Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Сущность и виды цен в рыночной экономике

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Экономика
Страниц
20
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1. Процесс ценообразования 4 2. Методы ценообразования 7 3. Устанавливание цены на практике 14 Заключение 21 Список литературы 22
Введение

Существует как минимум 4 точки зрения для понятие «цена»: 1. с точки зрения экономиста цена устанавливается посредством взаимодействия двух рыночных сил – спроса и предложения; 2. с точки зрения бухгалтера цена должна покрывать затраты на производство товара и обеспечивать получение прибыли; 3. с точки зрения потребителя цена является индикатором ценности продукта; 4. с точки зрения продавца цена дает возможность приобрести конкурентное преимущество. Цена – денежное вознаграждение, уплаченное за определенный товар или услугу. Другими словами, цена — компонент обмена или сделки между двумя заинтересованными сторонами: покупателем и продавцом. Цена является важным элементов любого продукта, а процесс и принципы установления цены на товар занимают важное место в маркетинговой стратегии компании. В работе рассматривается значение цены для товара компании, факторы, оказывающие влияние на цену продукта, основные принципы формирования цены на товары и т.д. Актуальность темы обусловлена необходимостью комплексного рассмотрения формирования эффективной политики ценообразования на предприятиях. Цель данной работы - анализ формирования цены в рыночной экономике. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи: 1. Исследовать процесс ценообразования; 2. Изучить методы ценообразования; 3. Исследовать процесс установления цены на практике.

Заключение

Существуют три возможные стратегии конкурентного ценообразования, которые может использовать компании для продвижения и развитию существующих товаров: стратегию высоких, низких и паритетных цен. Стратегия «высоких цен» заключается в установлении цен на более высоком уровне, чем в среднем на рынке. Стратегия конкуренции «низких цен» - заключается в установлении цен на более низком уровне, она нацелена на достижение высокого объема продаж, который компенсирует низкую норму прибыли. Стратегия паритетного ценообразования заключается в установлении цены на уровне или близко к уровню ключевых конкурентов. Ценовые стратегий к установлению цены на новый продукт: ценовая политика установления намеренно завышенной цены на новый товар и «проникновение на рынок». Завышенная цена необходима для получения сверх - прибыли, которая в короткий срок окупает инвестиции, затраченные на разработку, производство и выведение на рынок товара. Ценовая стратегия проникновения на рынок заключается в установлении намеренно заниженной цены на новый товар. Цель такой стратегии: сформировать признание рынка, обеспечить необходимый уровень пробных покупок, в краткосрочный период максимизировать уровень продаж и достичь высокой доли рынка. Процесс ценообразования затрагивает и коммерческие и некоммерческими компаниями. Для установления правильной конкурентоспособной цены необходимо учитывать множество факторов: себестоимость продукта, маркетинг - микс и позиционирование продукта, жизненный цикл товара, конкурентное окружение и природа потребительского спроса, а также экономические и политические нормы страны.

Список литературы

1. Виды конкуренции http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html 2. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство/ Переводчики А. Куряев, Д. Бабушкин/ Изд.: Социум, 2010 г. 288 стр. 3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Ценообразование в конкуренции - М.: Центр экономики и маркетинга. – 2012г. 382стр. 4. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие Авторы: Философова Т.Г., Быков В.А. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. 295 стр. 5. Кривонос Ю.Е. Экономическая теория Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. 257 с. 6. Лазурко, Н.В. Ценообразование в маркетинговой политике предприятия/ Н.В. Лазурко – М.: ВЛАДОС, 2011г. 241с. 7. Методы ценообразования/ Учебник по экономике, [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://eclib.net/28/60.html 8. Особенности ценообразования / интернет журнал [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://fd.ru/articles/24850-osobennosti-tsenoobrazovaniya-v-sfere-uslug 9. Робинсон Дж. Экономическая теория. М.: Прогресс, 2010. -450 с. 10. Чемберлин Э. Теория конкуренции. М.: Экономика, 2010. - 320 с. 11. Чиркунов О. Государство и конкуренция/ Изд: Новое литературное обозрение. 2012 г. 240 стр. 12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -718с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!