Концепции управления маркетингом на предприятии
Понятие
Определение 1 Концепция маркетинга—это маркетинговые инструменты, которые использует предприятие.
Определение 2 Управление маркетингом—определение сущности и целесообразности маркетинговой деятельности.
В маркетинговой учебной литературе сформированы концепции:
- совершенствования—оптимизация производственной деятельности и реализации товара по сниженной цене, нежели у конкурентов;
- интенсификация—потребители приобретают товары в объеме, навязанном производителем;
- социально-этический—удовлетворение потребностей рынка с условием сохранения ресурсов;
- взаимодействие—формирование, рост выгодных для участников рынка отношений.
Концепция являет собой механизм комплекса маркетинговых мероприятий.
Управление
Заключается в принятии управленческих решений в отношении реализации маркетинга. Сущность всего процесса управления заключена в обеспечении доходности. Управление проводится на основании двух схем:
- Планирование на основании фактических целевых показателей компании;
- Оптимизация прибыли компании.
Первая схема реализуется по нескольким этапам, начиная от прогнозирования объема продаж и выпуска товаров, доли рынка компании, и заканчивая разработкой маркетинговых мероприятий и их бюджета. Вторая схема требует четкого понимания связи объемов продаж с маркетинговыми мероприятиями и инструментами. Управление выбранной концепцией маркетинга на предприятии осуществляется отделом маркетинга. По результатам функционирования концепции маркетинга на предприятии и не достижения плановых показателей, маркетологи имеют возможность вносить изменения.