Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Роль языка и типа культуры в организации мышления (Э. Сепир)

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
20
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение3 1. Роль языка в организации мышления4 2. Роль типа культуры в организации мышления12 Заключение19 Список литературы21
Введение

Имя Сепира известно, пожалуй, всякому современному филологу. Сепир вошел в первую десятку фигур, наиболее значимых для мировой лингвистики XX в. Каждый человек принадлежит к определённой национальной культуре, включающей национальные традиции, язык, историю, литературу. Экономические, культурные и научные контакты стран и их народов делают актуальными темы, связанные с исследованием межкультурных коммуникаций, соотношения языков и культур, изучением языковой личности. Э.Сепир писал: "Язык - это путеводитель, приобретающий всё большую значимость в качестве руководящего начала в научном изучении культуры". Лингвокультурология - одно из ведущих направлений лингвистических исследований. Она идёт от духа языка или от тех или иных явлений, связанных с языковой ментальностью, изучает национально-культурные специфические правила организации речевого общения, показывает духовность, соборность русского народа, отражённые в языке. Целью данной работы являетсявыявление ролиязыка и типа культуры в организации мышления.

Заключение

Один из способов улучшить качество своей жизни, сделать эффективней деятельность - это обратить внимание на мышление. Данный познавательный процесс достаточно важен для человека. Поэтому необходимо знать, что такое мышление и как его развивать. Ведь от данного качества зависит очень много важных процессов в жизни человека. Для начала стоит отметить, что мышление - это процесс, позволяющий получать знания об окружающей среде, основываясь на выводах, суждениях, умозаключениях. Также здесь стоит сказать о категоризации, то есть, если человек думает о какой-либо вещи, это значит, что он уже ее оценил, причислил к определенной категории. К примеру, смотря на растения, субъект уже, чаще всего, причислил его к какой-то группе, думает о нем и размышляет. Таким образом, люди познают окружающий мир. Нужно сказать, что данный психический процесс присутствует практически во всех видах деятельности человека (труд, учеба, игра, общение и т. д.), а также неразрывно связано с речью. Говоря о том, что такое мышление, необходимо отметить, что оно очень тесно связано с творческим преображением действительности и решением разнообразных задач. Данный психический процесс совершается в мыслительных операциях и умственных действиях. К ним относят анализ, сравнение, синтез, обобщение и т. д. Часто человек не осознает их, однако, при желании их достаточно легко отследить. К примеру, при решении задачи для начала необходимо разделить ее на несколько частей (условие и вопрос), то есть проанализировать. Для того чтобы глубже понять данный познавательный процесс, нужно знать, какие бывают свойства мышления. Так, для начала следует отметить рефлективность. То есть мышление работает не только с внешними образами, но и может быть направлено внутрь себя, на эмоции, чувства, переживания человека. Если выразиться иначе, то в сознании оно репрезентирует мир для человека. Помимо этого, мышление имеет направленность. Это означает, что оно обязательно отвечает на какой-либо (не всегда целесообразный) вопрос. Таким образом, проявляется начало осмысления. Ценность вопросов заключается в том, что, если человек начинает спрашивать, то он активно думает. Также мышление может проявляться в позитивной форме (что в произошедшем можно найти хорошее?) и в негативной (что здесь плохого?). Проблематизацияочень важна при поиске решений определенной задачи. Говоря о том, что такое мышление, нужно отметить такое его свойство, как логичность. При этом оно не всегда может быть объективно. Данный познавательный процесс развивается не в результате заучивания, а благодаря пониманию. Мышление может быть развито и неразвито. Последнее, чаще всего, встречается у детей. Так, в психологии выделено несколько стадий онтогенеза этого познавательного процесса. У детей от года до двух психолог Пиаже выделил стадию развития сенсомоторного интеллекта. В это время малыши начинают учиться воспринимать окружающие предметы, осмысливать их свойства, признаки. Далее нужно сказать о том, что такое мышление операциональное. В норме у детей до 7 лет проходит стадия развития данного вида мыслительной деятельности. Здесь развивается наглядное мышление и речь. На данной стадии проявляются и некоторые особенности мышления, среди которых ошибочная классификация, проводимая по второстепенным или случайным признакам. Далее до младшего подросткового возраста начинает формироваться умение выполнять конкретные операции. В этом возрасте дети уже могут логически объяснять причины своих поступков, обосновывать свою точку зрения. С 11-12 лет начинается стадия, на которой формируются способности к рассуждению, выполнению операций в уме. При нормальном развитии у человека таким образом внешнее действие поэтапно превращается во внутреннее.

Список литературы

1 Базарова Л. В. «Образование и культура России в изменяющемся мире.- Новосибирск, 2007. 2 Культурология: Хрестоматия (Сост. проф. П.С. Гуревич) - М.: Гардарики, 2011. 3 Мамонтов С.П. Основы культурологии.- М.: Олимп; Инфра-М, 2010. 4 СепирЭ. Язык, раса, культура // Избранные труды по языкознанию и культурологии. - М, 1993. 5 СеребренниковБ. А. О материалистическом подходе к явлениям языка.- М., 2013. 6 СмелзерН. Социология. - М., 2009. 7 ТерминасоваС. Язык и межкультурная коммуникация. Часть 1. - М., Слово, 2010. 8 ТерминасоваС. Язык и межкультурная коммуникация. Часть 2. - М., Слово, 2010. 9. ТолстойН. И. Язык и культура // Языки народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. - М., 1995. 10. ЦветаеваМ . Лебединый стан. М., 1921.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!