Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Совершенствование маркетинговой деятельности сети фитнес клубов Gold's Gym в России

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
50
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 1. Маркетинговая стратегия в фитнес клубов 1.1. Мировые тенденции развития фитнес индустрии 1.2. Ассортимент фитнес услуг 1.3. Обзор Gold`s Gym в Мире 2. Цель, задачи, методы и организация исследования маркетинговой деятельности фитнес-клуба GOLD’S GYM 2.1. Краткая характеристика Gold`s Gym В России 2.2. Анализ существующей маркетинговой деятельности Gold`s Gym 3. Результаты исследования, выводы 3.1. Сравнительная характеристика зарубежных и российских клубов в одинаковом сегменте 3.2. Усовершенствованию маркетинговой деятельности Gold’s Gym в России Заключение Список используемой литературы:
Введение

В настоящее время около трети российского рынка фитнес услуг представлено сетевыми клубами. За последние годы динамика развития фитнес индустрии демонстрировала положительную динамику и можно ожидать, что в ближайшие годы этот рынок будет развиваться за счет сетевых игроков и проникновения фитнеса в регионы. Данная группа постепенно увеличивается расширением сети, используется франчайзинг. Франчайзер - это компания, которая выдает лицензию или передает вправо пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзер исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес - концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу. В итоге получается взаимовыгодное сотрудничество.


Не ищите, где написать диплом на заказ - переходите на Work5.


. Франчайзи может воспользоваться уже готовыми решениями для создания собственного бизнеса, а франчайзеры развивают рынок сбыта продукции, маркетинговые стратегии, чтобы выделиться среди фирм-конкурентов. Поэтому совершенствование маркетинговой деятельности сети фитнес клубов «Gold's Gym» в России актуально на данный момент. Целью данной работы является совершенствование маркетинговой деятельности сети фитнес клубов «Gold's Gym» в России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть маркетинговую деятельность спортивных заведений; - исследовать совершенствование маркетинговой деятельности сети фитнес клубов Gold's Gym в России; - провести сравнительную Gold's Gym характеристику зарубежной сети и сети в России. Предмет исследования: маркетинговая стратегия сетевых фитнес клубов Объект исследования: маркетинговая деятельность сети фитнес клубов Gold's Gym в Россия Выдвинем гипотезу по последней задаче: совершенствование маркетинговой стратегии улучшит экономические показатели по конкретной категории услуг (персональные тренировки, клубные карты, доп. услуги).

Заключение

Рынки фитнес-услуг стали развиваться в различных странах своим особым путем. В России зарождение и становление системы фитнес-клубов пришлось на сложный период социальных и экономических реформ. Из-за значительной поляризации населения по доходам наибольшее распространение получили фитнес-клубы, обслуживающие VIP-клиентов, в которых стоимость услуг составляет от 2,5 до 5 тыс. долл. в год. Несмотря на то, что занятия в фитнес-клубе давно стали неотъемлемой частью жизни активных и успешных горожан, Россия все еще заметно отстает от Европы и Америки. По данным ВЦИОМ, в России количество людей, которые ходят в фитнес-клубы, составляет всего 3% от общей численности населения. Тогда как в США регулярно в спортзал ходят 14,1%, в Германии - 8.5%, в Голландии - 15.5%, а в Великобритании - 6% населения. Рынок фитнес-услуг в России начал свое становление всего около 15 лет назад, когда из США пришла мода на здоровый образ жизни. До тех пор в нашей стране фитнеса, как такового, практически не было – отсутствовали клубы, в которых люди могли заниматься аэробикой, йогой или силовыми упражнениями, не было собственных методик и тренеров. Весь рынок фитнес-услуг ограничивался примитивными «самодельными» качалками в подвальных помещениях. Ситуация изменилась, когда из-за границы, в основном из США, начали приезжать профессиональные тренеры со своими мастер-классами и владельцы фитнес-клубов, проводившие бизнес-семинары для тех, кто хотел развивать это направление в России. Мы взяли на вооружение их опыт, и постепенно в нашей стране начали появляться настоящие фитнес-клубы. Занятия в фитнес-клубе сразу же вошли в моду, а карта клуба стала статусным аксессуаром. До сих пор для многих занятия в хорошем фитнес-клубе считается очень престижным делом, знаком успеха. Работа в таких местах также привлекательна – все больше молодых людей хотят получить специальность персонального тренера или менеджера фитнес-клуба. С уверенностью можно сказать, что у рынка фитнес-услуг в России огромный потенциал, и в ближайшие 20 лет он будет развиваться стремительными темпами. Сегодня в России работает более 2500 фитнес-клубов. При этом примерно 30% рынка приходится на долю сетевых заведений, которые весьма популярны. Крупнейшими игроками сейчас являются сети «WorldClass», «Физкульт», «Планета Фитнес», «OrangeFitness. Кроме того, в России есть клубы крупнейшего в мире бренда - «Gold’s Gym», клубы которого сейчас активно развивается в российских регионах. Однако на рынок постоянно выходят и новые сети. Но, поскольку российский рынок фитнес-услуг еще находится на начальной стадии развития, во многих городах страны отсутствует должный уровень конкуренции среди фитнес-клубов. Если в Москве он довольно высок, то в небольших городах с населением меньше 1 миллиона зачастую работают всего 2-3 небольших фитнес-клуба, которые не в состоянии удовлетворить потребности потенциальных потребителей. Поэтому, по мнению специалистов, сейчас наилучшее время для развития фитнес-индустрии в провинции. Сегодня в России работает более 2500 фитнес-клубов. При этом примерно 30% рынка приходится на долю сетевых заведений, которые весьма популярны. Крупнейшими игроками сейчас являются сети «WorldClass», «Физкульт», «Планета Фитнес», «OrangeFitness. Кроме того, в России есть клубы крупнейшего в мире бренда - «Gold’s Gym», клубы которого сейчас активно развивается в российских регионах. Однако на рынок постоянно выходят и новые сети. Но, поскольку российский рынок фитнес-услуг еще находится на начальной стадии развития, во многих городах страны отсутствует должный уровень конкуренции среди фитнес-клубов. Если в Москве он довольно высок, то в небольших городах с населением меньше 1 миллиона зачастую работают всего 2-3 небольших фитнес-клуба, которые не в состоянии удовлетворить потребности потенциальных потребителей. Поэтому, по мнению специалистов, сейчас наилучшее время для развития фитнес-индустрии в провинции. GOLD’S GYM является одним из основателей фитнеса в России и на протяжении 11 лет предлагает широкий спектр услуг. Рыночное позиционирование компании: это доступный фитнес для всех на самом серьезном уровне. Будучи успешной организацией, с многолетним опытом, Gold’s Gym постоянно готова предоставить поддержку своим франчайзи на самом профессиональном уровне. Франчайзинг предложения от Gold’s Gym появились на свет в 1980 году. На территории России самый первый клуб под известным брендом открылся в Москве в1996 году. Со временем франшиза Gold’s Gym уже стала доступна в Санкт-Петербурге, Иркутске, Абакане, Петропавловске-Камчатском и Краснодаре, где и были открыты первые спортклубы[25]. Роялти и паушальный взнос за право получения франшизы Gold’s Gym как правило зависят от того, каков формат клуба выбран, а также какие услуги будут предложены клиентам. Помещение должно иметь общую площадь не менее 1500 кв.м. в случае выбора модели фитнес-клуба типа экспресс и больше 2000 кв.м. в случае клуба, предлагающего полный сервис. Дизайн и концепция всех клубов разрабатывается известными архитекторами в индивидуальном порядке. Время окупаемости также является индивидуальным, в большей мере оно определяется тем, каковы основные источники дохода хозяина франшизы Gold’s Gym – торговля членством в клубе. Gold’s Gym заявляет, что используя специальную технологию продаж, можно значительно увеличить прибыль. Конкуренция сетевых фитнес-клубов в России велика. Сравнительно с мировыми Gold’s Gym, Gold’s Gym в России развивается медленно и не активно. Спортивный интерес и оздоровление нации сейчас имеют приоритетный характер в социальной политики страны, поэтому необходимо развивать и расширять сеть Gold’s Gym в стране, для начала задействовать все города-миллионики. Выдвинутая гипотеза о том, что совершенствование маркетинговой стратегии улучшит экономические показатели по конкретной категории услуг (персональные тренировки, клубные карты, доп. услуги) доказана. Выявлены недостатки деятельности Gold’s Gym в России: 1. Низкая доступность инвестиций и ресурсов. 2. Недостаточные площади. 3. Недостаточный уровень оказываемых услуг. 4. Отсутствие информационной поддержки. 5. Недостаточная узнаваемость. 6. Недостаточно квалифицированные кадры. 7. Малые возможности освоения новых технологий. Даны рекомендации: 1. Разработка эффективной концепции развития клуба и его перспектив. Грамотный маркетинг для фитнес клуба начинается с его создания в конкретном месте, определения его концепции, нацеленной на конкретных потребителей. 2. Расширение площадей. 3. Обучение и повышение квалификации персонала, и внедрение современных методов управления. 4. Улучшения имиджа, и продвижение пакетов услуг, направленных на лояльность клиента.

Список литературы

1. Акулина Н. В. Социологический анализ доминирующих мотивов занимающихся в фитнес–клубе / Акулина Н. В., Столяров В. И. // Молодые ученые–2009 : Всерос. форум: материалы. – М., 2010. – С. 109–110. 2. Ассоциация профессионального фитнеса [Электронный ресурс] / Студия Redsoft. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.Fitness–pro.ru. 3. Бабанин С. В. Маркетинг фитнес–клуба / Бабанин С. В., Кривошеев С. С., Кузьмичева Е. В. // Молодые ученые–2009 : Всерос. форум : материалы. – М., 2009. – Т 2. – С. 124–125. 4. Бабанин С. В. Рекламная компания фитнес клуба (на примере клуба "365 фитнес") : дис. … магистра физ. культуры / Бабанин Сергей Валентинович ; РГУФК. – М., 2008. – 82 с. 5. Басовский Л. Е. Маркетинг : курс лекций / Л. Е. Басовский. – М. : Инфра–М., 2008. – 218 с. 6. Васильева В. В. Маркетинг фитнес клуба "на примере фитнес–клуба WORLD GYM", г. Москвы : дис. … магистра физ. культуры 032100.68 / спорта и туризма. – М., 2010. – 77 с. 7. Велединский В. Г. Содержание и виды спортивно–оздоровительного сервиса : учеб.-метод. пособие / В. Г. Велединский, А. Н. Чудных ; С. –Петерб. гос. ун–т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. – СПб., 2007. – 225 с. 8. Виртуальный фитнес клуб [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.fitnesru.com. 9. Волосатова Е. Б. Проблемы "профессионального выгорания" в фитнес–индустрии / Е. Б. Волосатова // Вестн. спортив. науки. – 2010. – № 6. – С. 71–74. 10. Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://wciom.ru. 11. Все о фитнесе [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.onfit.ru. 12. Глущенко Е. В. Теория управления / Е. В. Глущенко, Е. В. Захарова, Ю. В. Тихонравов. – М. : Вестник, 2007. – 346 с. 13. Гусаров Ю. В. Менеджмент рекламы : учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." / Ю. В. Гусаров. – М. : Экономика, 2009. – 526 с. 14. Денисов П. М. Развитие физической культуры населения посредством партнерских программ государства и коммерческих организаций (на примере г. Орска) : дис. … магистра физ. культуры 032100.68 / Денисов Павел Михайлович ; РГУФКСМиТ. – М., 2009. – 132 с. 15. Дунаев А. А. Организация деятельности фитнес–клуба среднего ценового сегмента (на примере фитнес–клуба "ФизКульт") : дис. … магистра физ. культуры 034300 / Дунаев Александр Аркадьевич ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2010. – 63 с. 16. Дункан Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Д. У. Дункан. – М. : Дело, 2007. – 282 с. 17. Жолдак В. И. Менеджмент : учеб. пособие / В. И. Жолдак, С. Г. Сейранов. – М. : «Физическая культура», 2006. – 372 с. 18. Журавлев П. В. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. – М. : Изд-во Рос. эконом. акад. ; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. – 232 с. 19. Исследование рынков [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.marketing.rbc.ru. 20. Консалтинговая группа MD [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.md–bplan.ru. 21. Курасов А. Современная концепция фитнес–клуба / А. Курасов // Фитнес–2010 : Междунар. науч.–практ. интернет–конф. : материалы / Рос. гос. ун–т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2010. – С. 35–36. 22. Левченкова Т. В. Концепция развития детского фитнеса в России / Т. В. Левченкова // Сборник трудов ученых РГУФКСиТ : материалы науч. конф. проф.-преподават. и науч. состава РГУФКСиТ (Москва, 25–27 февр. 2009 г.) / Рос. гос. ун–т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – С. 18–21. 23. Левченкова Т. В. Проблемы и перспективы развития детского фитнеса в России / Т. В. Левченкова // Методологические проблемы общей и спортивной педагогики, 28–30 окт. 2009 г. : Всерос. науч.–практ. конф. с междунар. участием Всероссийская научно–практическая конференция с международным участием : материалы / [под общ. ред. С. Д. Неверковича, Е. В. Киселевой] ; М–во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Рос. гос. ун–т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – С. 25–28. 24. Лисицкая Т. С. Концепция развития Центра "Современный фитнес" Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров (ПК и ППК) / Лисицкая Т. С., Николаева Н. И. // Фитнес 2009 : Междунар. науч.–практ. конф., 13 нояб. 2009 г. : сб. материалов / [сост. : Лисицкая Т. С., А. В. Колодицкий] ; М–во спорта, туризма и молодеж. политики [и др.] . – М., 2009. – С. 176–181. 25. Лисицкая Т. С. Сравнительная характеристика фитнес–услуг в России и странах зарубежья / Т. С. Лисицкая // Сборник трудов ученых РГУФКСиТ : материалы науч. конф. проф.–преподават. и науч. состава РГУФКСиТ / Рос. гос. ун–т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2010. – С. 205–210. 26. Мерзликин К. С. Основные пути рекламного воздействия при формировании рынка фитнес–услуг к клубам средней категории в городе Москве (на примере фитнес–клуба "Форма") / К. С. Мерзликин, С. А. Гониянц // Сборник трудов студентов и молодых ученых РГУФКСиТ : материалы по итогам науч. конф. студентов и молодых ученых РГУФКСиТ (Москва, 18–20 марта, 22–24 апр. 2009 г.) / Рос. гос. ун–т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – С. 79–80. 27. Митин А. А. К проблеме мотивации сотрудников в условиях развивающейся фитнес компании / А. А. Митин // Фитнес 2007 : Междунар. науч.–практ. конф., 14–16 нояб. 2007 г. : к 75–летию каф. / сост. Т. С. Лисицкая ; науч. ред. Ю. К. Гавердовский ; Рос. гос. ун–т физ. культуры, спорта и туризма, Каф. теории и методики гимнастики. – М., 2007. – Тетр. первая. – С. 23–26. 28. Никитушкина Н. Н. Задачи подготовки тренерских кадров для работы в спортивно–оздоровительных и фитнес–центрах Москвы = Tasks of Training of Staff for Work in Sports and Fitness Centers of Moscow / Никитушкина Н. Н., Калашников Д. Г. // Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 6. – С. 9–11. 29. Панков Д. А. Финансовый анализ и планирование деятельности спортивной организации : учеб. пособие / Д. А. Панков, С. Б. Репкин. – М. : «Новое знание», 2005. – 2008 с. 30. Плаксина О. И. Комплексное влияние фитнеса на организм человека / О. И. Плаксина, О. П. Топышев // Сборник трудов молодых ученых и студентов РГУФКСиТ : материалы научн. конф. молодых ученых и студентов РГУФКСиТ (Москва, 3–5 апр., 25–27 апр. 2007 г.) / Рос. гос. ун–т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – С. 196–200. 31. Плаксина О. И. О подготовке педагогических кадров в области фитнеса / Плаксина О. И. // Фитнес 2009 : Междунар. науч.–практ. конф., 13 нояб. 2009 г. : сб. материалов / [сост.: Лисицкая Т. С., А. В. Колодицкий] ; М–во спорта, туризма и молодеж. политики [и др.]. – М., 2009. – С. 184–186. 32. Полозов Р. А. Исследование психолого–педагогических проблем взаимодействия персонального тренера и клиента в условиях фитнес–клуба / Р. А. Полозов // Методологические проблемы общей и спортивной педагогики", 28–30 окт. 2009 г. : Всерос. науч.–практ. конф. с междунар. участием : материалы / [под общ. ред. С. Д. Неверковича, Е. В. Киселевой] ; М–во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Рос. гос. ун–т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – С. 269–270. 33. Прейн Н. Н. Маркетинговая деятельность управляющей компании "Fitness holding" (на примере фитнес клуба "Terrasport–Радужный") : дис. … магистра физ. культуры 034300 / Прейн Николай Николаевич ; Рос. гос. ун–т физ. культуры спорта и туризма (ГЦОЛИФК). – М., 2010. – 61 с. 34. Расстановка оборудования на этапе планирования фитнес–клуба // Строительство и эксплуатация спортивных сооружений. – 2012. – № 10. – С. 28–29. 35. Росбизнесконсалтинг [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rbc.ru. 36. Российская бизнес–газета [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rg.ru. 37. Российский деловой портал [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.allmedia.ru. 38. Сайкина Е. Г. Семантические аспекты отдельных понятий в области фитнеса / Е. Г. Сайкина, Г. Н. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 8. – С. 6–10. 39. Совак Е. Анализ предложения на рынке труда в сфере фитнес–услуг / Е. Совак // Фитнес–2010 : Междунар. науч.–практ. интернет–конф. : материалы / Рос. гос. ун–т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2010. – С. 61–63. 40. Топышев О. П. Мотивация женщин, занимающихся в фитнес–клубе / Топышев О. П., Плаксина О. И. // Спортивный психолог. – 2007. – № 1 (7). – С. 77–78. 41. Трифонова З. А. Города Чувашии : кн.–аль¬бом / З. А.Трифонова. – Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 2008. – 208 с. 42. Физкульт [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.fizkult.ru. 43. Ферулева Ю. П. Влияние занятий в фитнес–клубе на социальную адаптацию молодежи / Ю. П. Ферулева, Г. Н. Голубева // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 1. – С. 77. 44. Чебоксарский городской сайт [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.cheb.ru. 45. Швец С. В. Фитнес–вызов нового времени / С. В. Швец // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 1. – С. 77–79. 46. Шептуков Д. Фитнес–клуб: как организовать тренировочные зоны и избежать ошибок? / Дмитрий Шептухов // Строительство и эксплуатация спортивных сооружений. – 2012. – № 6. – С. 54–57. 47. Щербакова М. Сравнительная характеристика фитнес–услуг в России и странах зарубежья / М. Щербакова // Фитнес–2010 : Междунар. науч.–практ. интернет–конф. : материалы / Рос. гос. ун–т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2010. – С. 66–68. 48. Яковлев Д. Проектный маркетинг фитнес–клуба. Частые ошибки, простые решения / Дмитрий Яковлев // Строительство и эксплуатация спортивных сооружений. – 2012. –№ 11. – С. 48–51. 49. Яшина С. А. Конкурентоспособность физкультурно–спортивной организации как фактор развития фитнес–услуг на муниципальном уровне / С. А. Яшина // Теория и практика физ. культуры. – 2012. –№ 11. – С. 67–70. 50. Gold`s Gym [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.goldsgym.ru. 51. Symbol-Marketing [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.symbol-marketing.ru. 52. World Class [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.worldclass.ru.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!