Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

права и обязанности родителей на реализацию права в образовании несовершеннолетних

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
50
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 5 1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПРАВЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ 5 1.2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ КАК УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 11 1.3. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 13 ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ В ОБРАЗОВАНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ПРИМЕРЕ МКОУ КРАСНОЯРСКАЯ СОШ 15 2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ КРАСНОЯРСКАЯ СОШ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 15 2.2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МКОУ КРАСНОЯРСКАЯ СОШ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ОБРАЗОВАНИЕ 18 2.3 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Введение

Актуальность работы. Традиционно мы привыкли доверять школе и всему, что там происходит. Учитель и место, где он взращивает в наших детях «разумное, доброе, вечное», имеют очень высокий авторитет в глазах родителей, часто передающих школе все хлопоты по воспитанию детей и оставляющих себе минимальный перечень: «одеть — накормить — проверить уроки».


Многие хотят знать, где можно написать эссе на заказ, с этим вам поможет Work5.


. Иногда список дополняется еще парой пунктов, включающих в себя «спорт» и/или «эстетическое развитие» в виде музыкальной или художественной школы, различных кружков. Родители почти не имеют возможности контролировать то, что делается с их детьми в школе, вне семьи. Уверенность в том, что «в школе все делается правильно», позволяет спокойно спать ночами и иметь чистую совесть при «проведении внутрисемейных мероприятий» по укреплению в глазах ребенка авторитета школы и Учителя. Сегодня родители школьников стали реальными субъектами заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведённой школьной службой поддержки образовательного процесса, большинство родителей школьников считает главным научить своих детей жить в современных условиях как города, так и на селе, быть мобильными, активными и востребованными. В 7-9 классах комплексным ориентиром для большинства родителей является подготовка детей к поступлению в учреждения среднего профессионального образования. Вместе с тем, часть родителей, ориентирующих своих детей на продолжение образования в высших учебных заведениях. Они предполагают, что школа окажет их детям содействие в различных формах социализации на селе. Таким образом, школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями, а также между современными образовательными технологиями и культурно-историческими особенностями региона. Объект исследования – МКОУ Красноярская СОШ. Предмет исследования – права и обязанности родителей в образовании несовершеннолетних Цель работы – права и обязанности родителей на реализацию права в образовании несовершеннолетних. Задачи: - рассмотреть общую характеристика прав и обязанностей родителей в сфере образования детей; - провести анализ прав и обязанностей родителей по реализации права в образовании несовершеннолетних на примере МКОУ Красноярская СОШ. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена общая характеристика прав и обязанностей родителей в сфере образования детей; проведен анализ прав и обязанностей родителей по реализации права в образовании несовершеннолетних на примере МКОУ Красноярская СОШ. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, заместители директора, педагог-психолог, социальный педагог согласно запланированной тематике. Общешкольное родительское собрание, проведённое 14 сентября «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге» было посвящено пропаганде безопасного образа жизни, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Так же было проведено общешкольное собрание 20 октября с присутствием социального педагога, психолога «Алкоголь и проблемы психического и нравственного здоровья ребёнка», где обсуждались актуальные вопросы наркомании, игровой зависимости, касающихся здоровья и жизни наших подростков». Интересно прошло Родительское собрание «Мальчик и девочка в семье. Проблемы и подходы в воспитании» в феврале месяце. Психолог Вишникина Е.И. раскрыла родителям особенности и подходы в воспитании разнополых детей. Кроме этого работала школа педагогических знаний для родителей: «Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты)».«В семье растёт одарённый ребёнок». «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей». «Как избежать опасности в сети Интернет». «Как действовать в чрезвычайных и экстремальных ситуациях». «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка». Также проводилось в течение года тестирование и анкетирование родителей по параллелям классов, родители привлекались к участию в дневных рейдах, классными руководителями проводились родительские собрания, на которых рассматривались актуальные вопросы жизни и деятельности класса и школы в целом. В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2014 - 2015 учебном году необходимо определить следующие воспитательные направления: усиление межличностной направленности образования; расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса; совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения учащихся; разработать системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей. Проанализировав методическую работу школы, следует отметить следующее: методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед классными руководителями школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения; проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения; уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. Исходя из вышесказанного, на учебный год необходимо поставить следующие методические задачи: 1. Более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через выпуск школьных методических бюллетеней. 2. Внедрять новые формы обобщения и распространения опыта работы: конкурс классных руководителей: «Самый классный», педагогические гостиные, мастер-классы; педагогические фестивали. 3. Активнее использовать возможности школы для повышения профессионального мастерства классных руководителей.

Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.— М.: Эксмо, 2013.— 63 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. — М.: Эксмо, 2014.— 63 с. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ: принят Гос. Думой 22 дек. 1995 г. — М.: Эксмо, 2013.— 63 с. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ: принят Гос. Думой 01 нояб. 2001 г.— М.: Эксмо, 2014.— 63 с. 5. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / отв. ред. О.Н. Садиков. – 2-е изд., испр. и доп., с исп. судебно-арбитражной практики. – М.: КОНТАКТ, ИНФРА-М, 2005. – 940 с. 6. Анисимов В.П., Рыженков А.Я. Предмет гражданского права на современном этапе правовой реформы // Современное право. – 2009. - № 7. – С. 28 – 34. 7. Бакаева И.В. Предмет гражданско-правового регулирования: итоги и тенденции развития // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2011. - № 12. – С. 47 – 50. 8. Вабищевич С.С. Система предмета современного гражданского права // Российский юридический журнал. – 2010. - № 6. – С. 128 – 136. 9. Васильев В.В. Система отрасли гражданского права: основные признаки и понятие // Закон и право. – 2010. - № 11. – С. 52 – 54. 10. Васильев В.В. Сущность метода гражданско-правового регулирования в современных реалиях // Юридическая наука. – 2012. - № 2. – С. 61 – 65. 11. Гатин А.М. Гражданское право/А.М. Гатин. – М.: Дашков и К, 2009. – 384 с. 12. Гражданское право / Под ред. А И. Калпина, А И. Масляева. – М.: Проспект, 2011. – 618 с. 13. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: Юристъ, 2010. – 845 с. 14. Гражданское право. Том 1/ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 2011. – 780с. 15. Гражданское право. Том 2/ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011. – 798с. 16. Гражданское право. Том 3 / Под ред. А.П. Сергеева, Н.Д. Егорова.- М.: Проспект, 2011. – 768с. 17. Гражданское право: т. 1. / отв. ред. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2009. –734 с. 18. Гражданское право: т. 2. / отв. ред. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2009. –750 с. 19. Гражданское право: т. 3. / отв. ред. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 680 с. 20. Гражданское право: учеб. / С.С. Алексеев, Б. М. Гонгало, Д. В. Мурзин [и др.]; под общ. ред. чл.-корр. РАН С.С. Алексеева. – 2-е изд., пере- раб. и доп. – М.: Проспект; Екатеринбург; Институт частного права, 2009. – 528 с. 21. Гражданское право: учебник для вузов. Часть первая / Под ред. Т.И. Илларионова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 450 с. 22. Грудцын Л.Ю. Гражданское право России: учеб/ Л.Ю. Грудцын, A.A. Спектор. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. – 560 с. 23. Права и обязанности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет: http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=53411 24. Права и обязанности родителей: http://pandia.org/text/79/063/81448.php http://krasniyar.narod.ru

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!