Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Полезность товара как фактор формирования цены

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Микроэкономика
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1. Основы ценообразования 4 1.1 Категория полезности как фактор формирования цены 4 1.2 Процесс ценообразования 8 1.3 Методы ценообразования 11 2. Анализ деятельности ОАО «Горецкое» 17 2.1 Общие сведения о предприятии 17 2.2 Экономические результаты деятельности 18 3. Анализ и совершенствование ценовой политики ОАО «Горецкое» 21 3.1 Ценовая политика предприятия 21 3.2 Совершенствование ценовой политики ОАО «Горецкое» 22 Заключение 25 Список литературы 27
Введение

Процесс ценообразования затрагивает не только коммерческие организации, но также и может быть использован некоммерческими компаниями - благотворительными фондами, торгово-промышленными объединениями и пр. Ценообразование – трудоемкий процесс, так как для установления правильной конкурентоспособной цены необходимо учитывать множество факторов: себестоимость продукта, маркетинг - микс и позиционирование продукта, жизненный цикл товара, конкурентное окружение и природа потребительского спроса, а также экономические и политические нормы страны. В работе рассматривается значение цены для товара компании, факторы, оказывающие влияние на цену продукта основные принципы формирования цены продукта и т.д. Актуальность темы обусловлена необходимостью комплексного рас-смотрения проблемы ценообразования в целях определения эффективной политики ценообразования на предприятиях. Цель данной работы - анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования в ОАО «Горецкое». Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи: 1. Исследовать категорию полезности товара как фактора формирования цены; 2. Определить процесс и методы ценообразования; 3. Исследовать деятельность ОАО «Горецкое»; 4. Определить рекомендации по улучшению политики ценообразования в ОАО «Горецкое».

Заключение

И так, в заключение можно сказать, что цель работы: анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования в ОАО «Горецкое», была достигнута. На основе работы можно сделать следующие выводы: 1. повышение урожайности способствуют эффективному ведению сельско-хозяйственного производства, что приводит к увеличению валового сбора зерновых, зернобобовых, другой продукции растениеводства, которую, в свою очередь, способны обеспечить хозяйство концентратами. Это исключит их дополнительную закупку, следовательно, поможет сэкономить на этом денежные средства хозяйства; 2. успешность сбытовой политики зависит от анализа обеспеченности производственной программы заключенными договорами на поставку произведенной продукции, а это, в свою очередь, тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции. Для того чтобы снизить этот риск, необходимо постоянно проводить анализ обеспеченности производства договорами и заказами; 3. наибольший удельный вес в выручке от реализации продукции по каналам реализации в 2013г. составляет реализация для республиканских государственных нужд 85,0%. Второе место занимает реализация другим организациям - 10,9%; 4. финансовое состояние ОАО «Горецкое» улучшилось как результат оживления и роста объёмов, а также повышения эффективности производства; 5. предприятие ОАО «Горецкое» имеет стабильное положение и благоприятное финансовое положение, т.к. такие показатели как прибыль от реализации товаров и услуг, уровень рентабельности продукции, работ, услуг и уровень рентабельности продаж имеют положительное значение; 6. продукция предприятия относится к группе товаров народного потребления первой необходимости, определяющей здоровый образ жизни всех возрастных групп и слоев населения. 7. в 2013 году по сравнению с 2011 годом себестоимость основных видов продукции увеличилась по всем показателям; 8. более 44 % затрат приходится на выращивание зерновых и зернобо-бовых, 27,8 % - на выращивание картофеля, 18,1 % затрат приходится на выращивание овощей открытого грунта и лишь 0,5 % - затраты на овощи закрытого грунта; 9. наибольший удельный вес в выручке от реализации продукции в 2013г. составляет реализация для государственных нужд 85,0%; 10. в связи с ростом товарооборота на 121,8 млн. руб. убыточность снизилась на 9,3 млн. рублей, а рентабельность возросла; 11. фактический розничный товарооборот за 2013 год в сопоставимых ценах составил 303,7 млн. рублей, то есть наблюдается увеличение розничного товарооборота в пересчёте по ценам 2012 года; 12. по сравнению с 2012 годом, в 2013 году розничный товарооборот увеличился на 121,8 млн. рублей или 51,9%. Вместе с тем, увеличилось количество среднегодовых товарных запасов на 3,5 млн. рублей или 9,9%.

Список литературы

1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга - М.: Фолиум, 2011 2. Афанасьев М. П. Стратегия и тактика фирмы. – М.: ИНФРА М, 2012 3. Бове К. Современный маркетинг. - Тольятти, 2011 4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Ценообразование в конкуренции - М.: Центр экономики и маркетинга. – 2012 5. Короткий Ю.Г. Товарная конкурентоспособность // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 2 С. 14 6. Лазурко, Н.В. Ценообразование в маркетинговой политике предприятия/ Н.В. Лазурко – М.: ВЛАДОС, 2011 7. Ламбен Ж.-Ж. Цены и ценообразование. / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2012 8. Методы ценообразования/ Учебник по экономике. Режим доступа: [http://eclib.net/28/60.html 21/06/2015] 9. Методы ценообразования: рыночный метод. Режим доступа [http://www.bs-start.ru/index.php/business-plan/poleznaya-info/185-rynochniy-metod 20/06/2015] 10. Особенности ценообразования в сфере услуг/ интернет журнал. Режим доступа [http://fd.ru/articles/24850-osobennosti-tsenoobrazovaniya-v-sfere-uslug 18/06/2015] 11. Панкратова Ф.Т. Маркетинговая деятельность. - М.: ЮНИТИ, 2012 12. Тарасов Е.О. Новые аспекты ценообразования/ М.: Лаборатория книги, 2013

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!