Организация мерчандайзинга

Содержание:

Понятие и функции мерчендайзинга

Определение Мерчендайзинг — направление маркетинговой стратегии, направленное на грамотное размещение продуктов в торговом зале, информационных материалов, декораций и т.д.

В функции мерчендайзера входит подготовка торговой площади — организация уборки, материалов, выкладка товаров и сопутствующих материалов на пространстве магазина, иногда обучение других специалистов.

Заметка 1 Мерчендайзер не занимается ценообразованием, документацией или сборкой заказов.

Модели организации мерчендайзинга в компании

Основных видов организации мерчендайзинга всего четыре:

  • формирование обособленного отдела;
  • включение мерчендайзеров в отдел продаж;
  • сотрудничество с поставщиками;
  • привлечение сторонних фирм. 

Заметка 2 Компании используют сразу несколько способов — такую модель называют смешанной.

Пример 1 Например, выкладкой продукции компании «Кока-Кола» часто занимаются представители компании.

Выбор той или иной формы организации мерчендайзинга зависит от размеров магазина, его финансовых возможностей, маркетинговой стратегии и других факторов.

Методы мерчендайзинга

К главным методам данного направления относят: музыкальное и ароматическое сопровождение, принцип вытянутой руки, обратные часы, эффект винегрета и другие. Эти методы имеют много общего с нейромаркетингом, поскольку построены на естественных реакциях организма человека.

Пример 2 Так, наши глаза с трудом воспринимают более 2-3 видов товаров на небольшом участке полки — в итоге человек теряет концентрацию и не может выбрать один товар.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы