Опросы как метод маркетинговых исследований, их виды
Опросы — результативный метод маркетинга
Если с помощью качественных методов маркетинга понимают, что лежит в основе поведения покупателей, то главные вопросы количественных исследований – это «кто» и «сколько». Опросы относятся к количественным методам маркетинга. Благодаря этим методам, маркетологи узнают, насколько известна торговая марка, каковы группы потребителей или насколько велик рыночный потенциал.
Базовые этапы проведения опросов в маркетинге
Исследователи Агаева А.Н. и Васильченко Т.З. описали в обобщенной форме возможные шаги проведения анкетирования.
Рисунок 1 – Этапы проведения маркетингового исследования в виде опроса
Личное интервью — живая беседа интервьюера и респондента
Плюсы такого вида опросов — это перспектива продемонстрировать продукт наглядно и относительно просто поддерживать интерес участника. В беседе также можно задавать комплексные вопросы. Среди минусов личного интервью – дороговизна этого метода, а также воздействие самого интервьюера на участников и необходимость наличия коллектива профессиональных интервьюеров.
Телефонный опрос — бюджетный метод маркетинга
Среди положительных моментов анкетирования по телефону – дешевизна и высокая скорость метода. Однако, по телефону сложно поддерживать интерес участника в течение нужного времени.
Почтовый опрос
Плюсы этого метода в маркетинге — шанс предоставить респондентам иллюстративный материал и доступность метода по бюджету.
Интернет-анкетирование
Проведение таких опросов — это удобный и относительно дешевый метод анкетирования. Этот вид опросов дает возможность проводить и экспресс-анкетирование, получать результаты интервью в кратчайшие сроки, от географически распространенной аудитории. Недостаток интернет-опросов сложность получения репрезентативной выборки. Можно ли в конкретном случае применить этот способ — зависит от уровня информатизации страны и целевой группы исследования.