Функциональная структура управления маркетингом
Описание
Определение. Функциональная структура маркетингового управления – вид организационной структуры маркетингового управления, выстроенная по функциональных обязанностям работников маркетинговых подразделений.
Такая структура подразумевает распределение маркетинговых обязанностей за конкретными работниками, секторами, отделами, филиалами. Функциональность маркетинга включает в себя в этом контексте подвиды маркетинговой политики, полученные в результате разделения функциональных обязанностей (рекламная компания, повышения спроса на продукт, гибкая стоимость, исследования рынка, планирование деятельности). Большинство функций маркетинга используются для создания функциональной структуры, но главные позиции занимают: анализирующая, производственно-техническая, реализующая, организаторская. При функциональной структуре каждое подразделение выстраивает свою подсистему, основанную на обязанностях подразделения. Создание аппарата управления требует дополнительных финансовых вложений, обучение персонала по специальным программам.
Преимущества
- -простота управления;
- -четкий контроль;
- -разделение функциональных обязанностей;
- -быстрота принятия управленческих решений;
- -правильная иерархическая система;
- -персональная ответственность.
Недостатки
- -неэффективность функционирования;
- -усложнение процессов разработки тактических и стратегических планов;
- -высокая загруженность руководителей всех уровней;
- -авторитарный способ управления;
- -длительный процесс согласования кандидатов на вакантные должности;
- -унификация принятия управленческих решений.