Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Платон, его место и роль в истории философии.

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
20
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1. Философия по Платону 5 1.1 Платон о диалектическом методе философского познания 5 1.2 Устройство вселенной по Платону 5 2. Учение Платона о душе 7 3. Учение Платона о государстве 9 4. Место и роль в истории философии Платона 11 Заключение 16 Список использованной литературы 20
Введение

Актуальность темы исследования. Платон – это один из самых великих философов Древней Греции. Его можно назвать первым философом, который уделил внимание всем основным сторонам философии и объединил их в единую систему. Платон положил начало осевой традиции европейской метафизике. В некотором роде он философ начал, инициатор и творец. Его труды всегда имеют сократическое качество, силу побуждать в нас стремиться к истине, говорят о том, что достойно поиска и как должно его осуществлять. Платон родился в Афинах в 428 или 427 г. до н.э. в семье аристократов. С 20 лет его учителем и преданным другом был Сократ, который оказал на него значительное влияние. До самой кончины жизни он продолжал преподавать и сочинять работы. Платон основал Академию. Это его собственная школа философии. При этом важно отметить, что также именно он основал идеалистическое направление в философии. Вообще, о философии мыслителя Платона необходимо говорить очень много. Именно она вносит огромный вклад в развитие данной науки. Платон был и замечательным учителем. Именно благодаря ему у его учеников развивалось потрясающее желание учиться и узнавать новое. Платон отличается от своего учителя тем, что оставляет огромное количество трудов (письменных). Назовем важнейшие: • «Законы»; • «Феодон»; • «Апология Сократа»; • «Государство»; • «Пармелид»; • «Горгий». В идеалистической философии Платона мы выделяем главные идеи: • Мир, который нас окружает, изменяется ежесекундно; • Он есть самостоятельная субстанция; • Действительно существуют лишь чистые идеи; • Эти идеи истинны; • И наконец, все данные идеи – это отображение изначальных идей. Следующее достижение Платона – это идея о триаде. Главенствует в данном учении идея, что три субстанции составляют основу сущего: душа, единое и ум. Вместе с тем – единое будет основой каждого бытия. Оно не имеет связи с общими признаками. Платон утверждает, что единое – это основа чистых идей. Единое – это нечто. Именно от единого берет начало ум. Душа имеется у любого человека. При этом и вещи имеют душу. Все данные души, то есть живых и неживых вещей образуют собой частички души мира. Они абсолютно бессмертны. Объектом исследования данной работы является личность Платона, предметом – его философия. Целью данной работы является изучение философских идей Платона и установление его вклада в историю философии. Для решения поставленной цели необходимо выполнить такие задачи: • рассмотреть основные учения Платона; • сформулировать основные выводы о его роли в истории философии. При написании работы были использованы следующие методы исследования: синтез, анализ, обобщение, сравнение, философско-концептуальное абстрагирование. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы. ?

Заключение

В заключении исследование подведем некоторые итоги. Платон сделал огромный вклад в историю развития философии. Отражение его трудов мы видим на протяжении всей ее истории. Философия Платона выходит далеко за рамки традиционных философских проблем, потому как ее создание проходило в условиях довольно интенсивного поэтического творчества, а также в атмосфере напряженной деятельности философа в сфере политики. Для цельного понимания его философии необходимо очень тщательно принимать во внимание его стиль и язык, его постоянно приподнятые чувства и настроения и его отчаянную борьбу с политическими врагами. Подводя итоги, скажем также, что по Платону идея – это бытие. Они работают и существуют самостоятельно от нас. От субъектов, его познания. Область же идей – это система, которая подобна пирамиде: Вершина пирамиды – это идея блага. Она выше знания и истины. Следующая ступень – это ум. Но при этом он едва касается идеи блага. Идея блага может выйти за пределы познания. Благо по Платону является целью бытия. Источник знания и бытия – именно благо. Именно данное учение дает учению Платона характер учения телеологии. Это учение о том, что все, что происходит в мире имеет свою цель. Идея блага, или добра, не имеет никакого другого содержания. Понятие самого добра сводится, таким образом, к понятию абсолютной цели, т.е. по существу, является формальным определением. Только в такой общей форме можно рассматривать идею добра как силу, которая определяет возникновение мира. Это – понятие мировой цели, которая мыслится как причина всего совершающегося. Содержание «добра» здесь уже не может быть определено, т.к. это не какая-нибудь частная цель, а единая и всеохватывающая совокупность всех целей. Платон так сильно подчеркивает это отношение, что у него весь мир идей сливается в идее добра. Таким образом, последняя становится единством, которое приравнивается всей «сущности» и потому может быть просто обозначено как «причина». Мировая цель мыслится как система целей, образующих в отдельности частные идеи, и в качестве такой общей совокупности «сущность» есть причина возникновения. Платон обозначил добро как единое, или как единицу, из которой возникает сначала высшая множественность идей, а затем – низшая множественность чувственных вещей. Учение Платона многосторонне, сложно и противоречиво. Это – целый спектр различных точек зрения и их оттенков. Среди них объективный идеализм – воззрение преобладающее, но не единственное. В идеалистическую основу системы взглядов Платона вторгается дуализм, учение о двух мирах. Платон разделял человеческое существо на тело и душу, имеющих разную природу. Тело – темница души, оно смертно и неразумно, душа человеческая есть бессмертная сущность небесного происхождения, вселившаяся в телесную оболочку. Этот ярко идеалистический и даже мистический взгляд на природу души Платон запечатлел в двух диалогах – в «Федре» и в «Федоне». В первом из них в форме мифа рисуется: потусторонне происхождение души, ее «крылатая» природа, борьба разумного начала души и управляемых этим началом чувств с низменными началами, вселение падших душ в телесную форму, падение их на Землю, обреченность их на искупительные перевоплощения. В «Федоне» излагаются доводы, посредством которых Сократ пытается доказать бессмертную природу души. С мифом о природе души у Платона связано и его понимание знания. Даже под бременем тела на Земле, вдали от занебесной области, душа хранит истинное знание: Это – воспоминание о нечувственном бытии, которое она созерцала до вселения на Землю и до своего заключения в тело и обладает им независимо от всяких актов восприятия. Этот мотив характерен для теории познания Платона, по которой всякое знание, выражающееся в понятиях, есть воспоминание. Для психологического объяснения этой доктрины Платон пользуется законом ассоциации по сходству. Познающее сознание, получая восприятия, припоминает некоторое понятие, сходное с ними, служащее их прототипом. Для этого необходимо, чтобы такое первообразное понятие существовало в душе, еще до напомнивших о нем восприятий, хотя бы как несознаваемое. Подобное скрытое существование возможно только в силу следующего: идея была познана душой прежде, чем сама душа, и благодаря ее слиянию с телом, сделались возможными восприятия, теперь, на основании данного закона, по поводу восприятий в сознании воспроизводится сходная с ними идея. Это учение Платон развивает в «Федоне», используя идею сходства: когда вещи называют «сходными», то они в действительности никогда не бывают совершенно сходны; для того, чтобы их назвать сходными, следовало раньше каким-либо образом их различать. Если же все-таки к вещам применяется понятие сходства, то это понятие мы получаем не из них, а из того, что принесло их в мир раньше, т.е. того, что должно было обладать ими раньше и с самого начала. Относительно же сходные вещи только «напоминают» нам абсолютную идею сходства. Вообще, любое знание, выражаемое в понятиях, есть воспоминание; как первоначальное, до всякого восприятия приобретенное достояние души, оно возвращается в сознание, как только идея вызвана сходными с ней восприятиями.

Список литературы

1. Артур Х. Армстронг. Истоки христианского богословия. Введение в античную философию / Пер. с англ. В.А. Самойлова. – 2-е изд., исправ. и доп. – СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2006. – 256 с. 2. Асмус В.Ф. Платон. - М.: Мысль, 1975. 3. Богомолов А.С. Античная философия: Учебник / А.С. Богомолов. – 2-е изд. – М.: Высш. шк., 2006. – 390 с. 4. Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. – Челябинск: Урал, 1995. 5. Вильгельм Виндельбанд. Платон. – К.: Зовншггоргвидав Украины. 1993. – 176 с. 6. Государство Автор: Платон Год: 2015 Издание: Академический Проект 7. Лосев А.Ф. Словарь античной философии. – М.: МИР ИДЕЙ, АО АКРОН. 1995. – 232 с. 8. Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984. 9. Платон Алквиад 10. Платон Апология Сократа 11. Платон Апология Сократа и другие диалоги (2005) 12. Платон Гиппий больший 13. Платон Горгий. Федон 14. Платон Государство 15. Платон Диалоги (347) 16. Платон Евтидем 17. Платон Евтифрон 18. Платон Законы 19. Платон Критий 20. Платон Менон 21. Платон Пир 22. Платон Протагор 23. Платон Софист 24. Платон Сочинения 25. Платон Федон 26. Платон. Избранные диалоги. Библиотека античной литературы. – М.: Художественная литература. 1965. – 442 с. 27. Ямвлих Халкидский. Комментарии на диалоги Платона. Пер. Р.Светлова. СПб.: Алетейя, 2000. 319 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!