Анализ эластичности спроса

Содержание:

Предназначение эластичности

Содержательную часть анализа осуществляют не только по показателю гибкости спроса, но и с использованием функции.
Функция по цене спроса рассчитывается по формуле:
 по цене спроса рассчитывается по формуле 1
Распространение для оценки спроса получил регрессионный анализ. Функция относится к регрессионному анализу как частное к общему. Объем функций ограничен обратной зависимостью.

На эластичность влияют:

  1. Категория товара. Товар первой необходимости (основные продукты питания, туалетная бумага, мыло) спрос на такие товары нечувствителен к изменениям цены, следовательно, неэластичен.
  2. Заменители. Спрос на конкретный товар будет эластичней, если покупатель будет покупать аналог по выгодной цене.
  3. Время. Динамика цены с большей вероятностью меняется если у потребителя есть время подумать и найти аналог товара.

Применение анализа на практике

Выручка от реализации товара значительно отличается в зависимости от вида эластичности спроса. При повышении 1%, спрос на товар изменится в процентах и будет на порядок ниже, чем изменение цены (для повседневных необходимых товаров). Здесь изменение цены окажет большее влияние на выручку. Следовательно, выручка возрастает. И обратная ситуация. Процентное изменение объёма спроса окажется больше процента повышения цены. Выручка изменится в отрицательную сторону. Соответственно для товаров с единичным спросом выручка не возрастет и не убавится, а останется равной процентному изменению цены продукта.

Список источников:

  1. Эластичность спроса и предложения. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. – М., 2013. -  Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/je/elasticity-of-supply-and-demand/
  2. Кривошлыков В. С. Ценовая эластичность спроса на продовольственном рынке [Электронный ресурс]. – Курск. 2019. - Режим доступа:file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/tsenovaya-elastichnost-sprosa-na-prodovolstvennom-r-nke.pdf
  3.  Головихин С.А. Научные подходы к исследованию спроса и их приложение к управлению спросом на наукоемкую продукцию машиностроительных предприятий. [Электронный ресурс].  – Челябинск. 2006- Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15569838
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы