Значение эластичности спроса

Содержание:

Общая информация

 В экономической теории спрос и предложение выступают незаменимыми элементами рынка.

Определение 1. Спрос-количественная характеристика конкретного товара, который желает приобрести потребитель

В экономической науке эластичностью называют меру реагирования одной величины на изменения другой. Эластичностью может именоваться характеристика любого явления, реагирующего на раздражающий фактор. 

Определение 2. Эластичность спроса означает негативную или положительную реакцию потребителя на изменение цены продукта

Эластичность спроса позволяет грамотно оценить и отрегулировать ценовую политику. Значение эластичности заключается в следующем:

  • Позволяет изучать реакцию потребителя
  • Запланировать ценовую политику
  • Определить количество производства отдельных товаров и общее 
  • Спрогнозировать изменения в выручке предприятия

Эластичность высчитывается по формуле коэффициента эластичности. 

Эластичность спроса по цене

Определение 3. Эластичность по цене- процентное изменение спроса по отношению к изменению цены

Наименьшей эластичностью обладают товары первой необходимости, спрос на которые большой. Предметы роскоши имеют высокую эластичность. Положительную эластичность приобретают если наличествует прямая зависимость между ростом и падением одного показателя ростом и падением другого. Если зависимость противоположно обратная, спрос не имеет эластичности. Показатель- безмерная величина. Необходимо обратить внимание на то, что процентное отношение остается прежним, если даже масштаб укрупняется или дробится. 

Список исполькованной литературы:

  1. Эластичность спроса и предложения. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. – М., 2013. -  Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/je/elasticity-of-supply-and-demand/
  2. Кривошлыков В. С. Ценовая эластичность спроса на продовольственном рынке [Электронный ресурс]. – Курск. 2019. - Режим доступа:file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/tsenovaya-elastichnost-sprosa-na-prodovolstvennom-r-nke.pdf  
  3. Головихин С.А. Научные подходы к исследованию спроса и их приложение к управлению спросом на наукоемкую продукцию машиностроительных предприятий. [Электронный ресурс]. Челябинск. 2006- Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15569838
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы