Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

система пенсионного обеспечения в РФ

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
70
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………с. 3 Глава 1 Общая характеристика пенсионного обеспечения в Российской Федерации…………………………………………………………………...с.6 §1 Понятие и виды пенсий…………………………………………………с.6 §2 Пенсионное законодательство в Российской Федерации…………...с.12 Глава 2 Характеристика отдельных видов пенсий………………………с.20 §1 Пенсия по старости……………………………………………………..с.20 §2 Пенсия по инвалидности……………………………………………….с.28 §3 Пенсия по случаю потери кормильца…………………………………с.46 Глава 3 Стратегия развития системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации……………………………………………………с.57 §1 Проблемы построения пенсионной системы Российской Федерации………………………………………………………………….с.57 §2 Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации……………………………………………………с.62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….с.68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...с.71 ПИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..с.75
Введение

Актуальность темы. Пенсионное обеспечение - базисная и одна из наиболее значимых общественных гарантий устойчивого формирования общества, потому, что, как правило, напрямую затрагивает круг интересов нетрудоспособного населения (больше 25-30% жителей) каждый государства, а косвенно фактически все трудоспособное население. Обеспечение прав отечественных граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответственного пенсионного возраста гарантируется Конституцией Российской Федерации, где сообщено: «В Российской Федерации охраняются работа и здоровье людей, вводится обеспеченный минимальный размер оплаты работы, гарантируется национальная помощь семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей, формируется концепция общественных сфер, устанавливаются государственные пенсии, пособия и другие обязательства социальной защиты», а кроме того: «Каждому обеспечивается общественное предоставление по возрасту, в случае заболевания, инвалидности, утраты кормильца, для воспитания детей и в других вариантах, определенных законодательством. Государственные пенсии и общественные пособия устанавливаются законодательством. Награждаются добровольное общественное страхование, формирование дополнительных форм общественного обеспеченья и благотворительность». В силу масштабности общегосударственной программы пенсионного обеспеченья в обстоятельствах нашей государства, а кроме того принимая во внимание ее сложность, предопределенную отличительными чертами накопленных за общесоветский этап пенсионных обязательств, нынешняя пенсионная система РФ, представляет большую значимость никак не только лишь в общественной и социально-политической жизни только страны, однако и в финансово-экономной организации государства, проявляя наиболее основательное воздействие в развитие и переназначение валютных ресурсов в областном и отраслевом аспектах.


Не торопитесь заказать доклад в Новосибирске , доверьтесь проверенным источникам.


. Наравне с низким уровнем изученности нашей организации пенсионного обеспеченья необходимо заметить низкую степень изученности финансовых основ пенсионного обязательного страхования в зарубежных государствах с разным общественно-финансовыми и демографическими отличительными чертами. Для регулярного изложения основных принципов реформирования пенсионной организации РФ первоначально были установлены предметы реформирования (главные определения, типы и фигуры пенсионного обеспеченья в нашей государстве, аргументированы базовые принципы правительственного пенсионного страхования, уподоблялись с ведущий иностранной практикой и т.п.), сформулированы важные проблемы, мешающие прочному формированию пенсионной организации. На современном этапе пенсионная концепция нашей государства показана работой внебюджетного правительственного Пенсионного фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими фирмами. Таким образом, выбранная для исследования тема представляет несомненный интерес и подтверждает актуальность данного исследования. Это во многом объясняет обращение ученых - правоведов, социологов, экономистов, политологов - к анализу вопросов связанных со стратегией развития пенсионной системы до 2030 года. Вопросы стратегии развития пенсионной системы до 2030 года в современной России как самостоятельного правового явления изучают совсем не много ученых, например: А.В. Малько, И.С. Морозова, Д.Н. Бахрах, М.Н. Марченко. При работе над темой была использована как учебная литература, так и статьи из журналов. Нормативно-правовую базу составили нормы Конституции Российской Федерации, Трудовых нормативных актов, в которых регламентируются правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Объект исследований представляет собой реально существующие общественные отношения, возникающие в области пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Предмет работы – это положения законодательных актов Российской Федерации, которые призваны регулировать особенности пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Основная цель работы состоит в том, чтобы всесторонне изучить и глубоко проанализировать систему пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и виды пенсий. 2. Проанализировать пенсионное законодательство в Российской Федерации. 3. Изучить особенности пенсии по старости. 4. Проанализировать особенности пенсии по инвалидности. 5. Раскрыть особенности пенсии по случаю потери кормильца. 6. Изучить проблемы построения пенсионной системы Российской Федерации. 7. Рассмотреть долгосрочную стратегию развития пенсионной системы Российской Федерации. Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности пенсионного обеспечения в Российской Федерации; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа. Структура работы определяется целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и других источников.

Заключение

Сделать соответствующие выводы, ознакомившись с материалом данной работы не сложно. Итак: Термин «пенсия» происходит от латинского слова «pension» - платеж. Можно выделить несколько существенных признаков этого платежа. Пенсия - это регулярная выплата. Периодичность выплаты определена в законодательстве и составляет месяц. Выплата пенсии производится в денежной форме. Цель пенсионного обеспечения - компенсация гражданам заработка или иного дохода, вреда причиненного здоровью, а также предоставление средств к существованию нетрудоспособным гражданам. Таким образом, пенсия - это ежемесячная денежная выплата, предназначенная для материальной поддержки нетрудоспособных граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами, потерявших кормильца, а также длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью. Современное российское законодательство в зависимости от того, кто устанавливает пенсии, позволяет выделить государственные и негосударственные пенсии. В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ право на государственную пенсию и условия ее назначения устанавливаются законом. Негосударственные пенсии - это денежные средства, выплачиваемые гражданину в соответствии с условиями пенсионного договора. По источнику финансирования выплаты пенсии можно классифицировать следующим образом: трудовые пенсии, финансируемые в основном за счет средств обязательного пенсионного страхования; пенсии по государственному пенсионному обеспечению, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; негосударственные пенсии, финансируемые негосударственными пенсионными фондами. По основаниям назначения пенсии классифицируют на пенсии по старости, за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца. По кругу получателей можно выделить следующие виды пенсий: государственным служащим, судьям, инвалидам, депутатам, детям-сиротам, военнослужащим и другим категориям граждан. По общему правилу гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору. Однако из этого правила законодательство предусматривает ряд исключений. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы; участникам Великой Отечественной войны; родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий); вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак; нетрудоспособные члены семей граждан, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; граждан, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Совершенствование пенсионной системы, возникнувшей с принятия в 2001 г. нового пенсионного законодательства и вхождения его в силу с января 2002 года, стала огромнейшим на сегодня и наиболее эффективным общественным проектом в Российской Федерации. Программой пенсионной реформы в России в долгосрочный период предусматривается переход от имеющейся распределительной системы к смешанной системе пенсионного обеспечения, состоящей из: государственного пенсионного страхования, по которому выплату пенсий осуществляют на основании страхового (трудового) стажа, сумм уплаченного взноса в бюджет государственного пенсионного страхования, при этом производят финансирование государственного пенсионного страхования как при помощи текущего поступления в Пенсионный фонд России, так и при помощи средств, получаемых от направления части обязательного взноса на накопление; государственного пенсионного обеспечения для отдельной категории граждан, а кроме этого лиц, которыми не приобретено право на пенсию по государственному пенсионному страхованию, - при помощи средств федерального бюджета; дополнительного пенсионного страхования, осуществляемого при помощи добровольного взноса работодателя и работника, а в случаях, которые установлены по законодательству России – обязательного страхового взноса. С целью совершенствования пенсионной системы России: нужно выработать научные инструментарии с целью оценки социального риска и обоснования соответствующего уровня социальной гарантии пенсионеров, а также с целью упорядочения на данной базе организационной, финансовой и правовой формы социального страхования, личного страхования; следует предусмотреть новейший порядок сбалансированного участия основных социальных субъектов в процессе финансового обеспечения системы; следует усиливать взаимозависимость между страховым взносом и пенсией. Установление размера пенсии нужно связать с величиной страхового накопления, определяемого на протяжении всего трудового периода.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301 (по состоянию на 15.03.2015). 3. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Собрание законодательства РФ, 01.04.1996, N 14, ст. 1401 (по состоянию на 15.03.2015). 4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832 (по состоянию на 15.03.2015). 5. Постановление ВС РСФСР от 22.12.1990 N 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1990, N 30, ст. 415. 6. Указ Президента РФ от 27.09.2000 N 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.10.2000, N 40, ст. 3936. 7. Постановление Правительства РФ от 31.05.2012 N 535 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2012, N 23, ст. 3029. 8. Постановление Правления ПФ РФ от 09.10.2000 N 118 «О создании Управлений ПФР в федеральных округах» (вместе с "Типовым Положением об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральном округе") // Вестник Пенсионного фонда России, N 1, 2001. 9. Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2012 г. N ВАС-6031/12. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 10. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.05.2010 N КГ-А40/3253-10. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 11. Годовой отчет Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012 год. [электронный ресурс]. Режим доступа http://files.pfrf.ru/userdata/presscenter/docs/2012_godotchet.pdf. Дата обращения 10.03.2015. 12. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. М.: Норма, Инфра-М, 2012. - 1088 с. 13. Материалы официального сайта Пенсионного фонда Российской Федерации. [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.pfrf.ru/pfr_history/. Дата обращения 10.03.2015. 14. Арутюнян, Р.Э. Судебная защита конституционного права граждан на пенсионное обеспечение / Р. Э. Арутюнян // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 2. - С. 62-64. 15. Абраменков, М.С. К вопросу о правовом регулировании посмертного перехода пенсионных накоплений / М. С. Абраменков // Наследственное право. - 2014. - № 4. - С. 22-24. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 16. Беляков, А.А. Права граждан на пенсионное обеспечение и способы их защиты в судебном порядке / А. А. Беляков // Социальное и пенсионное право. - 2014. -№ 4. - С. 3-7. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 17. Бочарова О.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2012. - 152 с. 18. Воронин Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. – М., Норма, 2012. - 241с. 19. Васильева, Ю.В. Изменения в Российском пенсионном законодательстве и перспективы ратификации Конвенции МОТ № 102 / Ю. В. Васильева // Трудовое право в России и за рубежом. - 2014. - № 3. - С. 36-39. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 20. Гутников, О В. Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации / О. В. Гутников // Адвокат. - 2014. - № 11. - С. 17-28. 21. Зайцева, Л.В. Обязательное пенсионное страхование индивидуальных предпринимателей: новации правового регулирования / Л. В. Зайцева // Социальное и пенсионное право. - 2014. - № 3. - С. 3-6. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 22. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения. - М.: ГроссМедиа, 2012. - 312 с. 23. Ильина В.В. К вопросу об эффективности Пенсионной реформы // Финансы. – 2014. - № 1. – с. 47-51. 24. Куртин А.В. О Пенсионной системе России // Пенсионные деньги. - 2013 .- № 9. – С. 26-35 25. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. - 2-е изд., доп. - М.: Юстицинформ, 2012. - 656 с. 26. Лушников А.М. Теория права социального обеспечения: прошлое и настоящее. Учебное пособие для вузов. Ярославль: ЯрГУ, 2012. - 287 с. 27. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования // Вопросы экономики. - 2013. - №1. – С. 10-17. 28. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М., Книжный мир, 2012. - 416 с. 29. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебное пособие / под ред.Е. Е. Мачульская. - М.: Юрайт, 2013. - 580 с. 30. Право социального обеспечения: учебное пособие / под ред. Т.К. Миронова. - М.: Кнорус, 2015. - 312 с. 31. Социальная работа в России: образование и практика: сб. науч. тр. / Под ред. проф. Н.А. Грика. - Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. радиоэлектроники, 2012. - 250 с. 32. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - М.: Юрайт, 2012. - 559 с. 33. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 352 с. 34. Сажина М.А., Конышева А.Н. Пенсионная реформа в России // Вопросы экономики. – 2014 – № 3. – с. 45-47. 35. Соловьев А. Прогноз развития пенсионной системы в условиях пенсионной реформы до 2015 года // Пенсия. Август. 2012. № 8 (107). 36. Толмачев А.П. Право социального обеспечения. Конспект лекций. – М., А-Приор, 2012. - 208с. 37. Шульман Л.С. Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Нормативные акты для бухгалтера. - 2014. - № 7. – С. 63-72. 38. Шевнина, Л.Е. Организационно-правовые потребности населения в социальном обеспечении / Л.Е. Шевнина // Социальное и пенсионное право. - 2015. - №1. - С.5-10. 39. Ширант, А.А. Ответственность в праве социального обеспечения: онтологический аспект правового содержания / А.А. Ширант // Социальное и пенсионное право. - 2013. - №4. - С.11-13. 40. Якушев А.В. Социальная защита. Социальная работа: Конспект лекций. - М.: «А-Приор»., 2012. - 144 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!