Объекты бенчмаркинга
Характеристика объектов бенчмаркинга
Определение 1 Сравнение оценочных показателей успешности деятельности компании с компанией конкурентом — более успешным называется бенчмаркингом.
Бенчмаркинг применяют в менеджменте, логистике, маркетинге и иных областях деятельности.
Заметка Суть бенчмаркинга заключается в ответах на следующие вопросы: почему конкурирующая компания стала успешной? что необходимо сделать, что этот отрыв сократить? какую из стратегий рекомендуется внедрить, чтобы стать лучшими?
В роли объекта бенчмаркинга рассматривается компания – лидер и ее бизнес-процессы, успешно функционирующие в рыночных условиях.
Определение объекта в бенчмаркинге считается самым важнейшим этапом, так как от данного ориентира и точности проводимого анализа зависит успех компании в условиях рынка.
Определение 2 Технологии, качественные характеристики товаров, методология функционала компаний конкурентов — считается объектами бенчмаркинга.
Целей для внедрения бенчмаркинга существует множество:
- заняться мониторингом деятельность конкурентов,
- внедрить новации заимствованные у конкурентов в функционал компании,
- модернизация бизнес-процессов,
- оценка достижимости поставленных стратегических задач и целей, посредством опыты конкурентов.
Бенчмаркинг технологий и бизнес-процессов
Определение 3 Единство последовательных действий, позволяющих произведенному продукту приобрести потребительскую ценность — называется бизнес-процессом.
Бизнес-процесс в бенчмаркинге рассматривает структуру бизнеса конкурента, на которой в дальнейшем и будет сфокусирована деятельность компании.
Бенчмаркинг технологий позволяет компании внедрить в текущий функционал ряд инноваций и технологий, которые конкуренты постоянно используют. Эти технологии считаются наукоемкими, энергоемкими, капиталоемкими и т.п.
Список использованных источников:
- Коваленко А.И., Березин А.А. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур, Изд.: Синегерия, 2019.-378с.
- Климова Э.Т., Хайниш С.В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления, Изд.: Editorial URSS, 2017.-144с.
- Макаренк О.В. Бенчмаркинг инновационного потенциала предприятия, Изд.: КноРус, 2018.-116с.