Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Платон,его место и роль в истории философии

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
23
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1. Биография Платона 5 2. Взгляды Платона 9 1.1 Учение об идеях 9 1.2 Мир, как сущность, и мир возникновения 13 1.3 Идеи - конечные причины 16 Заключение 22 Список литературы 24
Введение

Философия – одна из древнейших областей человеческого знания, духовной культуры. Наиболее известные дошедшие до нас философские системы возникли около 2,5 тыс. лет назад в странах Древнего Востока (Индия, Китай), но наивысшего развития философия достигла в Древней Греции. Философия включает в себя учение об общих принципах бытия мироздания (онтология или метафизика), о сущности и развитии человеческого общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теорию познания (гносеологию), проблемы теории познания и творчества, этику, эстетику, теорию культуры и, наконец, свою собственную историю, т.е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую предмета философии: история философии есть часть содержания самой философии. Так исторически сложился предмет философии, т.е. круг ее специфических разделов и проблем, так теоретически и практически, т.е. организационно и педагогически, дифференцировались ее разделы. Разумеется, это деление носит в известной мере условный характер: все эти разделы образуют некое едино-цельное образование, в котором все составляющие тесно переплетаются друг с другом. Предмет философии — не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешние взаимодействия между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и единство. Античная философия - единое и своеобразное явление в развитии философского сознания человечества. Уже в V веке до нашей эры возникли философские космогонические системы, в которых миф играет роль не столько основного воззрения, сколько образного средства выражения мысли. В VI веке и даже в V веке до нашей эры философия и знание о природе не были отделены друг от друга. Число возникавших гипотез было очень велико, так как отсутствовали способы экспериментальной проверки. Для философии это множество гипотез означало многообразие типов философского объяснения мира. Это многообразие и высокий уровень разработки гипотез сделали Античную философию школой философского мышления для последующих времен и поколений. Выдающееся место в истории древнегреческой философии принадлежит Платону (428 — 347 гг. до н. э.). В процессе исторического развития нет другой эпохи, столь важной, знаменательной и поучительной, как та, которая связана с именем Платона. В нем, как в образце, на все времена воплощен культурный идеал человечества: созидание жизни посредством науки. В этом заключается самая сущность его личности и лучшее содержание его жизни и деятельности; в этом заключается глубочайший смысл его учения, источник его могучего влияния в истории, причина его неувядающего значения даже для наших дней.

Заключение

Нам пришлось бы слишком дaлеко выйти за пределы, если бы мы захотели проследить, хотя бы только в наиболее важных отношениях, то научное влияние, которое имели доктрины Платона в истории философии; средневековый спор об universаliа, возникновение понятия "закона" в современном естествознании, гносеология немецкого идеализма, начиная с Лейбница, — уже все это указывает, что учение об идеях обладает непреходящем и могучей жизненной силой; оно поныне осталось основным творческим моментом научного познания и постоянно воскресающим мотивом философского мышления, точно так же, как произведения Платона были и будут источником возвышенного наслаждения для многих и многих тысяч людей. Он — не мирный исследователь, не чуждый желаниям мыслитель; он принадлежит к тем людям, которые хотят знать истину для того, чтобы ее осуществить. В этом заключается глубочайший смысл всего дела его жизни. Науке надлежит быть путеводительницей, властительницей жизни; поэтому и сама она должна быть исполнена высших жизненных целей и ценностей, должна научиться с этих точек зрения понимать мир. Это - глубокое внутреннее взаимодействие между наукой и жизнью, впервые и наиболее выразительно воплотившееся в Платоне. Для нас не может быть колебаний в вопросе о том, как следует относится к Платону. Правда, в его философии все высшие и наиболее тонкие продукты богатой и разнообразной жизни греков выразились в столь светлой и ясной форме, что всякому, желающему из самого чистого источника познакомиться с духом этот благороднейшего из всех культурных народов, мы всегда укажем прежде всего на произведения Платона: но, вполне понимая свой народ и свое время, Платон из этого понимания извлек новый принцип и, далекий от того, чтобы успокоиться в созерцании сверхчувственного мира, он из него, напротив, черпает новые жизненные идеалы, чтобы перенести их в старую действительность. Со страстным одушевлением вступает он в борьбу с властью земли, и всеми силами души стремится "исправить и обратить мир". Поэтому Платон не принадлежит к тем блаженным умам, которые воспринимают в себя великую картину действительности и созерцают ее и мире, не нарушаемом желаниями; но из всех благородных умов, которые желали, он был и остался самым высоким.

Список литературы

1. Асмус В.Ф. "Античная философия": 3-е изд. – М.; Высш. школа, 2008 – 400 с. 2. Борисова Е.М., Джохадзе Н.И., Ивлев В.Ю, Смирнов Ю.Б. "Философия". Ответственный редактор Борисова Е.М. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.; 2002 – 137 с. 3. Губин В.Д. Ф "Философия" учеб. – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 – 336 с. 4. Лукашевич В.К. Белакурский В.М. Мамыкин И.П. и др. "Философия": 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2002 – 431 с. 5. Энциклопедия "История Философии" - Мн.: Интерпрессервис, Книжный дом, 2002 – 1376 с. 6. Абдуллаев Е.В1 Идеи» Платона между Элладой', и Согдианой: очерки ранней истории платонизма на Среднем. Востоке. – СПб.: Алетейя, 2007. 309 с. 7. Алексеев П.В. История философии: – учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 – 240 с. 8. Иванов Вяч. Вс. Античное переосмысление древневосточныхмифов // Балканы в контексте Средиземноморья. Проблемы реконструкции' языка и культуры. М.: Наука, 2006. – С. 21–25.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!