Позитивизм и его исторические формы

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
13
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Классический позитивизм 5 1.1. Предпосылки развития позитивизма 5 1.2. Первый позитивизм 6 2. Эмпириокритицизм как второй этап развития позитивизма 10 3. Позитивистские течения в философии и современный глобальный мир 13 3.1. Третий позитивизм, неопозитивизм 13 3.2. Постпозитивизм 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение

Начиная с античности, классическое мышление занималось созданием логической картины мира, которая позволяла составить представление о сущности предметов, явлений, процессов. Попытки выйти за пределы очевидного, добраться сущности предметов, процессов, явлений обусловливали присущую классическому мышлению раздвоенность мира. С этих исходных позиций было опробовано немало вариаций объяснения мира, но каждая из них не выдерживала высказанной ей доверия. Оставалось много вопросов без ответов. В античной системе Космос-Организм непреодолимым оказался вопрос о том, что определяет его судьбу.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ во Владивостоке не занимает много времени.


. В средневековой системе Мир Бог-человек сложным оказалось логическое обоснование Бога. Система научного подхода к миру нового времени всегда оставляла место для веры. В системе саморазвития немецкой классической философии диалектический метод предусматривал бесконечное развитие, а система Гегеля – конец истории. Итак, в середине XIX века разочарование классическими системами достигает своего апогея, приемлемой становится мысль: если ум в состоянии решать противоречия, то стоит его лишить этой миссии, или отказаться от самой миссии. Последним путем, избегая противоречий, в оппозицию к классическому философствованию двинулся позитивизм. Неклассическая же философия осуществила попытку отказаться от услуг ума, променяв его на ощущения. За сто лет становится очевидной взаимная полнота этих философских течений и насущная необходимость поиска новых философских позиций. Понимание постмодернистского этапа западноевропейского философствования невозможно без учета уроков «замкнутого круга», по которому досталось пройти позитивизму. Оказывается, что постмодернистская философия является еще одной попыткой преодоления кризиса классического философствования, а современные философские исследования инициированы событиями середины XIX века. Целью работы является исследование позитивизма и его исторических форм. Исходя из цели исследования, нами сформулированы такие его задачи: ? охарактеризовать общие черты позитивизма; ? провести историко-философский анализ исторических форм позитивизма; ? определить влияние позитивистских течений в философии на современный глобальный мир.

Заключение

Начиная с античности, классическое мышление занималось созданием логической картины мира, которая позволяла составить представление о сущности предметов, явлений, процессов. Попытки выйти за пределы очевидного, добраться сущности предметов, процессов, явлений обусловливало присущую классическому мышлению раздвоенность мира. С этих исходных позиций было опробовано немало вариаций объяснения мира, но каждая из них не выдерживала высказанной ей доверия. Итак, в середине XIX века разочарование классическими системами приобретает своего апогея, приемлемой становится мысль: если ум в состоянии решать противоречия, то стоит его лишить этой миссии, или отказаться от самой миссии. Таким образом, в исследовании охарактеризованы общие черты позитивизма; проведен историко-философский анализ исторических форм позитивизма; определено влияние позитивистских течений в философии на современный глобальный мир. Последним путем, избегая противоречий, в оппозицию к классическому философствованию двинулся позитивизм. Неклассическая же философия осуществила попытку отказаться от услуг ума, променяв его на ощущения. За сто лет становится очевидной их взаимная полноту этих философских течений и насущная необходимость поиска новых философских позиций. Понимание постмодернистского этапа западноевропейского философствования невозможно без учета уроков «замкнутого круга» по которому досталось пройти позитивизму и неклассической философии. Оказывается, что постмодернистская философия является еще одной попыткой преодоления кризиса классического философствования, а современные философские исследования инициированы событиями середины XIX века.

Список литературы

1. Аналитическая философия: Избранные тексты / сост. А.А. Грязнов. – М.: МГУ, 1993. – 288 с. 2. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. – М ., 1958. – 148 с. 3. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учебник / А.Ф. Зотов. – М.: Высшая школа, 2005. – 422 с. 4. История теоретической социологии. В 4 т. Т. 1 / Ответ. ред. и сост. Ю. Н. Давыдов. – М.: Канон+, 2002. – 264 с. 5. История философии: Запад – Россия – Восток: учебник для студентов вузов / под ред. Н. В. Мотрошиловой, А. М. Руткевича. – М.: Греко-латинский кабинет, 1998. 6. Карнап Р. Философские основания физики. Введение в философию науки. – М., 1971. – 348 с. 7. Конт О. Курс позитивной философии // Антология мировой философии : В 4-х т. – М., 1971. 8. Конт, О. Дух позитивной философии. Слово о положительном мышлении / О. Конт. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 282 с. 9. Крафт, В. Венский кружок. Возникновение неопозитивизма / В. Крафт. – М.: Идея-пресс, 2003. – 124 с. 10. Кун Т. Структура научных революций. – М, 1977. – 348 с. 11. Купцов, В. И. Философия и методология науки: учебник для вузов / В. И. Купцов. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 282 с. 12. Липкин, А. И. Философия науки: учеб. пособие / под ред. А.И. Липкина. – М.: Эксмо, 2007. – 328 с. 13. Мах, Э. Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования / Э. Мах. – М.: Бином, 2003. – 146 с. 14. Нарский И.С. Современный позитивизм. – М., 1961. – 268 с. 15. Никифоров, А. Л. Философия науки. История и теория: учеб. пособие для высших учебных заведений / А. Л. Никифоров. – М.: Идея-Пресс, 2006. – 448 с. 16. Поппер К. Логика и рост научного познания. – М., 1983. – 88 с. 17. Спенсер Г. Синтетическая философия. – К., 1997. – 68 с. 18. Карнап, Р., Ган, Г., Нейрат, О. Научное миропонимание – Венский кружок / Р. Карнап, Г. Ган, О. Нейрат // Логос. – 2005. – № 2 (47). – С. 13–26. 19. Расел Б. Человечество в опасности.// Вопросы философии. – 1992. – № 8-10. 20. Современная западная философия: Словарь / сост. и отв. ред. В.С. Малахов, В. П. Филатов. – М.: ТОН-Остожье, 1998.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!