Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Специфика работы хореографа-постановщика в коллективе народного танца

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
80
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 3 I. История развития народного танца 7 1.1 История развития танцев народов мира 7 1.2 История развития русского народного танца 9 1.2.1 Виды русского народного танца 11 1.2.2 Основные элементы русского народного танца 18 II. Хореограф-постановщик – творческий организатор коллектива 27 2.1 Методика работы хореографа 28 2.2 Основные умения и навыки работы с исполнителями танцевального коллектива 31 III. Преподавание народного танца 32 3.1 Сочинение народного танца 32 3.2 Постановка народного танца 35 3.3 Построение уроков по народному танцу 38 IV. Практическая часть 40 4.1 Учебно-тематический план по предмету русский танец 40 4.2 Постановка танца «Уральская кадриль» 49 4.2.1 Содержание танца 49 Заключение 50 Литература: 51 Приложение № 1. 53 Приложение №2. 54 Приложение №3. 56
Введение

Танцевальное искусство очень популярно и любимо нашим народом. Народное искусство танца в настоящее время превратилось в массовую форму самодеятельного творчества. Тысячи танцевальных коллективов от небольших кружков до ансамблей танца успешно демонстрируют многонациональное танцевальное искусство. «Художественная самодеятельность приняла необычайно широкий размах, стала организованной формой художественного коллективного творчества народа. Появились десятки тысяч хореографических кружков в школах и клубах с миллионными участников в них. Многочисленные смотры художественной самодеятельности, олимпиада народного творчества, охватившие всю страну вплоть до самых отдаленных ее уголков, выявляют народные таланты, знакомят советскую общественность со всеми местными разновидностями русского народного танца» [25;5]. С помощью образов танец в специфической художественной форме, всеми средствами народной хореографии выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы. Многие танцы носят характер коллективного действия, и очень часто их композиция помогает раскрытию содержания. В ходе развития общества народный танец приобрел большое самостоятельное значение, став одной из форм эстетического воспитания. Русский танцевальный фольклор собирался, изучался и обрабатывался такими мастерами народной хореографии, как И.


Сделаем диплом под заказ качественно.


.А. Моисеевым, Н.С. Надеждиной, Т.Д. Устиновой, Н.И. Заикиным, Г.Я. Власенко, А.А. Климовым и многими другими. Русский народ оставил нам огромное фольклорное танцевальное богатство, и мы должны не только бережно сохранять, но и развивать это бесценное наследие, которое необходимо знать и изучать. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную хореографическую культуру является важнейшей практической и теоретической задачей для всех работающих в этой сфере фольклористов, искусствоведов, хореографов и т.д. Своеобразным языком фольклорные танцы отражают историю развития нашего государства и наполняют душу каждого русского человека гордостью за свой народ, вызывая глубокое чувство патриотизма. В каждую данную историческую эпоху различные русские народные танцы исполнялись не так, как в предыдущую, и это естественно, ведь каждое поколение отражает в танце свое мироощущение, свою культуру. Поэтому народный танец всегда современен. Таким образом, актуальность выбранной для дипломной работы темы: «Специфика работы хореографа – постановщика в коллективе народного танца» очевидна. Цель: на основе изучения специальной литературы по народному танцу определить специфику работы хореографа – постановщика в коллективе народного танца, его роль в сочинении преподавании народных танцев. Объект исследования: сохранение и развитие традиционной хореографической культуры народного танце в коллективе. Предмет исследования: коллектив народного танца при сельском Дворце культуры. Задачи исследования: 1. Изучить специальную и педагогическую литературу по истории, видам, элементам народных танцев. 2. На основе специальной литературы определить основные понятия, термины по теме исследования. 3. Охарактеризовать работу хореографа – постановщика, как творческого организатора коллектива. 4. Сочинить народный танец («Уральская кадриль») для участников коллектива народного танца. В специальной литературе освящаются вопросы, связанные с обучением и воспитанием профессиональных исполнителей народного танца, которые способны передать лучшие традиции национальной хореографической культуры народов России. Книга «Сочинение танца: Страницы педагогического опыта» известного балетмейстера Р. Захарова рассказывает о сложном процессе сочинения танца. Автор самым подробным образом рассматривает все этапы создания хореографических произведений, опираясь на собственный опыт, на опыт балетмейстеров прошлого и современных хореографов. В учебнике А.А. Климова «Основы русского народного танца» дается описание основных элементов русского народного танца, их характера и различных вариантов. Также рассматриваются основные виды русского народного танца и манеры их исполнения. Брошюра В. Уральской и Ю. Соколовского «Народная хореография» заставляет задуматься над такими простыми на первый взгляд вопросами: что такое танец, какие связи между фольклором и сценическим танцем, как рождается и развивается замысел танца, что такое творческий метод балетмейстера и над многими другими. Книга «Историко – бытовой танец» Ворониной И. является учебным пособием для педагогов начальных классов хореографических училищ. В ней заслуженный работник культуры РСФСР И.А. Воронина дает примерные планы построения уроков. Кроме того, дается описание движений и подробная раскладка танцев, методология их преподавания. Учебное пособие Богданова Г. «Уроки русского народного танца» представляет собой методические указания по проведению занятий по русскому танцу. В нем показаны возможные варианты проведения упражнений в классе. Учебное пособие Т. Ткаченко «Народный танец» рекомендовано для театральных и хореографических заведений. Данная книга является попыткой систематизировать материалы народных танцев бывших республик СССР. Характеризуются отличительные особенности и национальная специфика предложенных танцев. Блок Л.Д. в книге «Классический танец. История и современность» рассматривает классический танец как определенную систему, сложившуюся в результате громадного профессионального труда многих поколений людей, стремившихся добиться наибольшей выразительности движений человеческого тела. К сожалению литературы по хореографии издавалось и издается очень мало. Изданные в настоящий период издания имеют очень маленький тираж и приобрести их практически невозможно.

Заключение

В процессе работы над данной работой установлено, что система народно – сценического танца, построенная на классических образцах национальной танцевальной культуры, является самодостаточной и универсальной. Она содержит в себе духовно – нравственный потенциал, способствующий формированию исполнительской культуры, сохранению народных традиций, воспитанию подрастающего поколения. Исходя из анализа специальной литературы, а также работы танцевального коллектива сельского Дворца культуры, можно сделать основные выводы: 1. Интерес к народным танцам не угасает, очень много желающих повысить свой технический уровень и исполнительскую культуру в коллективах народного танца, благодаря выстроенной системе образовательного процесса. 2. Необходимо продолжать работу по подготовке преподавателей – хореографов для работы с коллективами народного танца. Я считаю, что цель данной дипломной работы достигнута, задачи решены. Итак, танец, это не только набор движений, соединённых между собой. Танец - это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя.

Список литературы

1. Барышникова Т. Основы хореографии. – М., 2001. – 272 с. 2. Берг О. М. Очерки по вопросам музыкальной эстетики. М.: Музыка. - 1977. - 55 с. 3. Блок Л.Д. Классический танец: История и современность. – М., 1987. – 556 с. 4. Богданов Г. Урок русского народного танца. – М., 1995. – 150 с. 5. Борисов – Дронин А.Н. Танец классический: терминология и пластическая структура элементов экзерсиса: Учебно-методическое пособие. – Самара, 2003. 6. Борзов А.А.Народный танец на самодеятельной сцене. – М., 1986.-274 с. 7. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М., 1984. – 342 с. 8. Волков И.П. Воспитание творчеством. –М., 1989. – 84 с. 9. Воронина И. Историко – бытовой танец: Учебное пособие. – М., 1980. – 128 с. 10. Гусев Г.П. Методика преподавания танца 11. Дубских Т.М. Народно – сценический танец как особый вид социокультурной деятельности. – М., С.175 – 186. 12. Захаров Р.В. Записки балетмейстера. – М.: Искусство, 1999. – 390 с. 13. Захаров Р. Сочинение танца: Страницы педагогического опыта. – М., 1983. – 224 с. 14. Зацепина К. и д. Народно-сценический танец. – М., 1976. – 364 с. 15. Катонова С.В. Музыка в балете. – Л.: Музыка, 1998. – 112 с. 16. Климов А.А. Основы русского народного танца. – М., 1981. – 270 с. 17. Кутасова Т. Самодеятельный танцевальный коллектив. – М., 1954. – 112 с. 18. Медушевский В.В. Стиль в музыке. Музыкальный жанр // Спутник учителя музыки / Сост. Т.В. Челышева. – М.: Просвещение, 1993. – 158 с. 19. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М., 1976. 20. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М.: Просвещение, 1986. – 190 с. 21. Современные сюжетные и народные танцы. – М., 1978. – 120 с. 22. Степанова Л.Г. Народные танцы. – М., 1965. – 146 с. 23. Ткаченко Т. Народные танцы. – М., 1975. – 654 с. 24. Уральская В., Соколовский Ю. Народная хореография. – М., 1972. – 72 с. 25. Уральская В.И. Рождение танца. – М., 1982. – 144 с. 26. Устинова Т. Русский народный танец. – М., 1976. 27. Хореография как фактор развития творчества детей: Из опыта работы Г.В. Олейниковой. – Биробиджан, 2007. – 16 с. 28. Шамина Л. Работа с самодеятельным коллективом. – М., 1983. – 184 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!