Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Сартр ж.п.(бытие и ничто) о категории стыда

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
20
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6 1.1 ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ 6 1.2 ПРОБЛЕМА ДРУГОГО В ФИЛОСОФИИ Ж.-П. САРТРА 11 1.3 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ САРТРА О СТЫДЕ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение

Актуальность и практическая значимость. ОВД – это институт, упорядочивающий общественные отношения, действующий в интересах государства, поэтому сотрудники ОВД должны быть патриотами своего государства. Они исполняют долг перед своим государством. В связи с вышесказанным, задача подразделений ОВД заключается в том, чтобы грамотно производить отбор кандидатов с учетом их морально-нравственных качеств в общечеловеческом плане. Общественно-значимая цель, которой подчинена профессиональная мораль сотрудников ОВД, отражена в Конституции России. ОВД охраняет и защищает права и свободы человека и гражданина (ст.2 Конституции России). Неотъемлемой частью общечеловеческой морали является профессиональная мораль сотрудников ОВД. Профессионал должен обладать высоким уровнем морального сознания. Особенно это важно для сотрудников милиции и других силовых структур. Стыд является одним из механизмов работы морально-нравственного сознания. Это внутренний механизм контроля, заключающийся в осознании человеком своего несоответствия принятым нормам и ожиданиям окружающих людей. Появление чувства стыда связано с невыполненным долгом. Стыд неразрывно связан с такой морально-нравственной категорией, как совесть. Но совесть не зависит от мнения окружающих, а является перенесенным во внутренний план голосом значимых других. Но, кроме того, по мнению Ж.-П. Сартра, подлинная мораль всегда утверждает свободу и автономию индивида, а апелляции к долгу и обязанности вводят внешний чуждый элемент в свободный акт человека. «Другой» всегда олицетворяет стремление уйти от ответственности. Мораль освобождает человека от ответственности и риска. Универсальная и категоричная мораль абстрактна, она не дает должного ни человеку, ни его конкретным проектам. На место абстрактной морали должна прийти конкретная, предполагающая полную ответственность в данной конкретной ситуации. Соответственно теоретическая значимость данной работы заключается в прояснении такого понятия как «стыд» посредством всестороннего анализа данного понятия, как оно представлено в экзистенциальной философии Жана-Поля Сартра. Практическая значимость данной работы заключается в формировании у студентов адекватного представления о таком понятии как «стыд», что должно способствовать их морально-нравственному развитию, для сотрудника ОВД имеющему первостепенное значение. Объектом нашего исследования является стыд как морально-нравственная категория и экзистенциал, фундирующий человеческое существование. Предметом – представления Ж.-П. Сартра о категории стыда как морально-нравственной категории, его онтологическом статусе и месте в структуре сознания. Цель данной работы – рассмотреть категорию стыда с позиции философских представлений Ж.-П.Сартра, выраженных, главным образом, в его книге «Бытие и Ничто». В рамках данного исследования мы сначала постараемся прояснить те культурно-исторические и философско-теоретические факторы, которые привели Сартра именно к рассмотрению стыда, как экзистенциала, онтологического фундамента, конституирующего человеческое бытие. Затем мы подвергнем анализу представления Сартра о Другом, фундирующие его представления о стыде (как это будет показано ниже), а затем более подробно рассмотрим саму категорию стыда, в той форме, в какой она представлена в феноменологической онтологии Сартра. В заключении мы постараемся подвести итог проделанной работы и, в особенности, попытаемся оценить ту теоретическую и практическую значимость, которую данное исследование имеет для нравственного воспитания сотрудника ОВД.

Заключение

В ходе нашего исследования мы проанализировали основные моменты экзистенциальной философии Жана-Поля Сартра, связанные с понятием стыда. Мы выявили связь этого понятие я присутствием другого и исследовали структурные моменты, связывающие такое чувство как стыд с интерсубъективными отношениями с одной стороны, и феноменом сознания – с другой. Также нами были рассмотрены генетические моменты, связывающие концепцию стыда как с духом эпохи, так и с работами других мыслителей, работавших в русле экзистенциализма. В заключение нам хотелось бы рассмотреть сартровскую концепию стыда в категориальном ряду «долг-ответственность-совесть», а также выявить значимость данного исследования для сотрудников ОВД. Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод о том, что стыд является одной из форм проявления совести, а совесть в свою очередь связана с категорией долга. Деятельность сотрудников ОВД предполагает строгое соблюдение законов и норм, а кроме того с риском и умением самостоятельно принимать решения. Стыд, как ответственность перед другими, помогает развиваться и самореализовываться самостоятельной творческой личности. Совесть является мерилом нравственной культуры сотрудников ОВД. Категории этики являются категориями морального сознания. Профессионально-нравственное сознание является формой общественного сознания и включает теоретический и эмоционально-психологический уровень. Совесть и чувство стыда относятся к эмоционально-психологическому уровню сознания. Жан-Поль Сартр утверждает, что совесть ведет к самоконтролю, формулированию для себя нравственных обязанностей, она требует от себя выполнения этих обязанностей, собственной оценки самого себя и своих поступков. Совесть – это проявление нравственного самосознания человека, которая имеет особенность выражаться во внутренних эмоциональных переживаниях. Стыд, по мнению Сартра, первичнее совести и является ее истоком. Стыд приковывает человека к стандарту поведения. Жан-Поль Сартр говорит о том, что стыд есть чувство, образующееся через посредство другого человека. В чувстве стыда человек уязвим, и признает, что он есть тот, каким его видят другие люди. Это «единичный страх трех измерений». В стыде субъект чувствует себя в глазах другого объектом. Только если спрятаться от чужих взглядов и уйти в одиночество, можно избавиться от чувства стыда. Но основной характеристикой сознания является социальность, а человек – существо социальное, и его социальность и порождает стыд.

Список литературы

1. Гришин А.А. Мораль в жизни общества и деятельности милиции. М.: ЩитМ, 2009. 2. Гришин А.А., Пылёв С.С., Румянцев Н.В., Щеглов А.В. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие / Под ред. С.С.Пылёва/. М., 2009. 3. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемистическая система в Австралии. (Введение, Глава 1.) // Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. - М., 1998. - с. 174-230. 4. Зиновьева А.А. Проблема Другого в философии Ж.-П.Сартра. \\ Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2010. - №1. 5. Килборн Б. Исчезающий некто: Кьеркегор, стыд и Я \\ История философии. – Вып. 13. \ Отв. Ред. И.И.Блауберг. М.: ИФРАН, 2008. – с. 198-220. 6. Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь/ Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 594-595. 7. Кушнаренко И.А. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., МосУ МВД России, 2008. 8. Кьеркегор С. Гармоническое развитие в человеческой личности эстетических и этических начал. – Москва: Директ-Медиа, 2002. – 303 с. 9. Кьеркегор С. Понятие страха. — М.: Акад. Проект, 2012. — 217 с. 10. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. - Т.1.Античность. - СПб.,1997. – 688 с. 11. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии/ Пер. с фр., предисл., примеч. В. И. Колядко. - М.: Республика, 2004. - 639 с. 12. Хайдеггер М. Парменид. Санкт-Петербург: Владимир Даль, 2009. 13. Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Ч. 1- 3. - М., 2008.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!