Конкретная метафизика П. А. Флоренского

Содержание:

Основные сведения

 сведения 2

Рисунок 1 - Основные сведения

Павел Александрович Флоренский, окончивший физико-математический факультет МГУ, имел патенты на изобретения, но более известен как философ и священник (рис. 1), в ранние годы преподававший в духовной академии. 

Заметка 1 Флоренский и Булгаков были религиозными философами, в числе прочего занимались гносеологией религии и рассматривали проблемы истинного и ложного знания, а также первопричины процессов познания.

П. А. Флоренский продолжал идеи Вл. Соловьева, полагая, что постичь истину можно благодаря метафизическому всеединству, или соединению философии, искусства, науки и религии на основе математических методов. Новой идеей Флоренского было стремление перевести абстрактное всеединство в конкретное индивидуальное начало. Этот замысел воплотился в учении о Софии.

Заметка 2 Все национальные культуры и мировые цивилизации философ разделял на два типа — средневековый (объективен и устремлен к Богу) и возрожденческий (субъективен и «миростремителен»). 

Особая метафизика философа

«Конкретная метафизика» мыслителя исходит из его понимания культуры. Флоренский полагал, что культура появилась в результате обмирщения религиозного культа. Поэтому литургия представляет собой особую, объединяющую теорию и практику ценность. Идеи этого русла воплощены в «конкретном идеализме» Флоренского, который напрямую связан с «конкретной метафизикой».

Последняя подразумевает, что в Иисусе Христе сосредоточиваются семь таинств христианской церкви, которые соответствуют семи главным человеческим функциям (например, причащению соответствует функция питания, крещению — очищение, браку — пол и др.).

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы