Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Религиозно-этически идеи Ф М Достоевского

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
14
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение Философско-христианские взгляды ф.м. Достоевского Демонология в произведениях Достоевского Заключение Список использованной литературы
Введение

Федор Михайлович Достоевский занимает особое место в развитии и формировании русского философского самосознания. Достоевский является философом, который очень глубоко осознает специфику русского мировосприятия и миропонимания. Благодаря его творчеству, русское миропонимание приобрело тот вид, который дал возможность русской философской культуре стать важной частью мировой культуры. Философские выводы Достоевского носят нетрадиционный характер. в его выводах отражается глубинные основы Бытия.


Если вам нужно сделать презентацию в powerpoint цена вас приятно удивит, если вы оформите заказ на сайте Work5.


. Поскольку эти выводы зачастую кажутся противоречивыми, то это привело к непониманию, а порой и неприятию этого мыслителя его современниками и последующими поколениями. На творчество мыслителей следующих после Достоевского поколений существенное влияние оказало творчество М.Ф. Достоевского. Они особенно отмечали роль Достоевского как философа. С. Н. Булгаков в своих работах отмечал, что романы написанные Достоевским содержат больше «подлинной философии», чем большое количество философских сочинений. При этом, он делал акцент на том, что понимание истинного значение философии Достоевского является уделом лишь немногих. И возможно в полной мере его вклад в развитие философской мысли будет оценен только в будущем. Это связано с тем, что идеи Достоевского носят философский характер, а, следовательно, их нельзя рассматривать в рамках какого-то одного исторического периода. В своих работах Достоевский рассматривает вопросы бытия, роль человека в этом бытие, о смысле жизни и многие другие философские проблемы, которые привлекают внимание философов на протяжении длительного времени. Таким образом, Ф. М. Достоевский являлся одним из представителей ветви русской общественно-политической мысли, которая получила название «почвенничество». Для работ Достоевского характерной является проблема единства славянских народов и та роль, которую призвана сыграть в этом Россия. Достоевский относится к категории тех пользователей, которые нашли свое выражение в панславистские теории. Через все творчество Ф.М. Достоевского прошли рассуждения о двух «вечных вопросах»: • существование Бога; • бессмертие души. По сути, оба эти вопроса составляют единую проблему, которая заключается в том, что если есть Бог, то и душа, следовательно, бессмертна. А если Бога нет, то и душа обречена на смерть. Все герои романов Достоевского стремятся познать эту духовную тайну. Их основная забота понять для себя есть ли бог, или его нет. Поэтому анализ творчества Достоевского не возможен без анализа его религиозно-философского мировоззрения. Анализом творческого наследия Достоевского занимались многие авторы. Среди них можно выделить Бахтина, Бердяева, Лосского, Соловьева и многих других. Цель реферата: анализ религиозно-этических идей Достоевского. Объект реферата: творчество Достоевского. Предмет реферата: религиозно-этические идеи в творчестве Достоевского. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Рассмотреть философско-христианские взгляды Достоевского. • Рассмотреть демонологию в произведениях Достоевского. Цель и задачи реферата обусловили его структуру. Реферат состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель, объект, предмет и задачи реферата. В первом разделе рассмотрены философско-христианские взгляды Достоевского на примере его произведений. Во втором разделе рассмотрена демонология в творчестве Достоевского. В заключении представлены общие выводы по работе.

Заключение

Достоевский является творцом полифонического романа. Именно ему удалось создать новый романный жанр. В связи с этим, его творчество не может входить в существовавшие ранее рамки. Его произведения не подчиняются ни одной из существующих историко-литературных схем, которые были характерны для европейского романа. Его произведения уникальны и самобытны. В его произведениях появляется герой, голос которого построен так, как строится голос самого автора в романе обычного типа, а не голос его героя. Слово героя о себе самом и о мире в котором он живет, является полновесным, как обычное авторское слово. При этом, оно не подчиняется объектному образу героя, как одна из его характеристик. Но при этом, оно и не является олицетворением исключительно авторского голоса. Слова героев Достоевского отличаются самостоятельностью. Голос героя звучит рядом с авторским словом, и особым образом сочетается с ним и с голосами других героев, которые так же являются полноценными и самостоятельными Наиболее значимым вопросом в нашей жизни, по мнению Достоевского, был вопрос о существовании Бога. Возможность абсолютного атеизма отрицалась Достоевским. В его произведениях существовали герои – богоборцы, для которых было характерно атеистическое мышление. Христос не рассматривался Достоевским в качестве некоего чуда, далекого и непостижимого. Достоевский исповедовал и возвещал «вселенское христианство», которое, по мнению Достоевского, должно было распространяться на человечество в целом, а значит и на поступки людей. Христианство Достоевского является новым христианством. При этом, он остается верен исконной истине христианства. Достоевский в своем понимании свободы дарованной христианством как бы выходит за пределы исторического православия. В этой связи наиболее значимым произведением Достоевского, раскрывающим всю глубину его философской мысли является «Легенда о Великом Инквизиторе». Именно в этом произведении разрешается основная тема, тема о свободе человеческого духа. И эта свобода духа становится возможной только потому, что Христос сам отказался от власти над миром.

Список литературы

1. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. М.: Вехи, 2001. 2. Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. М, 1990. 3. Лосский. Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994. 4. Соловьев В.С. Сочинения в двух томах, т.2, М., Мысль, 1988. 5. Скворцов А. Достоевский и Ницше о боге и безбожии. // Октябрь. 1996-№ 11.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!