Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

стратегическое планирование в системе менеджмента

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава 1. Сущность и содержание стратегического планирования предприятия……………5 1.1.Стратегическое планирование как функция управления ……………5 1.2.Методы стратегического анализа и планирования …………………..7 1.3.Основные виды стратегий……………………………………………10 Глава 2.Анализ стратегического планирования на предприятии ОАО "Аэрофлот" ……14 2.1. Характеристика предприятия……………………………………….14 2.2. Миссия, стратегические цели и стратегии предприятия…………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……24
Введение

Прежде чем начать какое-либо дело, необходимо тщательно продумать, что именно, какими способами, к какому сроку и с помощью каких средств можно и нужно это сделать. В противном случае намерения могут оказаться неисполненными. Отсюда следует, что основополагающей стадией управления любым видом деятельности является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к данной стадии можно отнести такую функцию управления, как планирование. Конечным результатом этого процесса является построение идеальной модели хода производства, направленной на достижение главной цели предприятия. В России при переходе к рыночным отношениям планирование оказалось практически забытым. Это произошло из-за поверхностного восприятия рыночной экономики, непонимания возникших с ее утверждением проблем и путей их решения, игнорирования богатого отечественного опыта и национальных экономических традиций. Планирование на предприятии занимает важное положение в линии развития предприятия в условиях рынка. С его помощью в единую систему увязываются общенациональные интересы государства и хозяйственные интересы отдельного предприятия.


Сделаем контрольные работы на заказ быстро, Work5.


. Планирование направлено на развитие производственных процессов и увеличение прибыли (дохода) предприятия. Предприятия и государство в рыночной экономике являются независимыми субъектами производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому планирование на предприятии и государственное регулирование опосредуются механизмом экономического взаимодействия, базирующемся на рыночных отношениях равновесия спроса и предложения. Теория планирования производственного развития предприятия строится на балансе предложения и спроса. В связи с актуальностью темы, целью курсовой работы является анализ стратегического планирования на предприятии. Исходя из поставленной цели, задачами в работе являются: -рассмотреть стратегическое планирование как функцию управления; -рассмотреть методы стратегического анализа и планирования; -рассмотреть основные виды стратегий; -провести анализ стратегического планирования на предприятии ОАО «Аэрофлот». Объектом курсовой работы является ОАО «Аэрофлот». Предметом в работе выступает система планирования на предприятии.

Заключение

Планирование на предприятии занимает важное положение в линии развития предприятия в условиях рынка. С его помощью в единую систему увязываются общенациональные интересы государства и хозяйственные интересы отдельного предприятия. Планирование направлено на развитие производственных процессов и увеличение прибыли (дохода) предприятия. Предприятия и государство в рыночной экономике являются независимыми субъектами производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому планирование на предприятии и государственное регулирование опосредуются механизмом экономического взаимодействия, базирующемся на рыночных отношениях равновесия спроса и предложения. Теория планирования производственного развития предприятия строится на балансе предложения и спроса. Планирование на предприятии выступает частью рыночной атмосферы в виде ее основного саморегулятора. Проводится оно во взаимодействии с такими науками как организация производства,  маркетинг, менеджмент и другими. Основной объект планирования на предприятии – это взаимодействие планово-экономических показателей, распределения и потребления ресурсов и произведенных товаров. Основу функционирования организации составляет стратегическое планирование, при котором должны решаться как организационные вопросы, так и проблемы распределения ресурсов, прогнозирования, адаптации к окружающей среде и внутренней организации работы предприятия. Важно понять, что стратегическое управление – инструмент ТОП-менеджера, который нельзя спускать линейному персоналу, чтобы не посеять панику или непонимание. Сегодня стратегическое управление – не роскошь, а средство достижения реальной цели. Многие компании в России и странах СНГ не имеют написанного на бумаге стратегического плана, однако это не значит, что они не могут добиться успеха. Отсутствие стратегии не означает и того, что такие предприятия плывут по течению. Стратегия и тактика взаимозависимы. Выбор стратегии предопределяет успех или неудачу всего дела. Вместе с тем, сама по себе стратегия существовать не может, без конкретных действий (тактики) она является оторванной от жизни абстракцией.

Список литературы

1. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Э.А. Афитов. - Мн.: Вышэйшая шк., 2006. - 302 c. 2. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c. 3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 c. 4. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260 c. 5. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 411 c. 6. Вербенец, А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе "Детство": Учебно-методическое пособие / А.М. Вербенец. - СПб.: Детство Пресс, 2013. - 272 c. 7. Герасимов, Б.И. Организация планирования на предприятии: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: Форум, 2013. - 240 c. 8. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. - 699 c. 9. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2013. - 696 c. 10. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 c. 11. Кантор, Е.Л. Планирование на предприятии: Краткий курс лекций / Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова, И.И. Дрогомирецкий. - М.: Юрайт, 2010. - 140 c. 12. Кузык, Б. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник / Б. Кузык, В. Кушлин, Ю. Яковец. - М.: Экономика, 2011. - 604 c. 13. Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А.К. Панова. - М.: Дашков и К, 2013. - 192 c. 14.Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 c. 15.Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 425 c. 16. Сайт компании

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!