Направления маркетинговой деятельности

Содержание:

В компании организационная структура маркетинга часто определяется в виде базовой структуры, на основании которой реализуется управление маркетингом. Речь идет о системе отделов, служб и подразделений, где работают сотрудники,  на которых возложены те или иные функции маркетинга.

На маркетинговую деятельность в качестве процесса управления возложены три задачи:

  1. Планировать.
  2. Контролировать.
  3. Оценивать. 

Базой выступают качественные и количественные характеристики. Реализация маркетинговой деятельности происходит посредством созданных на предприятии маркетинговых служб и с помощью усилий отдельных сотрудников компании. В ряде случаев такие функции передаются на аутсорсинг.

Принципы и направления маркетинговой деятельности

Главные принципы маркетинговой деятельности отражены на рисунке 1: 

Рисунок 1 – Принципы маркетинга

 

Рисунок 1 – Принципы маркетинга

В основании формирования маркетинговой стратегии - потребители, потребности и запросы. 

 

Заметка Главной ориентацией маркетинговой деятельности выступает необходимость обеспечение высоких показателей коммерческой эффективности. Делается это за счет удовлетворения потребностей клиентов на рынке. 

 

Направления маркетинговой деятельности включают в себя:

  1. Составление и проведение программы маркетинговых исследований.
  2. Проведение анализа ситуации на рынке и факторов внешней и внутренней среды.
  3. Составление стратегии маркетинга.
  4. Формирование служб маркетинга в компании.
  5. Контроль за реализацией маркетинговой деятельности.
  6. Оценка продуктивности стратегии маркетинга.

Перечисленные направления оказывают сильное влияние на бизнес. В случае, если даже один пункт будет пропущен, итоговый результат может оказаться непродуктивным. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы