, что в исламских странах неизбежно функционирование исламского права в сферах конституционных и личных – как основного закона. Исламское право для мусульман – это важнейший фактор, определяющий развитие правового сознания. Еще один важный момент, касающийся мусульманского мира, относится к взаимодействию мусульман с немусульманскими странами. В первую очередь, стоит отметить сложное отношение к исламистским государствам со стороны европейского мира. Кроме того, в настоящее время происходит усиленная интеграция мусульманских общин в немусульманский мир. Последние десятилетия характеризуются активизацией социально-политических настроений исламского мира, что приводит к новому витку в реализации универсалистской, глобальной миссии мусульманской религии. В результате стремительной глобализации и полного размывания национальных и вековых границ между классическим миром ислама и всем остальным современным миром, «миром неверия» происходит идеологическая и демографическая миграция мусульман за пределы привычных регионов проживания, что создает предпосылки для освоения мусульманами западного мира «изнутри». Исходя из вышесказанного, мы можем определить *актуальность* нашей курсовой работы, как необходимость детального разъяснения позиций концепции исламского государства, влияния данного феномена на исламские страны и весь мир в целом. *Цель* нашей работы – определение основной концепции исламского государства.

Заключение

Ислам закреплен в конституциях исламских государств как государственная религия и как основа деятельности высших органов государственной власти. Глава мусульманского государства обязан иметь мусульманское вероисповедание. Для того, чтобы провести в жизнь идеологию ислама, а также утвердить ее влияние как на государственную жизнь, так и на разработку и принятие самых главных государственно-правовых решений, в исламских странах созданы специальные консультативно-согласительные органы, действия которых строятся на принципах ислама. Основополагающие источники исламского права не содержат нормы и положения, которые напрямую касаются исламской концепции государства, но в них содержатся такие принципы, на которых основывается формирование исламской концепции государства. Динамика и процесс развития и становления исламской цивилизации привели к формированию исламского государства. Исламская концепция государства объединяет различные доктрины, в которых обсуждаются вопросы отношении формирования, регулирования и функционирования исламского государства. Для сторонников одной концепции необходимым условием правильного функционирования исламского государства является установление светского государства, для других же, кому свойственен более традиционный взгляд на устройство мусульманского миропорядка, возможен только один тип государства – в котором ислам будет стоять на первом месте. Даже при установлении светского пути развития исламских государств неизбежно следование исламскому праву как личному закону мусульман в сфере конституционных прав и прав человека. Исламское право в любом случае будет играть определяющую роль в формировании правового сознания, правового поведения и правового менталитета мусульман.

Список литературы

1.Абдуллахи Ахмед Ан-Наим На пути к исламское реформации. Гражданские свободы, права человека и международное право. - М.: Музей и общественный центр им. А. Сахарова, 1999. 2.Арсанукаева М. С. Арабский халифат. Шариат (мусульманское право): Лекция по учебной дисциплине "История государства и права зарубежных Стран". - М., 2002. 3. Босворт К. Э. Мусульманские династии. Справочник по хронологии и генеалогии; пер. с англ. П. А. Грязневича. - М.: Наука, 1971. - 324 с. 4.Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. – М., 1998.– 400 с. 5.Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003. 6.История религии: В 2 т. - Т. 2: Ученик / Ф. М. Ацамба, Н. Н. Бектимирова, И. П. Давыдова и др.; Под общ. ред. И. Н. Яблокова. - М., 2004. - 676 с. 7.Коран / Пер. с араб. акад. И. Ю. Крачковского. - М.: Раритет, 1990. - 528 с. 8.Луис Бернард. Ислам и Запад / Пер. с анг. С. Кулланда. - М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2003. - 320 с. 9.Мелихов И. Арабо-исламская составляющая внешней политики арабских государств Персидского залива // Россия и мусульманский мир. М.: ИНИОН, 2000. № 8. 10.Саидов А.Х. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности): Учебник / Под ред. В.А.Туманова. – М., 2000. – 448 с. 11.Сапронова М.А. Государственный строй и конституции арабских республик. – М., 2003. – 216 с. 12.Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. - М.: Наука, 1986. - 256 с. 13. Таха Джабир аль-Альвани. Достижение фикха для меньшинств. Некоторые размышления по проблемам мусульманского права. Баку, 2008 14. Фарид Асадуллин. Ислам и Европа (к вопросу обретения цивилизационных корней) // Мировой общественный форум «Диалог цивилизаций». Вестник № 2, 2004 15. Хачим Ф. И. Вопросы государства и права в идеологии исламского фундаментализма // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2000. - №1.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!