Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Маркетинг спортивного события

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
15
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение Глава 1. Основы маркетинга спортивных событий 1.1 Концепция маркетинга спортивных событий 1.2 Позиционирование спортивного события Глава 2. Маркетинг спортивного события на примере XXII Олимпийских зимних игр 2.1 Организация XXII Олимпийских зимних игр 2.2 Церемония открытия XXII Олимпийских зимних игр: концепция, символика, инновации Заключение Список использованных источников
Введение

В любом обществе обязательно определённый вид спорта привлекает множество поклонников и просто заинтересованных лиц. Вокруг спортивных событий всегда царил неимоверный ажиотаж. К примеру, ещё в древней Греции традиционно проводилось событие, известное как Олимпийские игры. Игры настолько были важны для общественности, что на время их проведения объявлялось священное перемирие, запрещавшее вести войну. На сегодняшний день спорт не только популярен в обществе, но и экономически выгоден. В то время как спортсмены или спортивные клубы борются за победу, предприниматели пользуются возможностью повысить сбыт товаров или услуг за счёт привлечения зрительской аудитории. С точки зрения маркетинга, спортивное событие – это привлечение внимания инвесторов к спортивным федерациям и клубам, возможность развития партнерской деятельности, продвижение брендов спортивных продуктов и спортивных организаций. В России особенно актуально развитие маркетинга спортивного события, в связи с современными тенденциями популяризации спорта в обществе. Этому свидетельствует успешное проведение Зимних Олимпийских игр в 2014 году. Проблема данной работы обусловлена недостаточной изученностью эффективности коммуникации, которая зависит от целей и задач воздействия на аудиторию, а также соответствием содержания и формы сообщения информационным потребностям человека. Объект исследования работы – маркетинг спортивного события. Предметом курсовой работы является организация спортивного события на примере церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр. Цель данной работы – изучить и проанализировать маркетинг спортивного события. Задачи: ? изучить концепции маркетинга спортивных событий; ? охарактеризовать позиционирование спортивного события; ? проанализировать организацию XXII Олимпийских зимних игр; ? выявить особенности организации церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр: концепция, символика, инновации. Работа включает в себя, введение, две главы, в каждой из которых по два параграфа, заключение и список литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинга спортивных событий, выявлены основные понятия и научные подходы к изучению концепции маркетинга спортивных событий, охарактеризован подход к позиционированию спортивного события. Во второй главе проанализирована организацию XXII Олимпийских зимних игр, выявлена эффективность организации церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр.

Заключение

Концепция маркетинга спортивного события строится на удовлетворении потребностей аудитории в эмоциях, сопереживание, чувстве причастности и интереса к происходящему. Цель маркетинга спортивного события - удовлетворение потребностей потребителей: зрителей, участников и спонсоров. Для успешного позиционировании спортивного события необходимо выявить потребительские предпочтения, понять скрытые желания болельщиков. В процессе позиционирования спортивного события основной упор делается на выявлении усредненного психологического и эмоционального портретов людей из основных зрительских сегментов. Проведение олимпиады стало одним из самых значимых события России в 2014 году. Церемония запомнится благодаря своему масштабу, зрелищности, уникальным декорациям и инновационным технологическим решениям. Зрителями церемонии стали 40 000 гостей стадиона «Фишт» и 3 миллиарда телезрителей по всему миру. Всего в реализации церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр 2014 года было задействовано более 12 000 человек. Очевидно, что оргкомитет «Сочи-2014» выстроил эффективную маркетинговая стратегия и представил аудитории успешный продукт значимого спортивного события. Тому свидетельствует поддержка 33 национальных компаний. Россия не только организовала и провела одно из самых значимых мировых событий, но и посредством Церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи продемонстрировала мировым державам уровень технологического и экономического развития. С социально-культурной точки зрения данное событие оказало положительное влияние на общество страны.

Список литературы

1. Постановление правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" 2. Распоряжение Правительства РФ от 02.01.2014 № 2-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» // Собрание законодательства РФ», 13.01.2014, № 2 (часть II), ст. 22. 18 3. Белый О.Д., Зиамбетов В.Ю. Социально-экономическая эффективность физической культуры и спорта в условиях рыночной экономики. Оренбург, 2007. - 334с. 4. Бреслав Г.М. Психология эмоций. М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. – 379с. 5. Починкин А.В. Становление и развитие профессионального коммерческого спорта в России. М.: Малаховка, 2006. - 330 с. 6. Скопин О.В. Развитие системы управления сферой физкультурно-оздоровительных услуг в условиях рынка. Киров: МЦНИП, 2013. 7. Моросов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.: Дашков и Ко, 2012. - 446 с. 8. Адельфинский А.С. Проблема развития массового спорта в России как проблема некорректной экономической модели / Экономика и предпринимательство, № 12-2, 2013г. 9. Борисова О.В. Теннис: история и современность /Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, №11, 2012г. 10. Войтик Е.А. Актуализация темы «Спорт как бизнес-индустрия» в современной российской прессе / Медиальманах, № 6, 2013г. 11. Газнюк Л.М. Социокультурная роль и функции субъектов маркетинга в спорте / Слобожанский научно-спортивный вестник. №2, 2013г. 12. Малыгин Андрей, Источник: Газета Спорт и право, № 4, 2011г. 13. Мушкина М.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В. Особенности спортивного маркетинга / Успехи современного естествознания, № 10, 2013г. 14. Савицкий В., Спорт и маркетинг: что общего? /"Новый маркетинг", №5, 2008г. 15. www.sochi2014.infosport.ru/ Режим доступа: http://www.olympic.org /sochi- 2014- winter-olympics (дата обращения 09.06.15) 16. www.marketing.spb.ru /Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/sport.htm (Дата обращения: (Дата обращения 13.06.15) 17. www.olympic.org/Режим доступа: http://www.olympic.org/mascots (Дата обращения 13.06.15) 18. www.aif.ru/ Режим доступа: http://www.aif.ru/money/business/11216 (Дата обращения 14.06.15) 19. www.dlib.rsl.ru / Режим доступа: http://dlib.rsl.ru/01003320199 (Дата обращения 14.06.15) 20. www.kremlincup.ru/ Режим доступа: http://www.kremlincup.ru /db/aboutcup/7 (дата обращения: 13.06.2015) 21. www.1prime.ru/ Режим доступа: http://1prime.ru/consumer_markets /20140219 /778450061.html (дата обращения: 14.06.2015) 22. www.s-bc.ru/ Режим доступа: http://s-bc.ru/news/v-sochi-proshla-ceremonija-otkrytija-olimpijskih-igr.html (дата обращения: 14.06.2015) 23. www/vadim-galkin.ru/ Режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/marketing-a-sports-event/(дата обращения: 15.06.2015) 24. www.management.com / Режим доступа: http://www.management.com. ua/marketing/mark182.html (дата обращения: 15.06.2015) 25. www. конецкризиса.рф / Режим доступа: http:// конецкризиса.рф/sobytiya/309/ (дата обращения: 12.06.2015) 26. www.sportmanagement.ru/ Режим доступа: http:// www.sportmanagement.ru /articles.php?id=22 (дата обращения: 11.06.2015)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!