Парадокс разнообразия в СМИ
Заметка Между стремлением общества к разнообразию и предпочтением людей быть с единомышленниками существует аномалия — парадокс разнообразия. Исследования показывают, что групповая жизнь свойственна подчеркиванию сходства внутри групп и увеличению различий между группами.
Основная концепция
Изучение разнообразия СМИ стало серьезной проблемой в сегодняшнем медиа-ландшафте. Многие ожидают, что алгоритмическая фильтрация и переход аудитории от устаревших СМИ к новым посредникам уменьшат разнообразие новостных диет, что приведет к фрагментации общества, поляризации и распространению дезинформации. Различные области, от журналистских исследований до права и информатики, вовлечены в изучение разнообразия СМИ. Для анализа необходимо уделять больше внимания вопросам баланса и неравенства, особенно при обсуждении возможных ограничений разнообразия. Исследования разнообразия средств массовой информации, таким образом, требуют междисциплинарного сотрудничества и качественным подходам.
Парадокс разнообразия и политика
Ученые и политики обсуждают, насколько разнообразие в среде СМИ способствует демократии. Исследователи политической коммуникации отмечают, что коммерциализация и новые технологии способствовали появлению более разнообразных форматов новостей и каналов, которые конкурируют за нишевые рынки. Эти тенденции, как они утверждают, создают фрагментацию или «публичные сферы» с небольшим перекрытием и поощряют выборочное знакомство с единомышленниками.
Однако с точки зрения активистов, ищущих внимания к своему делу, те самые силы, которые демократизируют доступ к новостям, парадоксальным образом снижают убедительный потенциал публичности. Хотя активисты в эпоху цифровых технологий могут заручиться поддержкой непосредственно через свои веб-сайты или социальные сети, большинство групп по-прежнему зависят от средств массовой информации, которые имеют больший авторитет и охват.
Список использованных источников
- Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
- Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
- Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.