Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Pr-инструменты для формирования имиджа компании

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Реклама и РR
Страниц
40
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 Глава 1: Теоретико-методологические основы PR 6 1.1.Сущность и основные определения PR 6 1.2 PR как инструмент в составе маркетинговых коммуникаций 10 Глава 2: Имидж компании: технологии формирования и управления 15 2.1 Понятие имиджа, его роль и функции 15 2.2 Факторы, стратегии и технологии формирования имиджа компании 20 2.3 Технологии управления имиджем компании 25 Глава 3: Применение технологий по созданию имиджа в практике российских компаний 29 Заключение 39 Библиография 44
Введение

*Актуальность темы.* Воздействие на целевую аудиторию того или иного предприятия или учреждения осуществляется при помощи нескольких видов социально-коммуникативных технологий, включающих в том числе PR- сопровождение. Когда мы говорим о пиаре – PR, то есть связях с общественностью, то мы подразумеваем, что он (PR) служит гармонизации взаимоотношений в среде субъектов некоторого информационного поля, а тае же установления доверительных отношений между ними. PR мы рассматриваем одновременно, как искусство и науку по достижению гармоний, посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. PR это разновидность социально-психологического менеджмента, в котором на основе точной и полной информации, полученной в результате тенденций политического, социально-экономического развития территории и соблюдения общепризнанных этических норм и общественных интересов планомерно и непрерывно осуществляется комплекс мероприятий по достижению обоюдного доверия, гармоничных и взаимовыгодных отношений между организацией и обществом. Определений PR существует множество, и мы рассмотрим некоторые из них в первом параграфе содержательной части этой работы. Но сущность, значение место и роль PR распространяются значительно шире всех тех положений, которыми определяется это понятие. Значение PR в современном мире трудно переоценить. PR встречается в экономике, политике, социальной сфере, культуре, спорте и даже, в личных отношениях.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в спб не занимает много времени.


. Да-да, в этом нет ничего необычного, ведь PR формирует имидж, образ, а образ могут и хотят иметь и страна, и организация, и спортивная команда, и артист и, просто, человек. Поэтому, значение изучаемой темы в достаточной степени высоко, причем, как с теоретической, так и с практической точек зрения. Тема PR достаточно подробно исследована в трудах специалистов и ученых, поэтому мы даже не будем пытаться исследовать в этой работе тему PR в целом *Целью* данной работы будет углубленное исследование важного сегмента PR-деятельности, а именно, PR-инструментария по формированию имиджа организации. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд последовательных *задач:* - исследовать сущность и основные определения PR; - исследовать PR, как инструмент в составе маркетинговых коммуникации, - исследовать понятие имиджа организации, а так же его роли и функции, - изучить факторы, стратегии и технологии формирования имиджа организации, - изучить технологии управления имиджем организации, - рассмотреть вопросы применения технологий по созданию имиджа в практике российских компаний. *Объектом* исследования данной работы является PR-инструментарии по формированию имиджа организации. *Предметом* исследования – имидж организации в его преломлении в PR- организации. Данная тематика в *достаточно широкой степени, как мы уже говорили* *выше, исследована в специальной и научной литературе*. Потому, в качестве теоретической базы исследования мной были использованы многочисленные труды авторов: И. Алёшиной, С. Болдуина, Л. Брауна, А. Данильца, Ф. Котлера, Г. Почепцова и др. В работе, автором использовались *научные методы*: - критического анализа, - творческого синтеза, - научного прогнозирования (экстраполяции) - моделирования.

Заключение

Итак, завершая данное исследования, мне необходимо сказачть, что цель, поставленная во введении, была достигнута, а задачи – последовательно решены. В процессе исследования нам удалось прийти к некоторым положениям и выводам, которые так же уместно привести в заключительной части этой работы. 1.Говоря о паблик рилейшнз мы подразумеваем, что эта функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача. Основным назначением PR является достижение организацией высокой репутации в обществе. PR, вне всякого сомнения, отличается от рекламы, хотя в целом и тот и другая представляет собой элемент деловых коммуникаций. Но, упрощённо, реклама делает на сообщение о товаре (услуге), PR же сосредотачивается фирме-производителе. Основными принципами, согласно которым необходимо строить связи с общественностью являются: а. Информация должна быть открытой; б. Информация должна опираться только на объективные закономерности массового сознания и существующие отношения сложившиеся между людьми, организациями, фирмами и общественностью; в. В PR следует решительно отказаться от субъективизма, волюнтаризма попыток манипулирования и нажима на общественность, а так же желания выдать желаемое за действительное; г. В PR необходимо уважать индивидуальность и ориентироваться на его творческие возможности; д. В PR необходимо привлекать к работе специалистов высшей квалификации и передавать им максимальное делегирование полномочий вплоть до самых низовых исполнителей. 2. В настоящее время понятие имидж стало весьма ходовым у тех, кто посвятил свою жизнь предпринимательству и, особенно, политической деятельности. Имидж в «чистом виде» является основой всей политической и торговой рекламы. Имидж может рассматриваться как индивидуальный облик, точнее, некоторый «ореол», который создается средствами массовой информации, социальными группами или усилиями, непосредственно, конкретной личности для целей привлечения внимания к собственной персоне. Имидж организации, понятие трудноопределимое. И это не удивительно, ведь в нем речь идет о целом комплексе качеств и свойств, трудно представимых в качестве зрительного образа. Таким образом, в качестве определения имиджа организации мы можем привести несколько тавтологическое понятие, которое говорить, что имидж организации – это образ организации, который существует в сознании людей Такой, осязаемый имидж это то, что потребитель имеет возможность увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать. Имеется так и и неосязаемый имидж организации, который представляет собой ответную реакция потребителей на то что они осязали и получили в качетсве обслуживания. Поэтому в формировании благоприятного имиджа для себя, организация заинтересована, как в процесс более выгодном и менее трудоемким, нежели последующее исправление ранее сформировавшегося стихийного и неблагоприятного образа-имиджа. Сам же процесс по формулированию и формированию имиджа организации, в свою очередь дает толчок к выработке миссии и всей философии фирмы. Позитивный и благоприятный имидж-образ организации должен быть адекватен, оригинален, пластичен и адресен. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм, особенно от ближайших конкурентов. Не устаревать, не выходить из моды, постоянно совершенствовать свои услуги, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точную направленность - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков. 3.Анализ специфики российских организации в области создания и укрепления имиджа компании показал, что в целом они имеют определенные особенности. В частности, учитывая то, что главными субъектами, созидателями и носителями имиджа являются люди, сотрудники организации. Именно поэтому крайне важно, как выглядят сотрудники организации, как происходит общение между сотрудниками организации и с их клиентами, как выглядит поведение сотрудников при «выступлении» на публике. В качестве основных критериев образа организации, которые, по возможности, необходимо отразить в информативной части PR-акций, используются такие положения, как: Статус и степень ответственности компании в отношении потребителей и местной общественности, а так же к охране окружающей среды; сабильность в финансовой сфере; инновационная активность организации; высокий уровень качества продукции и услуг, реализуемых организацией; рентабельность от осуществленных инвестиций; отношение к персоналу; высокий статус профессионализма и компетентности руководителей организации. Необходимо отметить, так же и то, что политика развития отношений организации с общественностью должна осуществляться не только в территориальном контексте (местном, региональном, федеральном), но и в контексте «времени». То есть организация должна «смотреть в будущее» и делать своими друзьями новые поколения потенциальных потребителей. Отметим, что к числу наиболее распространенных способов в развитии отношений российских организации с обществом относятся: Подготовка и публикация статей (не рекламных)), касающихся последних достижений предприятия в разработке и организации производства и выпуске на рынок новых товаров и услуг и т.п., в региональных СМИ, а так же в федеральных специализированных изданиях; организация и проведение пресс-конференций, на которые приглашаются не только журналисты, но так же представители общественности, региональные чиновники и политические деятели, селебрити, в том числе из различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.; широкое участие в социально значимых, «знаковых» благотворительных акциях, в том числе, через внесение взносов в благотворительные фонды, участие в «благотворительных акциях» и других мероприятиях, направленных в поддержку малоимущих граждан, детей, больных, инвалидов, пенсионеров и т.д.; материальная и организационная поддержка региональных и федеральных общественно полезных организаций в области здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и т. п., а так же изготовление и распространение собственной полиграфической продукции в формате брошюр, буклетов и т.п., которые дают представление об истории предприятия, а так же, его достижениях в области научно-технического прогресса, его общественно полезной деятельности, а так же заботы об комфорте и благополучии потребителей. Однако, развитие и поддержание позитивного имиджа российских компании нуждается в принятии некоторых дополнительных мер и PR-мероприятии. Рассуждая об «имиджевых мелочах» необходимо понимать, что все они имеют свои причины, а не являются следствием случая. Соответственно, их необходимо избегать, при помощи создания системы, которая не будет допускать условий для их появления и проявления в работе компании. При этом, каждого без исключения, сотрудника компании, необходимо включить в эту систему, для того, чтобы он мог быть максимально эффективным на благо компании. Конечно, создание такой системы, которая будет обеспечивать отсутствие имджевых «сбоев», сохранять имиджевые элементы в задуманном состоянии, а так же включать каждого сотрудника компании в работу над имиджем компаний, является процессом сложным и кропотливым. Но в качестве результата компания получает именно тот имидж, который нужен для е успешной и долговременной работы.

Список литературы

1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Настольная книга менеджера. - М.: ИКФ «ЭКМОС», издание 2-е переработанное и дополненное, 2014 – 620 с. 2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. [Электронный ресурс]: http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/04.shtml (Обращение 5.04.2015 год) 3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг Учебник для ВУЗов. Изд. 5-ое переработанное и дополненное. М.: Экономика 2014 – 420 с. 4. Брендан Б. Политический маркетинг. Пер с англ. И.С. Смирнова, М.: Мысль 2012 – 340 с. 5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ. – Лондон: Модино пресс; М.: СП АСЭС, 1990 – 480 с. 6. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. Пособие. 3-е издание переработанное и дополненное. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012 – 360 с. 7. Болдуин С. Фирма и её образ. – М.: Экономика 1992 – 280 с. 8. Браун Л. Имидж-путь к успеху: Пер. с англ. - СПб.: ПИТЕР-ПРЕСС, 1996, - 520 с., 9. Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат // Управление персоналом.-2004.-№4.-С.17-18. . 10. Галумов Э. Основы PR. М: «Летопись XXI», 2004 – 640 с. 11. Гречко, С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста]// Советник.-2004.-№2.-С.52-54. 12. Данилец А.В. PR: мы смотрим в бездну… или бездна смотрит в нас?// Геополитический мониторинг России. Вып. 15, СПб.: 2015 – 45 - 69 13. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М.: ЭКСМО, 2003 – 380 с. 14. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. Пособие. 3-е издание. - М.: ЛОГОС, 2013, - 280 с. 15. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учеб. пособие. 8-е изд.: Пер. с англ. - М.: Изд. дом Вильямс, 2001 480 с. 16. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – СПб.: Питер 2012 – 420 с. 17. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Наука, 1996 – 320 с. 18. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.: ООО «ИКФ Омега – Л», 2001, - 420 с. 19. Осадчий, А. Российская специфика Паблик Рилейшнз. // Маркетинг.-2003.-№6.-С.57-65. 20. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М.: Рефл-бук. 2014 – 384 с. 21. PR сегодня: новые подходы» исследования, международная практика. М.: БИРЖИ И БАНКИ, 2012 – 580 с.. 22. Райс Э., Траут Д.. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с. 23. Трейси М., Вирсема Ф. Маркетинг ведущих компаний. Выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке – М.:: ИД «Вильямс», — 2007 380 с. 24. Эйкер Д. Создание сильных брендов. Пер. с анг. Под общей редакцией С.М. Топоркова – М.: ЭСКМО – 420 с. 25. Юрко В.П. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я.Аршинова и др. // Управление персоналом.-2004.-№4.-С.19-21. 26. Яковлев И.В.. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб.: «ПЕТРОПОЛИС». 4-е издание, переработанное, 2011, - 340 с. 27. Scott M. Cuttlip, Allen H. Center, Glen M. Broom. Effective Public Relations. 7-th Edition. Prentice Hall Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1991. 28. Lesly’s Handbook of public relations and communications. 4-th edition. Revised & updated for the 90-s. Philip Lesly Editor. Probus Publishing Company. Chicago. Illinois. 1991. ИНТРЕНЕТ ИСТОЧНИКИ 29. Данилец А.В. Иллюстрированная реклама [Электронный ресурс] http://www.proza.ru/2013/01/15/731 (Обращение 18.11.2014) 30. Свободный словарь терминов, понятий и определений по экономике, финансам и бизнесу [Электронный ресурс] http://termin.bposd.ru/publ/51-1-0-32151 (Обращение 18.11.2014)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!