Динамика науки, как процесс порождения нового знания

Содержание:

Динамика науки

Динамика науки – вопрос о ее историческом развитии и об импульсах его предвещающих. 

Определение Динамика науки – процесс наращения и обобщения научного знания. 

Динамика развития является предметом изучения, так как ее причины неочевидны. Существует два противоположных взгляда: интернализм и экстернализм. Первое мнение предполагает независимость движущего потенциала науки. Второе мнение основано на допущении влияния социокультурных факторов на заинтересованность в исследовании, а значит развитии науки.

Динамика науки предполагает эволюционный, кумулятивный, поступательный и революционный пути развития. 

Кумулятивная концепция

Идея кумулятивной динамики науки основана на предположении, что знания накапливаются в арифметической прогрессии. К уже существующим, базисным знаниям прибавляются новые, которые должны согласовываться с накопленными ранее.

Революционная концепция

  • Смена парадигм. Согласно Т. Куну, главенствующим понятием в динамике науки является парадигма, которая представляет собой обобщенное мировоззренческое представление, в условиях которого развиваются все области науки. Науке свойственна скачкообразная динамика развития, которая делится на следующие этапы: «нормальная наука», основанная на главенствующей парадигме, и научная революция, следующая за распадом парадигмы. 
  • Критический рационализм, разработанный Карлом Поппером, отрицает кумулятивную динамику. Наука - знание, которое проверяется с течением времени на наличие ошибок. В этом процессе отбора выявляется истинное научное знание. 
  • Исследовательские программы. Наука предстает постоянным противоборством теорий, каждая из которых обладает ядром, вокруг которого собираются и согласовываются отдельные факты, соответствующие определенной теории. Революция в науке наступает за счет смены одной теории другой. 
  • Эпистемологический анархизм предполагает отсутствие категории релевантности. Все теории имеют равное право на существование, так как методология не может быть до конца объективной.

Список использованных источников и литературы

  1. https://www.sites.google.com/site/filosofiaaspirantura/lekcii/a282
  2. https://studfile.net/preview/2061683/page:11/3
  3. https://spravochnick.ru/filosofiya/filosofiya_nauki/dinamika_nauki_kak_process_porozhdeniya_novogo_znaniya/
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы