Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Содержание детей сирот в дестких учреждениях как особый вид социального обслуживания

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
55
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6 1.1 Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей как особая социальная категория граждан 6 1.2 Основные виды учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 11 1.3 Нормативно-правовые основы содержания детей в детских учреждениях 16 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 24 2.1 Особенности социальной деятельности и поддержки в детских учреждениях 24 2.2 Проблематика реализации прав детей, лишенных родительского попечения и содержащихся в детских учреждениях в России 33 2.3 Материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах-интернатах всех типов 39 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 44 3.1 Проблемы организации социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских учреждениях 44 3.2 Пути совершенствования организации социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских учреждениях 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59 Выступление на защиту
Введение

Актуальность темы исследования. Подлинным критерием состояния дел в любой стране является то, насколько хорошо в этой стране заботятся о детях, состоянии их здоровья и защищенности, их материальном благополучии, образовании и социализации, а также насколько их любят и ценят в семье и обществе, где они родились. Благополучие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдение и защита их прав является особой задачей государства. Проблема сиротства в нашей стране, к сожалению, не теряет своей актуальности. Каждый год на свет появляются дети, от которых отказываются их родители. Каждый год в России появляются дети – социальные сироты, сироты при живых родителях, т.е.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Томске переходите на сайт Work5.


. дети, оставшихся без попечения родителей. Проблема сиротства с каждым днем становится все более актуальной и болезненной темой для нашего общества. Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей является важной частью адаптации таких детей в обществе. Ребенку-сироте необходима особая помощь и особый педагогический подход для обеспечения в дальнейшем такому ребенку нормальной социализации и равных возможностей с другими группами населения. Вопросы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей волнует многих как отечественных, так и зарубежных ученых. В этом направлении работают известные ученые Г. Бевз, Е Холостова, А. Капська, В. Кузьминський, Н. Комарова, С. Мещерякова, И. Пеша, Н. Салабай, И. Трубавина и другие. Однако без внимания ученых остается исследование содержание детей-сирот в детских учреждениях как особый вид социального обслуживания. Растущие потребности социальной защиты детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также недостаточная научная разработанность данной проблемы и обусловили выбор темы дипломной работы: «Содержание детей-сирот в детских учреждениях как особый вид социального обслуживания». Цель исследования – раскрыть сущность содержания детей-сирот в детских учреждениях как особый вид социального обслуживания. Объект исследования – дети-сироты как социальная проблема. Предмет исследования – содержание детей-сирот в детских учреждениях как особый вид социального обслуживания. Выбранная цель и выдвинутые предположения обусловили следующие задачи исследования: ? раскрыть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как особую социальную категорию граждан; ? выявить основные виды учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ? исследовать нормативно-правовые основы содержания детей в детских учреждениях; ? исследовать особенности социальной деятельности и поддержки в детских учреждениях; ? выявить проблематику реализации прав детей, лишенных родительского попечения и содержащихся в детских учреждениях в России; ? проанализировать материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах-интернатах всех типов; ? проанализировать проблемы организации социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских учреждениях; ? разработать пути совершенствования организации социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских учреждениях. Методологической основой дипломной работы являются объективность и системность научного анализа, базирующиеся на общенаучных методах познания: диалектическом, историческом, формально-логическом, сравнительно-правовом, структурно-системном и других методах научного исследования. В работе использован комплекс теоретических и эмпирических методов, соответствующих содержанию проблемы и этапам исследования. Нормативную основу исследования составили положения, закрепленные в российском и зарубежном законодательстве, касающиеся правового регулирования социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Научная новизна и теоретическое значение состоит в том, что в исследовании научно обоснована целесообразность и необходимость социальной защиты в практике социальной защиты с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей. Практическая значимость заключается в том, что выдвинутые теоретические положения и выводы могут быть использованы в процессе дальнейшего совершенствования норм действующего законодательства, регламентирующего формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и практики его применения, а также в системе первоначальной подготовки, повышения квалификации и переподготовки сотрудников правоохранительных органов, органов опеки и попечительства. Структура дипломной работы обусловлена логикой исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Таким образом, раскрыв сущность содержания детей-сирот в детских учреждениях как особого вида социального обслуживания, было установлено, что охрана детства в России является стратегическим общенациональным приоритетом. На сегодня Россия взяла на себя обязательства, которые состоят из четырех основных принципов: ? первоочередность интересов ребенка; ? обеспечение полноценной жизни; ? привлечения к жизни сообщества; ? отсутствие дискриминации. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является системой гарантированных государством экономических, юридических, финансовых и организационных мероприятий полного государственного обеспечения в соответствии с государственными социальными стандартами и получение предусмотренных законодательством льгот для удовлетворения их жизненно необходимых потребностей и создания условий для нормальной жизнедеятельности. Правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется с помощью норм различных отраслей права – права социального обеспечения, трудового, гражданского, жилищного, семейного, медицинского права и других отраслей. Основной массив норм относится к праву социального обеспечения, в системе которого указанные нормы образуют самостоятельный правовой институт с соответствующим названием. Правовые основы социальной защиты детей составляют Семейный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) и Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является дополнительной социальной защитой, сущность которой заключается в установлении дополнительных мер социальной защиты со стороны государства . Социальная защита указанной категории лиц происходит в таких формах как государственное обеспечение и предоставление социальных услуг за счет государственного бюджета и социальная помощь и социальная поддержка за счет государственного и местного бюджетов. Видами социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является денежная социальная помощь; натуральная социальная помощь; льготы в сфере трудоустройства, обеспечения жильем, образования и здравоохранения; социальное обслуживание; медицинская помощь. Анализ правоприменительной практики свидетельствует о необходимости совершенствования законодательства о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основные причины неэффективности отдельных правовых норм - отсутствие механизма реализации, декларативность, несоответствие бюджетным параметрам.

Список литературы

Законодательные и нормативные материалы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009. 2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Действующее международное право. Т. 2. 3. Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.). Текст Декларации официально опубликован не был. 4. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Действующее международное право. Т. 2. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301. (ред. от 06.04.2015). 6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с зим. от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14. 7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г. № 457-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1 ст. 16. 8. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г. № 359-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 23.12.1996, № 52, ст. 5880. 9. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (с изм. от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ)// Собрание законодательства Российской федерации. – 2013. - № 52 (часть 1). – Ст. 7007. 10. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. от 3 июля 2016 г. № 227-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 51 ст. 4831. 11. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // Российской газете от 20 апреля 2001 г. № 78. (с изм 15 сентября 2015 г.). 12. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. от 28 ноября 2015 г. № 358-ФЗ) // Российская газета, №147, 2011. 13. Федеральный закон от 24 июля 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г., № 26, ст. 3177. 14. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и дополнениями от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 2 (часть II)). 15. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 3 июля 2016 г. № 312-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598. 16. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июня 2012 г. № 23 ст. 2994. 17. Указ Президента РФ от 18.08.94 № 1696 «О президентской программе «Дети России»». // Собрание законодательства РФ, 22.08.1994, № 17, ст. 1955. Книги, учебники, монографии 18. В помощь детям-сиротам. Краткий обзор законодательства субъектов Российской Федерации по мерам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Справочное пособие / Отв.?ред. С.?В.?Карпуненков. – М.: Благотворительный фонд «БЕРЕГА», 2012.??–??298 с. 19. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения [Текст]: Монография / В.П. Галаганов. – М.: Академия, 2012. – 192 c. 20. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. [Текст] Учебник. / В.П. Галаганов. – М.: КноРус, 2014. – 512 c. 21. Корсаненкова Ю. Б. Социальные пособия семьям с детьми и иные меры их социальной поддержки в России [Текст]: учебное пособие / Ю.Б. Корсаненкова, А.Ф. Корсаненкова. – М. :Норма :ИНФРА-М, 2011. 22. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения [Текст]: учебник для бакалавров / Е.Е.Мачульская. - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 575 с. 23. Огородникова С.С., Вакулич Д.О. Социальная защита в России [Текст]:. / пособие для студ ВУЗов / С. Огородникова. – Фостов-на-Дону.: Феникс, 2016. – 327 с. 24. Русакова М.М., Одинокова В.А., Захарова Ю.П. Благополучие и соблюдение прав детей-сирот: руководство по проведению опроса детей и отчет о пилотном иссле- довании. - Санкт-Петербург, - РОО СПСБН «Стеллит», 2015 г. – 124 с. 25. Урумова Т.О. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми: актуальные проблемы правового регулирования [Текст]: Автореферат дисс. Канд. юр. наук. – М., 2010. – 143с.. 26. Фахрисламов А.А. Обзор законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по вопросам обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: Монография. – Екатеринбург, 2010. – 566с. 27. Фирсов М.В. Теория социальной работы [Текст]: Учеб. Пособие дополн. / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – М.: ВЛАДОС, 2011. - 512 с. 28. Холостова Е.И. Технологии социальной работы [Текст]: пособие для студ. ВУЗов. / Е.И. Холостова. – М.: Академия, 2013. – 548с. Статьи из периодических зданий 29. Дружинина А.А. Основные направления социально-педагогической работы по формированию самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – Выпуск№ 8 (148), 2015. – С. 240-249. Электронные ресурсы 30. Марчук Ю. Н. Проблемы адаптации к социальной среде детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в специальных учреждениях // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(27). URL: http://sibac.i№fo/archive/social/12(26).pdf (дата обращения: 18.12.2016). 31. Официальный сайт Департамента правовой и социальной защиты детства. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://opeka39.ru/departme№t 32. Усиновление в России. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. Интернет-проект министерства образования и науки РФ. Департамент воспитания и социализации детей. - Режим доступа: http://www.usy№ovite.ru/massmedia/753c365fe0.html 33. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/ 34. Чиганова С.Д., Шахов П.Г. Современный подход к решению проблемы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Электронный ресурс. Режим доступа: http://sibsocio.ru/publikacii/70-deti.html

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!