Рынок медиаисследований в России
Термин и суть медиаисследований
Определение Медиаисследования — вид исследований, когда анализу подвергаются СМИ и аудитория СМИ.
Медиаисследования нужны для медиапланирования. С помощью таких исследований оценивают популярность СМИ.
Характеристика медиаисследований в России
Ежегодно медиаисследования увеличивают популярность. Для проведения такого исследования, часто пользуются опросами. Используют личные опросы, телефонные опросы и опросы через интернет. Некоторые фирмы используют панельные исследования. Отметим, что методы сводятся к формированию рейтингов. Для построения таких рейтингов, нужно опросить множество человек, после этого провести анализ с помощью одного из методов и определить численность аудитории и характерные черты аудитории. В первую очередь такие исследования нужны для определения цены рекламы. Аудитория ресурса и цена рекламы прямо пропорциональны. СМИ по большей части получают доход от рекламы. Отметим характерные черты российских медиаисследований:
- ежегодно увеличивающееся количество методов и концепций в медиаисследованиях;
- ежегодно увеличивающееся количество сборников и журналов, которые посвящены медиаисследованиям;
- создание официальных и неофициальных союзов медиаисследователей;
- создание научного института медиаисследований; ежегодно увеличивающееся значение интернета для торговли и людей.
Из перечисленных черт следует, что медиаисследования в России развиваются, но еще не равны американским и европейским медиаисследованиям.
Список источников:
1. Головлева, Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2019. - 352 c.
2. Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А. Мельникова. - М.: Дашков и К, 2016. - 180 c.
3. Назайкин, А.Н. Медиапланирование / А.Н. Назайкин. - М.: Эксмо, 2018. - 400 c.