Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Контрольные полномочия органов законодательной власти в сфере исполнительной

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Административное право
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1. Понятия, виды, сущность контроля в государственном управлении 5 1.1. Понятия контроля в государственном управлении 5 1.2. Виды и сущность контроля в государственном управлении 8 2. Контрольные полномочия органов законодательной власти в сфере исполнительной власти 13 2.1 Контрольные полномочия органов законодательной власти 13 2.2. Деятельность исполнительной власти как объект контроля законодательной власти 18 Выводы 22 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Введение

Функция государственного контроля в государственном управлении – непременный элемент любой государственной системы на всех этапах её исторического развития. Наличие системы государственного контроля в обязательном порядке должны присутствовать в управлении на всех уровнях органов власти. Объективная необходимость осуществления государственного контроля доказана конкретными историческими событиями, а именно, стратегиями развития всех типов и форм государственности. В случае рассмотрения государственного контроля, как элемента системы власти, характерна прямая корреляция стабильности власти в государстве и продуктивности системы государственного контроля . Для данного факта есть объективные причины. Государственный контроль, как вид реализации государственного управления, играет очень важную роль – обеспечивает проверку неукоснительного исполнения принятого в государстве законодательства, и предотвращает отклонение от установленных законами правил и норм.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по растениеводству. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Полномочия по контролю работы исполнительной власти органами законодательной власти закреплены в Конституции Российской Федерации, а также, в уставах иных субъектов Федерации. Следовательно, контроль деятельности органов исполнительной власти осуществляется на различных уровнях – локальном, региональном и федеральном. В Конституции Российской Федерации и уставах субъектов Российской Федерации закреплены различные объемы полномочий по государственному контролю. Это обусловлено различной доступностью государственной власти на разных уровнях. На уровне Российской Федерации полномочия государственного контроля значительно более узкие, нежели в отдельно взятых субъектах Российской Федерации. Одним из органов государственного контроля, рассматриваемых в данной работе, является Счетная палата Российской Федерации. Это основной орган, осуществляющий финансовые проверки. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 11 января 1995 года «О Счетной палате Российской Федерации» на данный орган возложены обязанности организации и проведении оперативного контроля исполнения федерального бюджета по конкретному отчетному году. Дополнительной функцией выступает проведение комплексных ревизий и проверок по отдельным статьям и разделам федерального бюджета, бюджетов внебюджетных фондов на федеральном уровне. В связи с важностью для государственного устройства и многофакторностью системы государственного контроля в государственном управлении, исследование данного вопроса достаточно актуально в наше время. Исходя из актуальности, цель представленной работы – анализ контрольных полномочий органов законодательной власти в сфере исполнительной власти. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Выделить основные понятия контроля, как функции в государственном управлении. 2. Рассмотреть виды и сущность контроля в государственном управлении. 3. Проанализировать контрольные полномочия органов законодательной власти. 4. Оценить деятельность исполнительной власти, как объект контроля законодательной. Предметом исследования является государственный контроль, как ключевая функция государства. Методом исследования является анализ нормативно-правовых актов Российской Федерации и литературных источников.

Заключение

Продуктивность государственного управления достигается не столько тем, чтобы любое поручение государственной власти выполнялось, сколько способностью создавать надлежащие условия для благополучного, комфортного и свободного развития каждого отдельно взятого человека и социума в целом. Основной предпосылкой создания такой идеальной модели управления является правовой тип управления, который заключается в правовой организации и функционировании государственной власти. Очевидно, что для реализации данной системы продуктивного управления необходимо присутствие контролирующего органа, призванного обеспечивать нерушимость основ государственности, стабильность развития власти, и обуславливать собственно правовой характер самого государственного контроля в государственном управлении. Государственному контролю свойственна основная масса фундаментальных признаков, присущих государству, как целостной системе. Равным образом, как и государство, государственный контроль это: • Некая особая форма организации политики и политической жизни страны, выступающая ключевым инструментом государства по реализации его целей и задач в ходе развития; • Деятельностный аппарат, объединяющий людей, профессионально работающих в сфере контроля и проверки неукоснительного исполнения законодательства и решений, принятых органами государственной власти; • Универсальная функция государства в системе государственного управления, так как государственный контроль осуществляется от имени органов государственной власти независимо от их функций области влияния и формата деятельности; • Государственно-властная деятельность, при которой контролирующие органы дают подконтрольным объектам указания для неукоснительного исполнения по устранению недостатков функционирования; • Функция по определению меры ответственности за правонарушения, которая обусловлена тем, что контролирующие органы имеют полномочия поставить вопрос и принять решение о привлечении виновных к ответственности при выявлении нарушений и непосредственно применять меры государственного принуждения в ряде случаев. Социальной сущностью государственного контроля в государственном управлении выступают отношения в обществе, поддерживающие неизменность прогрессивного правового развития каждого члена социума, и системы государства. Подобные связи в социуме, объединенные стремлением достижения всеобщего блага, могут рассматриваться в качестве объективной цели совершенствования государственной власти.

Список литературы

1. Маштакова Е.А. Теоретико-правовые проблемы государственного контроля в государственном управлении в Российской Федерации: Автореферат для диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2005/ 8 с. 2. Конституция Российской Федерации 3. Федеральный закон от 11.01.1995 года № 4-ФЗ (редакция от 03.12.2012 года) "О Счетной палате Российской Федерации" (11 января 1995 года)//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 год, № 3. Статья 167. 4. Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (редакция от 06.04.2015 года) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"/2015 год/ 2 с. 5. Кодекс об Административных Правонарушениях в Российской Федерации (КоАП), 2015 год, 2-6 с. 6. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 года № 1-ФКЗ (редакция от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" (31 декабря 1996 года) /15-18 с. 7. Закон РФ от 27.04.1993 года № 4866-1 (редакция от 09.02.2009 года) "О вопросах обжалования в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" / 14-23 с. 8. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 года № 1-ФКЗ (редакция от 04.06.2014 года) "О Конституционном Суде в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 06.08.2014 года) / 2 с. 9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822. 10. Административное право, проблемы и основные вопросы. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю.Н. третье издание, пересмотренное и дополненное - М.: «Норма», 2008. – 16 – 28 с. 11. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», (действующая редакция от 13.14.2014 года) п. 7. 12. О статусе членов Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.07.1999 года № 133-ФЗ) (с изменениями на 6 апреля 2015 года) 2-5 с. 13. Соломатина Е.А. Понятие, сущность и основные черты парламентского контроля за деятельностью правоохранительных органов // Юридический мир, 2006, N 10. 14. Чертков А.Н. Цели, принципы парламентского контроля и специфика их реализации в субъектах Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2013. N 8. С. 45-47.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!