Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
27.03.2020 11:52 259 Время прочтения: 14 мин.

Как написать и оформить контрольную работу по ГОСТу

Навигация по статье

Самостоятельная контрольная работа — стандартный способ проверить знания студентов. При этом преподаватели не всегда объясняют, как выполнить задание грамотно и на что важно обратить внимание при выполнении. Чтобы вы подготовили контрольную идеально, мы изучили стандарты и методички и собрали всю полезную информацию в одной статье.

 

ГОСТы и методички по контрольным работам

 

Изучаем стандарты: ГОСТы и методички вузов

Контрольную работу важно оформить по стандартам и правилам, которые приняты в вашем вузе. Это напрямую повлияет на итоговую оценку за ваш труд.

Основным считается ГОСТ 7.32-2017, в котором содержатся требования к оформлению научных работ. Этот норматив закрепляет структуру документа и технические стандарты:

 

  • работа состоит из введения, основной части и заключения;
  • объем текста 15–25 печатных листов;основной текст набирается шрифтом Times New Roman, 14 кеглем с 1,5 интервалом;
  • для подстрочных сносок используют шрифт Times New Roman, 12 кегель, 1 интервал.

 

Для оформления контрольных работ по техническим дисциплинам разработаны собственные нормы и стандарты:


  • ГОСТ 2.301-68 содержит требования к формату документа;
  • ГОСТ 2.104-206 включает в себя правила оформления основных надписей;
  • ГОСТ 2.004-88 состоит из общих требований к конструкторским и технологическим документам, выполненным в текстовых редакторах.

 

Методички гуманитарных направлений дают общие рекомендации по оформлению текста контрольной:

 

  • на титульном листе пишите вуз, дисциплину, тему и личные данные;
  • в начале работы поместите содержание;
  • основной текст набирайте шрифтом Times New Roman, для заголовков можно применить шрифт Arial;
  • выравнивайте текст по обеим сторонам листа;
  • пользуйтесь автоматической расстановкой переносов слов;
  • нумеруйте страницы, подписывайте таблицы и схемы.

 

В технических учебных заведениях существуют отдельные стандарты для контрольных, в которых нужно создавать схемы и чертежи.

Выделяют 4 главных правила выполнения чертежей в контрольной работе:

 

  • руководствуйтесь стандартами Единой системы конструкторской документации;
  • используйте чертежную бумагу подходящего формата (от А0 до А4);
  • определяйте масштаб изображения в соответствии с ГОСТ 2.302-68;
  • брошюруйте контрольную в альбом формата А3 или А4.

 

Часто преподаватели технических дисциплин, например, инженерной графики, дают план, который помогает правильно оформить контрольную.

пример плана контрольной работы по инженерной графике

 

Чтобы ваша работа соответствовала не только ГОСТам, но и стандартам вуза, попросите у преподавателя методичку кафедры или устную консультацию по правилам оформления задания. Если преподаватель вам не помог, выполняйте работу по ГОСТам. В случае претензий при проверке вы сможете ссылаться на документ, в соответствии с которым оформляли контрольную.

 

Разбираемся в деталях: правила оформления каждой части контрольной

Оформляйте грамотно каждую из частей контрольной: от титульного листа до приложений. Возможно, преподаватель не будет вдумчиво читать основную часть работы, но обязательно обратит внимание на титульный лист, содержание, введение и заключение. 

 

правила оформления контрольной работы

 

Титульный лист — «лицо» вашей контрольной, поэтому важно оформить его грамотно. Уточните у преподавателя официальное название вуза, кафедры и его научное звание. В некоторых учебных заведениях позволяют использовать сокращенное наименование, в других — только полное название.

 

Например,

МГУ им. Ломоносова

или

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

 

На титульном листе обычно указываются:

 

  • учебное заведение;
  • факультет;
  • кафедра;
  • дисциплина;
  • тема;
  • ФИО и звание преподавателя;
  • ваши ФИО и номер группы;
  • город и год.

 

Если в вузе нет индивидуальных требований к оформлению титульного листа, заполняйте его по образцу.

Содержание — второй лист работы. Здесь преподаватель должен увидеть структуру текста. Сюда включаются названия каждой из частей контрольной от введения до списка литературы. Чтобы содержание можно было сформировать автоматически, обязательно пронумеруйте страницы и выделите заголовки через форму в текстовом редакторе.

В Microsoft Word наведите курсор на конец строки и выберите стиль заголовка на верхней панели:

Выбор стиля заголовка в Word

 

В Google Docs наведите курсор на конец строки и выберите стиль заголовка в выпадающем окне на верхней панели:

выбор стиля заголовка в google docs

 

Ниже вы найдете лайфхак, который поможет сформировать содержание автоматически.

Введение контрольной должно занимать не более 1–2 страниц. Как и в любой научной работе, обозначьте цель и задачи исследования, а также обоснуйте актуальность и практическую значимость темы. Преподаватель уже из этой части должен увидеть, что вы разбираетесь в теме и занимались углубленным изучением вопроса.

Основная часть должна раскрывать цель и задачи, которые вы поставили во введении. Обязательно указывайте ссылки на использованные источники литературы.

Кстати, преподаватели обращают внимание на оформление сносок в студенческих работах. Если вы еще не знаете, чем отличаются ссылки от сносок, и как сделать сноску в тексте, прочитайте эту статью.

Если вы пишете контрольную работу по гуманитарной дисциплине, изучите и используйте в тексте источники с противоположными точками зрения. Преподаватель обратит внимание на ваши аналитические возможности и способности к объективному оцениванию фактов.

Часто преподаватели расписывают пошаговое выполнение контрольной уже в задании. Это упрощает вам работу — нужно только следовать пунктам намеченного плана и правильно оформлять текст контрольной.

пример пошагового плана выполнения контрольной

 

Заключение контрольной работы занимает 1–2 печатных листа. Здесь вам нужно написать выводы исследования, которые вытекают из цели и задач, которые вы обозначили в начале работы. Перечитайте введение, вспомните содержание основной части и сделайте соответствующие выводы. Оформлять заключение принято с нового листа с одноименным названием.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, который закрепляет нормы написания библиографических записей.

 

Образец написания различных источников в списке литературы:

1. Газета

Шевцов И., "Эпос народного подвига". - "Лит. Газета", 1958, 20 февраля

 

2. Журнал

Субоцкий Л., Заметки о прозе 1946 г. - "Новый мир", 1947, №3, с. 139-143

 

3. Книга

Шестаков В. А., Новейшая история России. – АСТ, 2008. – 479, [1] с.

 

4. Словари и справочники

Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. / под ред. А.А. Аникста, В.В. Виноградова, Н.К. Гудзия и др. – М.: Советская энциклопедия, 1962-1978. – Т. 2. – 1964. – 1056 стб.

 

5. Электронный ресурс

Матвеев П., Виктор Некрасов и КГБ. – Портал Colta.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.colta.ru/articles/literature/4592

 

В приложения и дополнительные материалы обычно включают таблицы, схемы, графики и диаграммы. В тексте вам придется ссылаться на эти материалы, поэтому необходимо их пронумеровать.

Таблицы и схемы нумеруют двумя цифрами. Первая цифра отражает номер главы, к которой относится материал, а вторая цифра — порядковый номер элемента.Каждое приложение оформляется на отдельном листе и обозначается словом «Приложение» с порядковым номером.

пример оформления таблицы в контрольной работе

 

При написании и оформлении контрольной работы нужно обращать внимание на детали, которые могут показаться вам незначительными. Например, все заголовки должны быть в едином стиле, а библиографический список оформлен по ГОСТу. Если вам не хочется тратить время на эту кропотливую работу, доверьте написание контрольной нашим авторам, которые быстро и своевременно напишут работу любой сложности.

 

Оформляем контрольную быстро: лайфхаки опытных студентов

 

Чтобы правильно оформить контрольную работу, недостаточно разбить ее на части и раскрыть тему. Нужно учитывать, что текст, нумерация страниц и заголовки должны быть оформлены в едином стиле.

 

При оформлении помните:

 

  • заголовки одного уровня должны быть написаны одинаковым шрифтом и кеглем;
  • страницы, разделы, подразделы, таблицы и приложения нумеруются арабскими цифрами;
  • каждая часть работы начинается с нового листа;
  • пояснения и ссылки указываются в подстрочных сносках;
  • формулы пишутся в основном тексте;
  • список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке.

 

Чтобы пронумеровать страницы контрольной в Microsoft Word, откройте вкладку «Вставка» и выберите раздел «Номер страницы».

нумерация страниц в word

 

В Google Docs нумерация страниц проставляется аналогично:

выбор стиля заголовка в google docs

 

Если вы использовали встроенные стили редактора Microsoft Word для оформления заголовков, вам будет легко создать содержание:

 

  • вставьте пустую страницу после титульного листа;
  • перейдите во вкладку «Ссылки»;
  • выберите раздел «Оглавление»;
  • создайте один из вариантов автособираемого оглавления;
  • замените слово «Оглавление» на «Содержание».

 

Содержание контрольной в Word

 

В Google Docs выберите раздел «Вставка» в верхнем меню, в конце всплывающего окна вы найдете кнопку «Оглавление». Этот редактор позволяет выбрать два варианта содержания — с номерами страниц или синими ссылками на страницу документа. Вам нужно выбрать первый вариант.

Содержание в Google Docs

 

Помните, что оформление повлияет на общую оценку за контрольную работу. Используйте встроенные функции вашего текстового редактора, выбирайте тему в которой хорошо разбираетесь, а в случае затруднений не бойтесь доверить работу профессионалам.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!

Ко всем статьям
Как написать и оформить контрольную работу по ГОСТу