Личностные признаки сегментирования рынка
Понятие сегментации и рыночного сегмента
Определение 1 Сегментирование рынка — определение доли рынка, которую эффективно может обслужить компания, исходя из имеющихся ресурсов. Сегментирование основано на определении признаков, важных для организации.
Определение 2 Рыночный сегмент — участок рынка, на котором сосредоточены маркетинговые усилия фирмы. Сегмент рынка имеет характеристики. Пример: пол, возраст,тип личности, уровень дохода, национальность.
Цель сегментации рынка – наиболее полное удовлетворение потребностей целевого сегмента.
Подходы к сегментации рынка
В качестве признаков сегментации могут быть использованы критерии:
- Демографический. Пример: половозрастная структура, уровень доходов.
- Географический. Пример: жители города, страны или региона.
- Поведенческие характеристики. Пример: реакция на внешние стимулы.
- Личностные критерии. Пример: образ жизни.
Особенности личностного сегментирования
В качестве критериев, основанных на личностном сегментировании, выступают характеристики (рисунок 1):
- Тип личности потребителя — индивидуальные особенности характера. Пример: авторитарный тип, импульсивный, эстетический.
- Образ жизни – набор поведенческих характеристик, которые отличают потребителя. Пример: здоровый образ жизни, любовь к книгам, потребность в путешествиях, забота о животных.
Рисунок 1. Личностные критерии сегментации
Выбор критериев сегментирования рынка обеспечивает эффективную работу предприятия. Цель функционирования фирмы состоит в получении прибыли.