Концепция «обратной перспективы» Павла Флоренского

Содержание:

Биографические сведения 

 сведения

Рисунок 1. Павел Флоренский

Личность Павла Флоренского была поистине многогранна: он был философом, также занимался гуманитарными вопросами теологии, искусства, и техническими – математикой и физикой.

Заметка 1 Многие исследователи отмечают яркий индивидуальный подход Флоренского к анализу произведений, течений и целых творческих периодов.

Родившись на территории современного Азербайджана, Флоренский обучался по традиционной, а затем физико-математической направленности. За годы получения образования не раз переживал духовные кризисы, которые подталкивали его к знакомству с религией.

Заметка 2 Он вдохновлялся известным математиком того времени Николаем Васильевичем Бугаевым. 

Философа крайне интересовали вопросы прерывности и непрерывности, теории множеств, рассматривая их как элементы мировой системы.

Заметка 3 Флоренский участвовал в заседаниях историко-филологического и философского сообществ, которые проходили с участием Николая Сергеевича Трубецкого.

Принцип обратной перспективы

Одним из самых спорных трудов философа было произведение, посвященное теме обратной перспективы. 

 обратной перспективы

Рисунок 2. Обратная перспектива

Пример  Рассматривая эпоху Возрождения, он пришел к выводу, что это был период не только великих открытий и достижений, но и процесс низведения роли религии в жизни человека, вместе с чем стало утрачиваться особое мироощущение человека.

Этот факт анализировался им с точки зрения становления в живописном искусстве понятия перспективы. Здесь, по мнению философа, произошла утрата значительной силы человечества, из-за чего люди старались всячески заполнить образовавшуюся на ее месте пустоту.

 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы