Маркетинговая стратегия бизнеса
Для бизнеса маркетинг входит в число важнейших элементов его функционирования.
Определение 1
Бизнес — это деятельность коммерческого характера, за счет которой предприниматель получает прибыль.
Определение 2
В условиях бизнеса стратегия маркетинга представлена планом по использованию маркетинговых мер, которые ориентированы на развитие компании.
Маркетинговая стратегия бизнеса определяет способ бизнес-участия в конкуренции на рынке. Она направлена на то, чтобы осуществлять действия, которые согласуются с процессом управления спросом на товары фирмы. То есть, указанная стратегия анализирует спрос и разрабатывает меры для его формирования.
В структуре маркетинговой стратегии бизнеса — 4 элемента (рисунок 1):
Рисунок 1 – Комплекс маркетинга
Реализация маркетинговой бизнес-стратегии
Продуктивность деятельность компании определяется маркетинговой деятельностью и стратегией. Формируется маркетинговая стратегия поэтапно:
-
Проводится маркетинговый анализ. При этом изучается состояние рынка, интересы потенциальных клиентов, определяется цель и миссия компании.
-
Разрабатывается маркетинговая программа.
-
Определяются механизмы контроля.
-
Проводится оценка реализуемой стратегии.
-
При необходимости осуществляется корректировка маркетинговой стратегии.
Процесс реализации стратегии отражен в ключевых инструментах маркетингового комплекса. То есть, в ценах, товарах, особенностях и местах продвижения.
Бизнес-стратегия в маркетинге должна постоянно анализироваться и оцениваться и в случае необходимости корректироваться.