Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Платон и Аристотель: сравнительный анализ политических концепций

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
История
Страниц
19
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 1. Краткая биография Платона и Аристотеля 5 2. Социально-политическая философия Платона 8 3. Политические взгляды Аристотеля 13 4. Сравнение политических концепций Платона и Аристотеля 16 Заключение 18 Список литературы 19
Введение

Можно сказать, что Платон является одним из учителей всего человечества. О Платоне написано много научных и исследовательских работ, так как его настолько творчество является особенно интересным, а также всеохватывающим. В данном реферате рассматриваются ключевые аспекты философии данного великого ученого в его учении о государстве, которое является по-настоящему уникальным. Платон является древнегреческим философом, классиком всей философской традиции. В истории культуры Платон – это по-настоящему великое явление. Данный философ жил в древнегреческом обществе, однако, как писатель и великий деятель он принадлежит всему человечеству. Учение, которое было создано Платоном, является особенно многогранным. Можно сказать, что его учение пронизывает, как мировую философию, так и всю мировую культуру. Одной из центральных тем учения данного философа является справедливое или же идеальное государство. Данное учение претерпевало некоторые изменения с момента несправедливого осуждения Сократа в Афинах, а также до конца жизни Платона. Данная теория идеального государства особенно полно представлена в труде Платона под названием «Государство», а также развита в «Законах». Хотелось бы отметить, что свое дальнейшее развитие, а также углубление всей античной политико-правовой мысли уже после Платона связывается с именем его ученика, а также критика Аристотеля, именно ему принадлежит знаменитая фраза «Платон мне друг, но больший друг истина». Аристотель родился в маленьком эллинском городе Стагире. В 367 году до н.э. Аристотель приехал в Афины, там он учился, а в дальнейшем преподавал в платоновской Академии до момента смерти ее основателя. В дальнейшем покинув Афины, Аристотель не протяжении нескольких лет жил в прочих греческих государствах, а в 342 – 340 годах до н.э. по приглашению царя Филиппа II он начал заниматься воспитанием его сына Александра. С 335 года до н.э. Аристотель в очередной раз прибыл в Афины. Именно здесь он основывал свою собственную философскую школу – ликей (лицей). Он руководил ею практически до конца своей жизни. Определенная политико-правовая тематика глубоко и подробно освещается в его работах под названием «Политика», а также «Афинская полития». Данный великий философ предпринял определенную попытку подробной разработки науки о политике. Определенное научное понимание политики предполагает различные развитые представления о нравственности. Хотелось бы отметить, что Аристотель строил свою собственную модель идеального государства именно исходя из реальности. Изучение мнений великих философов древности относительно форм политического правления и государства в целом является сегодня в условиях современного динамичного мира особенно актуальным. Все это обуславливает актуальность темы данного реферата. При написании реферата использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Бондаренко С.В., Голубев С.В., Марченко М.Н., Чанышев А.Н. и других. Целью реферата является проведение сравнительного анализа политических концепций Платона и Аристотеля. Задачами реферата являются: ? рассмотреть краткую биографию Платона и Аристотеля; ? изучить социально-политическую философию Платона; ? рассмотреть политические взгляды Аристотеля; ? провести сравнение политических концепций Платона и Аристотеля. Структурно реферат представлен введением, четырьмя главами, заключением и списком литературы.

Заключение

Платон и Аристотель имели разные взгляды на государство и его устройство. Платон поделил все население своего государства на 3 определенные социальные группы или же касты, а это: философы; стражи или же воины; ремесленники и земледельцы. В государстве неограниченная власть предоставляется именно философам. Они являются такими людьми, которых влечет к познанию. Им свойственны определенные возвышенные помыслы, а также охват мысленным взором времени, бытия. Стражи находятся именно под началом философов. Платон сравнивает их с собаками. То есть, их свойством является быть более кроткими с теми, к кому они особенно привыкли, однако с незнакомыми все должно быть наоборот. Платон подробно описывает жизнь философов, а также стражей, однако практически ничего не сказано об остальной части всего населения, а это ремесленники и земледельцы. Очевидным является то, что все население также является подчиненным стражам и философам. Каждый в государстве является прикрепленным именно к своей профессии. Можно сказать, что наиболее правильным, разумным философ считал именно царский строй, а также аристократию. Прочие формы правления он назвал последовательным отклонением от некоторого идеального государства. Платон считал, что тирания является наихудшим видом государства. Власть тиранов может держаться лишь на вероломстве, а также насилии. Ключевой причиной смены форм государства Платон называл порчу человеческих нравов. Ключевой целью государства, как считал Аристотель, является именно некоторое общее благо, а также достижение счастья любым гражданином. При этом так называемый полис рассматривается им именно как политическое общение свободных, а также равных людей. Наиболее правильной формой правления Аристотель считал политию, где средний класс доминирует абсолютно во всем. Так как началом политики у Аристотеля является этика, то ключевыми объектами всей политической науки являются прекрасное, а также справедливое. Человека Аристотель считает политическим существом. Аристотель говорит о том, что государство принадлежит именно к тому, что существует по природе. Политика, по мнению Аристотеля, является наукой, а также знанием о том, как самым лучшим образом организовать всю совместную жизнь людей в современном государстве. То есть политик должен всегда учитывать, что люди обладают, как определенными добродетелями, так и различными пороками. Наиболее правильной формой является именно полития, когда в большинство правит именно в интересах определенной общей пользы. То есть полития является конституционной умеренно-демократической республикой, ее руководители способны соединить свободу с четким порядком, а также мужество с мудростью.

Список литературы

1. Асмус В.Ф. Платон. – М.: Мысль, 1995. – 220 с. 2. Бондаренко С.В. «Идеальное государство» сквозь страницы истории Древней Греции // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2013. – №22. – С. 80-83. 3. Всемирная история: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 887 c. 4. Голубев С.В. Учение Платона об идеальном государстве // Философия и общество. – 2005. – №1 (38). – С. 156-173. 5. Гриненко, Г.В. История философии. В 2 ч. Ч. 1. От древнего мира до эпохи просвещения: Учебник для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 290 c. 6. История государственно-правовых учений / отв. ред. В.В. Лазарев. – М.: Спарк, 2006. – 672 с. 7. История политических и правовых учений. / Под. ред. В.С. Нерсесянца. – М.:НОРМА, 2008. – 736 с. 8. Марченко М.Н., Мачин И.Ф. История политических и правовых учений. – М.: Высшее образование, 2005. – 495 с. 9. Мухаев Р.Т. История политических и правовых учений. – М.: Приор-издат, 2004. – 608 с. 10. Мыслители Греции. От мифа к логике: сочинения / сост. В.В. Шкода. М.: Издво Эксмо-Пресс; Харьков: Изд-во Фолио, 1998. – 832 с. 11. Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – М.: Наука, 2001. – 350 с. 12. Платон. Государство // соч. в 3 Т. – М.: 1971. – Т. 3 – 420 с. 13. Правовая мысль: антология / автор-сост. В.П. Малахов. М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 1016 с. 14. Таранов П.С. Философия сорока пяти поколений. – М.: Изд-во АСТ, 1998. – 656 с. 15. Чанышев А.Н. История философии древнего мира. – М.: Академический проект, 2011. – 608 c. 16. Щербаков А.И. Древнегреческая философия эпохи классики. – Краснодар, 2004. – Ч. II. – 389 с. 17. Платон и Аристотель – сравнение. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rushist.com/index.php/philosophical-articles/2381-platon-i-aristotel-sravnenie 18. Политические и правовые взгляды Аристотеля. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://teacher-history.ru/novosti/politicheskie-i-pravovyie-vzglyadyi-aristotelya

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!