Философия в Византии (IV—XV века)

Содержание:

Византийская культура и образование

Заметная черт византийской литературной культуры и изучения философии  относительная преемственность с древнегреческой литературной культурой. В Византии сокровища этой культуры  не нужно  открывать, как было на арабском востоке 9-го века, или даже заново открывать, как на латинском западе 12-го века. Во все времена, Илиада Гомера оставалась учебником для среднего образования. Тем не менее, эта преемственность не является абсолютной: часть литературного наследия предана забвению в периоды культурного упадка, некоторые из которых в конечном итоге были потеряны, в то время как другие выжили, чтобы привлечь новое внимание в последующие периоды активной деятельности. Что касается истории философии, то наиболее важными периодами активной деятельности являются:

  1. от позднего фригийского до раннего македонского (842–959), когда древние философские тексты  сохранены для потомков путем производства новых копий в мелкий сценарий;
  2. от позднего македонского до раннего Комненана (1042–1143);
  3.  ранний палеолог (1259–1341).

Бессмертие души

Вопрос о бессмертии души - точка конфликта между православным христианским учением и византийской натурфилософией.

Заметка Византийская натурфилософия, как и  поздний античный предшественник,  основана на трудах Аристотеля.

В Книге 2 Де Анима Аристотель определяет душу как «первую действительность естественного тела, которое потенциально имеет жизнь». Он сам делает вывод, что душа должна быть неотделима от тела. Также очевидно, что с этой точки зрения душа не может пережить момент смерти тела.


Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы