Образованность свойственна личности постоянно развивающейся, усвоившей опыт, с помощью которого она становится способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредством этого непрерывно совершенствовать себя, таким образом, повышать свою образованность. Человек рождается без определенных знаний и умений, но через воспитание, образование и самообразование получает все это в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе, развитие получает свою степень сформированности, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойства человека. Актуальность темы исследования обоснована тем, что самообразование является важным фактором самоконструирования, самосовершенствования личности в профессиональной и вне профессиональной сферах, воспроизводства и изменения социального запаса знания, развития социума в целом, самообразование обладает высокой индивидуальной и общественной ценностью. Данное исследование является актуальным, в связи с тем что выявляет побудительные мотивы, цели самообразования, формируемые под влиянием развития общественной деятельности. Объектом исследования выступает образование в современном обществе. Предмет исследования - самообразование в системе современного образования Цель исследования - состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа и результатов социологических исследований обосновать эффективность самообразования, как одного из путей самосовершенствования человека. Цель исследования, прежде всего, показать, что самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.
Ищете компанию, которая выполняет отчеты по практике на заказ ? Заходите на Work5 и заполняйте форму заказа.
. Самообразование является мощным фактором, выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом. Главной задачей самообразования является самостоятельное развитие и совершенствование личности. Достижение этой цели возможно после анализа материала и разрешения соответствующих задач. Раскрывая содержание данной темы, мы пытались выполнить следующие задачи: 1. Проанализировать понятие «самообразование», его формы, функции и виды; 2. Выявить актуальность темы исследования; 3. Обосновать актуальность темы исследования. Очень важным в работе считается выявить и донести роль самообразования в современном обществе. Главная роль самообразования заключается в том, чтобы сформировать из себя реальную, устойчивую личность, способную в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в совершенствование общественной жизни и самого себя. Это достигается, возможно, более полным развитием ее сущност¬ных духовных и физических сил, способностей, дарований и талантов. Самообразование необходимо всем тем индивидам, целью которых является повышение не только своей квалификации, но и расширение своего кругозора, повышение интеллектуального уровня, и в конце - концов усовершенствование уже имеющихся навыков. Самообразование представляет собой длительный процесс, который может протекать до самой старости, с каждым днем информация обновляется и для того что бы не отставать от общественного развития люди вынуждены пополнять и обновлять свои «багажи знаний». Человек самообразовывается из разных источников, таких как: средства массовой информации, учебная литература, семинары, курсы, тренинги, также сюда еще можно отнести и личный опыт индивида. Таким образом, целью и задачами нашего исследования мы ставим, прежде всего, анализ самообразования как деятельности, направленной на самоорганизацию личности, на повышении интеллектуального уровня и способностей, а также на расширение кругозора. Исследование направлено на выявление основных функций самообразования, целей и видов самообразования. А также целью исследования перед собой мы ставим ответ на вопрос: « А зачем самообразование студентам и педагогам?». В связи с этим в нашей работе раскрываются результаты самообразования в деятельности, как студента, так и педагога. В работе была использована российская педагогическая энциклопедия, толковый словарь русского языка Ожигова С.И. Нормативно-правовую базу исследования составил анализ статей, монографий авторов, учебных пособий по теме самообразования.
Проведенное нами исследование позволяет сделать вывод, что изучение темы самообразования в процессе обучения является актуальной и значимой в настоящее время. Исследование показало, что самообразование является актуальным, жизненно необходимым процессом культурного просвещенного человека, способствующим его развитию и самосовершенствованию. Самообразование - это путь развития как интеллекта, так и личности в целом. Самообразование - свободное движение личности в культуре, неформальное общение с ней - а значит, это полное, многостороннее, естественное самочувствие человека в ноосфере. Самообразование - это неформальное бытие человека в знании. Особая ценность самообразования - в самостоятельном поисковом размышлении, в свободном усвоении свободно избранной области знания. Самообразование необходимо всем тем индивидам, которые стремятся повысить не только свою квалификацию, но и расширить свой кругозор, повысить интеллектуальный уровень , и в конце- концов усовершенствовать уже имеющиеся навыки. Самообразование длительный процесс, который может протекать до самой старости, с каждым днем информация обновляется и для того что бы не отставать от общественного развития люди вынуждены пополнять и обновлять свои «багажи знаний». Человек самообразовывается из разных источников, таких как: средства массовой информации, учебная литература, семинары, курсы, тренинги, также сюда еще можно отнести и личный опыт индивида. Таким образом, мы выяснили, что самообразование является необходимым постоянным слагаемым жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. Нами проанализировано влияние самообразования на процесс обучения в высших учебных заведениях. Чтобы учеба в учебных заведениях была успешной, студент должен не только выполнять домашние задания, но еще и готовиться с лекционным занятиям, что называется, наперед. То есть, ему необходимо просматривать конспекты лекций и заглядывать в учебники, чтобы составить общее представление о теме предстоящего занятия. Также особое внимание нужно уделить терминологии. При помощи подготовительной работы перед лекцией студент сможет быстрее освоить теоретический материал. Еще одно важное условие для успешной учебы в ВУЗе – это ведение конспектов. Конспект представляет собой лицо студента. Главная задача обучающегося состоит не в записывании всего, что говорит преподаватель, а в составлении продуманного плана. Хорошим можно назвать такой конспект, после единоразового прочтения которого можно с легкостью дать ответ на любой ключевой вопрос или в подробностях объяснить схему либо чертеж. У современного студента имеется очень много вспомогательных подручных средств, которыми глупо было бы не воспользоваться для лучшего усвоения материала. К ним можно отнести диктофоны, компьютер, телефоны, интернет, всевозможные программные обеспечения. С помощью этих устройств можно не только существенно облегчить процесс обучения, но и найти огромное количество дополнительной литературы, способствующей саморазвитию и расширению своего кругозора. Залогом успешной учебы в ВУЗе также является правильное отношение студента к изучаемому им предмету. Чаще всего, во время лекции, в голове человека проносится одна и та же мысль: «Скорее бы закончилась эта пара, очень уж спать хочется». Конечно, лекции могут быть скучными, но если уж студент пришел в институт за знаниями и образованием, ему необходимо учиться, а не развлекаться. Также нами проанализирован процесс и влияние самообразование в деятельности педагога. Мы выявили результаты самообразования в деятельности педагогов. Результатами самообразования является: 1. повышение качества преподавания предмета; 2. разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; 3. разработка новых форм, методов и приемов обучения; 4. доклады, выступления; 5. разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; 6. выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; 7. разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; 8.создание комплектов педагогических разработок; 9.проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме). Таким образом, цель нашей работы была достигнута, поставленные задачи выполнены. В связи с тем, что тема изучения самообразования является обширной, изучить ее полностью в рамках данной работы не представляется возможным. Но нами раскрыто понятие и виды самообразования, методы и направления самообразования, а также выявлен результат самообразования в той или иной деятельности.
1. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В.В.Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. - Т.2. – 672 с. 2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М., 2010 г, 1670 с. 3. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. - М., Просвещение, 1986. 4. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. . - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 5. Педагогика: Учеб. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. – 430 с. 6. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 416 с. 7. Психология и педагогика: учебник. Гуревич П.С. Юнити-Дана 2012 г. 320 с. 8. Электронный ресурс: http://vocabulary.ru/dictionary/30/word/samobrazovanie http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00119939_0.html
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!